Найти тему

Как с помощью чат-бота в Telegram удалось улучшить коммуникацию с клиентами: отзыв о конструкторе чат-ботов на Маркетолог МТС

Оглавление

Я маркетолог и среди моих клиентов есть салон красоты. В числе моих задач — продвижение этого бизнеса в соцсетях, в том числе через Telegram-канал. Там уже около 2000 подписчиков. Две недели назад я опробовала новый инструмент — чат-бота, созданного с помощью сервиса МТС Маркетолог. Поскольку я ни разу не программист, к задаче подошла с опаской: боялась, что не справлюсь сама, но все оказалось гораздо легче, чем казалось. Опыт работы с сервисом оказался настолько удачным, что я решила поделиться отзывом на Маркетолог МТС.

Зачем нам понадобился чат-бот

Телеграм-канал салона красоты активно развивается. Кстати, для его раскрутки я тоже использовала сервис МТС Маркетолог — рекламу в других ТГ-каналах. Так что эта платформа мне уже знакома. Но какие лиды генерирует этот канал? Проще говоря, пользуются ли подписчики услугами салона красоты или просто читают посты, рассматривают фото? Периодически мы замеряем активность подписчиков — выкладываем в ТГ уникальные промокоды. Ими пользуются, однако не так активно, как хотелось бы.

Для того, чтобы это исправить, я решила создать еще чат-бота. Задачи при этом ставились такие:

  • улучшить взаимодействие с клиентами;
  • активизировать аудиторию — побудить ее активнее пользоваться промокодами и услугами салона в целом;
  • получить новый способ отслеживания активности подписчиков.

Поскольку на платформе есть конструктор чат-ботов, я решила использовать именно его, а не привлекать программиста. Внимательно изучила отзывы о конструкторе на сервисе МТС Маркетолог и решила, что должна справиться сама.

Как и в случае с рекламой в Телеграме через этот сервис, определяющим аргументом стала цена вопроса. На первые 14 дней платформа дает бесплатный тестовый период с 1000 сообщений. Затем, оценив активность аудитории, можно уже выбрать подходящий тариф. Например, 50 000 сообщений на месяц всего за тысячу рублей.

-2

Как сделать чат-бот на платформе МТС Маркетолог

Одно из важных преимуществ площадки — детальный обучающий гайд с иллюстрациями, помогающий с нуля освоить конструирование чат-ботов. Как оказалось, навыков программирования действительно не нужно. По сложности процесс создания чат-бота на сервисе МТС Маркетолог могу сравнить с освоением «науки» выставления постов на какой-нибудь блоговой площадке.

-3
-4

Все совсем несложно, поскольку платформа предлагает готовые шаблоны. Все, что нужно сделать, — это подставить в соответствующие формы вопросы, ответы и добавить нужные кнопки. Сценарии создаются бесплатно, так что с ними можно экспериментировать.

Вообще, МТС Маркетолог предлагает восемь готовых шаблонов. Я начала с «Записи на услугу», а затем создала еще два бота: один для анкетирования аудитории, чтобы лучше узнать ее потребности, а другой — тест с лидогенерацией. Люди любят тесты, так что это эффективный способ повысить вовлеченность аудитории.

-5

Сначала я работала только с текстовыми сообщениями, а потом выяснила, что можно добавлять вместо фраз картинки, гифки и даже видео.

Полезными оказались и кнопки, которые «прикручиваются» в один клик. Я добавила такие: «Задать вопрос косметологу» и «Получить промокод».

Шаблонами пользоваться удобно, но это необязательно: можно самостоятельно придумывать сценарии любой сложности под самые разнообразные задачи. На досуге я периодически захожу на площадку и экспериментирую с форматами, это просто увлекательно. А удачные варианты потом можно будет использовать в работе.

