Много раз говорили о пользе устного счёта, о том, что нужно учить правила и т.д. и т.п. Но воз и ныне там. Ничего не изменится, если о проблеме только говорить.
Так и в данном случае. Шестиклассница выполнила домашнюю работу. Мама проверила (между своими делами, поверхностно). Ошибок нет. А учитель ставит за работу "3". Что не так? Давайте разбираться
Фрагмент 1
Ни в одном действии нет ошибок. Учитель не прав только в том, что зачеркнула не ту двойку, в последнем то действии действительно получится такой ответ. Но число "два" не является значением начального выражения. Ученица допустила ошибку на "порядок действий": первым нужно было выполнить вычитание в скобках, затем сложение. Правильный ответ: 2/3
Фрагмент 2
В данном случае трудно было ошибиться в порядке действий, ввычисления верные, но и ответ учителем не зачёркнут, просто стоит "галочка". Что же не так? Нужно было сократить дробь 9/48, то есть окончательный ответ 3/16
Фрагменты 3 и 4
Здесь явное незнание правила: чтобы найти неизвестный множитель нужно произведение делить на известный множитель. Можно было бы избежать ошибок (уравнения то простейшие!), если бы ученица делала проверку. Ну как в 9) может получиться 24. Проверка сразу же "прокричит": внимание, ошибка!
Вот и получается, что даже "3" ставить не за что, только "2".
Вот ещё один из фрагментов этой же работы. Сможенте найти здесь ошибку?
И на какую общую ошибку (во всех фрагментах) учитель не указала?
До встречи!