Этапы настройки чат-бота: как его запустить

С запуском чат-бота тоже не возникло сложностей. Что надо было сделать:

  1. Зайти в Telegram.
  2. Найти там бота МТС Маркетолога — это @botfather (забавное название — «Отец ботов»).
  3. Отправить команду /newbot (тут тоже все понятно — запускаем нового бота).
  4. Дальше «Отец ботов» выдаст токен, который надо вставить в форму на платформе МТС Маркетолог.

Кстати, с одного аккаунта можно подключать через «Отца ботов» не одного, а целых двадцать ботов.

-6

Следующий этап — создание профиля. Его может создать и физическое лицо, и индивидуальный предприниматель, и компания. Отмечу, что возможность конструировать и запускать ботов для физлиц — это реально удобно. Я самозанятая, ИП пока открывать не планирую, так что для меня это немаловажно.

-7

И, наконец, выбираем тариф. Первая тысяча сообщений будет бесплатной. А какой вариант выбрать после тестового периода? Я решила, что пока хватит 50 000 сообщений — на тысячу рублей.

-8

Как расходуются сообщения? Тут есть нюанс: чем проще бот, тем меньше сообщений он отправляет во время диалога с пользователем. Чем сложнее и разветвленнее сценарий — тем сообщений больше.

Итоги кейса с запуском чат-бота

Итак, я успешно запустила с помощью сервиса МТС Маркетолог чат-бот для салона красоты. Этот бот предлагает следующие варианты действий:

  1. Узнать цены (с дальнейшим выходом на заказ услуги).
  2. Задать вопрос косметологу.
  3. Получить промокод.

Каждая ветка подразумевает диалог из нескольких шагов.

Сконструированный мною чат-бот во время диалога выдает до 20 сообщений, поэтому тысячи рублей хватает аж на 2500 взаимодействий. Все они еще даже не потрачены. Хорошо, что эти сообщения можно расходовать в течение месяца.

Итоги, тем не менее, уже есть:

  • Косметологи салона получили 134 вопроса от уникальных пользователей, а это — 134 потенциальных лида. Человек, получая консультацию от связавшегося с ним косметолога, потенциально заинтересован в получении услуги. Аудитория самая что ни на есть горячая. Из тех, что задали вопросы, 16 человек после консультации записались в салон, а это 12%.
  • 215 человек запросили промокод. 17 человек их уже использовали — это 8%.
  • Прямую запись в салон через чат-бота используют немногие — таковых набралось тоже всего 17 человек. Но, полагаю, после знакомства с ценами многим нужно время «на подумать». Через некоторое время человек, скорее всего, обратится в салон.

Учитывая, что все это стоило всего тысячу рублей, результаты считаю более чем отличными.

Очевидные для меня преимущества конструктора:

  1. Простой и понятный функционал.
  2. Есть обучающие материалы.
  3. Не нужны навыки программирования.
  4. Есть бесплатный тестовый период.
  5. На одном аккаунте можно запустить до 20 чат-ботов.
  6. Низкая в целом стоимость.
  7. Широкий выбор тарифов.
  8. Высокая эффективность.

Конструктор стал очередной услугой МТС Маркетолога, которую я включила в свой набор маркетинговых инструментов. До этого я уже запускаларекламу в Телеграме и использовала таргетированные SMS-рассылки от МТС Маркетолога. Реклама в ТГ позволила быстро раскрутить канал этого же салона, а таргетированные рассылки привели немало новых клиентов.

Ну а лично для себя я открыла эффективный инструмент, который определенно буду использовать в других кампаниях, с другими клиентами, а также для брендирования собственного имени. Планирую запустить чат-бота, который будет продвигать уже мои услуги на моем канале.

Кстати, буду рада, если поделитесь опытом: кто-то уже тестил чат-боты МТС Маркетолога на своих проектах? Или другие инструменты, те же MMS-рассылки? Вот они особенно интересуют: мне казалось, MMS уже в прошлом, но раз инструмент есть — значит, кто-то им пользуется, будет интересно почитать об этом.