Найти тему
В Движении

"Лить нельзя, подделка": моторист рассказал, что обязательно нужно знать при выборе моторного масла

Оглавление

Правильный выбор моторного масла для своего автомобиля. Споры по этому вопросу не утихают ни в гаражах, ни в интернете. И это неудивительно, ведь каждый мечтает продлить жизнь своему железному другу.

Однако, как показывает практика, далеко не все разбираются в тонкостях этого, казалось бы, простого дела. Сегодня мы поговорим о типичных ошибках, которые допускают водители при выборе и покупке моторного масла. И как не купить откровенный "шмурдяк"

Погоня за самым дорогим

Безусловно, мы все любим свои авто и многим хочется залить в мотор самое лучшее, самое дорогое масло. Особенно актуально это в условиях нынешнего роста цен. Но, увы, не всё так просто.

В лучшем случае вы просто переплатите в несколько раз относительно того масла, которое действительно подходит вашему авто.

Здесь важно понимать одну простую истину: не существует универсального ответа на вопрос, какое масло необходимо купить. Всё зависит от множества факторов:

  • марки и модели вашего автомобиля
  • стиля езды
  • времени года
  • условий эксплуатации
  • пробега и так далее

Только учтя все эти параметры, можно сделать правильный выбор.

Поэтому, если вы просто возьмёте самое дорогое масло, предназначенное, например, для BMW с 750 лошадиными силами и тремя турбинами, и зальёте его в стареньким Логан 2006 года с полумиллионным пробегом, который к тому же ездит на газу, - не ждите чуда.

Это не спасёт ваш движок от задиров цилиндров и уж точно не превратит его в "двухмиллионник".

В лучшем случае вы просто выбросите на ветер кругленькую сумму, а в худшем - рискуете даже навредить двигателю из-за слишком жидкой консистенции масла или отсутствия нужных присадок.

Не стоит забывать и об основах коммерции. Речь идёт о допусках автопроизводителей и классификациях по ACEA, API и так далее.

-2

За каждую маркировку или классификацию, гордо красующуюся на этикетке, в конечном итоге платит покупатель.

Ведь производитель масла тоже раскошелился, чтобы получить заветный допуск от автогиганта или вписаться в ту или иную классификацию ACEA или ILSAC.

Чтобы получить вожделенные буквы и циферки на канистре, производителю масла приходится стучаться в двери этих организаций, платить немалые деньги за проверку продукта на соответствие стандартам.

Если проверка не пройдена - снова менять формулу, снова представлять образцы и, конечно же, снова платить.

И за все эти хлопоты и расходы в итоге расплачивается конечный потребитель - то есть мы с вами.

Поэтому, если для вашего Kia или Hyundai достаточно классификации ILSAC GF-6, то наличие на этикетке дополнительных обозначений API и прочих допусков лишь увеличивает стоимость масла, но вряд ли как-то улучшает его качество.

"Дешман"

Следующая ошибка может показаться ещё более очевидной, чем предыдущая. Однако, как показывает опыт, объяснять её людям приходится с завидной регулярностью.

-3

Речь идёт о покупке самого дешёвого масла. Приходя в автомагазин, некоторые водители щедры лишь в выборе типа масла (на этом экономить не принято), но в остальном берут первый попавшийся суррогат подешевле. А потом удивляются, почему это у них начались проблемы с мотором.

Важно: масло - это как кровь для вашего автомобиля. Одна из самых важных "жидкостей" в машине наряду с тормозной. На нём экономить категорически нельзя!

Не бывает так, что самое дешевое масло вдруг окажется по свойствам сравнимо с маслом средней ценовой категории. Чудес не бывает.

Чем дороже и технологичней автомобиль, тем более высокотехнологичное и, соответственно, дорогое масло ему требуется из-за особых допусков, малых зазоров в механизмах и прочих тонкостей.

И наоборот, для более простых и бюджетных моделей вполне подойдёт масло классом пониже и ценой поскромнее. Поэтому старайтесь ориентироваться на что-то среднее, соответствующее уровню вашего железного коня.

Кстати, о брендах

Третья ошибка при выборе масла - гнаться исключительно за раскрученными марками. Признайтесь, вы ведь тоже когда-то велись на громкие имена типа Castrol или Mobil, на красивую рекламу и "сарафанное радио"?

-4

Конечно, это солидные фирмы с большой историей, выпускающие достойную продукцию. Но времена меняются.

После того как некоторые из этих грандов были уличены в продаже контрафакта, а проверить оригинальность масла стало весьма проблематично, к таким пафосным брендам стоит относиться с изрядной долей скепсиса.

Тем более сейчас, когда многие из них покинули наш рынок. Покупать их масла втридорога с рук или из-под полы - сомнительное удовольствие.

Лучше обратите внимание на марки, которые официально представлены в наших магазинах. Среди них наверняка найдётся достойный вариант, который не ударит по карману, но при этом обеспечит надёжную защиту вашего мотора.

Долгоиграющие масла

Не поймите меня превратно, масла с увеличенным интервалом замены, или так называемые Long Life - вполне неплохой продукт. Особенно если они рекомендованы для вашего автомобиля и вы чётко понимаете, зачем их берёте.

Но наивно полагать, что залив такое масло в любую машину и при любом стиле езды вы сможете спокойно откатать на нём заявленные 30 тысяч километров.

Даже если производитель обещает, что такое масло способно без ущерба для двигателя выдержать такой впечатляющий пробег, всегда есть масса оговорок и условий.

Как правило, главное из них - оптимальный режим работы мотора. А что это значит?

-5

Во-первых, никакой городской эксплуатации с её пробками, частыми остановками и короткими поездками. Для двигателя это самый тяжёлый и неблагоприятный режим. Поэтому ни о каких 30 тысячах на одной заливке в городе можно даже не мечтать.

Во-вторых, езда с прицепом, резко повышающая нагрузки на мотор, тоже не вписывается в понятие "оптимальных условий". Как и эксплуатация в слишком жарком или, наоборот, морозном климате.

Резкие старты со светофора, затяжные прогревы и прочие "радости", которые многие водители зачем-то регулярно доставляют своему автомобилю, тоже сводят на нет все достоинства Long Life масел.

Получается, если убрать все эти факторы, то в сухом остатке мы получим те же 10-15 тысяч километров до замены, что и на обычном масле. Только заплатим за это удовольствие в разы больше.

Конечно, это не значит, что Long Life масла совсем плохи и не имеют права на существование. Просто прежде чем гнаться за модным трендом, трезво оцените условия, в которых эксплуатируется ваш автомобиль.

Контрафакт

Частая и распространённая ошибка, которую допускают многие автовладельцы - покупать масло где попало.

Зашёл по дороге в первый попавшийся магазинчик или на рынок, послушал совета первого встречного "специалиста" - и готово дело, масло куплено.

Но в наше время, когда рынок буквально наводнён подделками, а маркетинговые войны брендов масел достигли невиданных масштабов, такой подход сродни русской рулетке.

-6

Люди, которые действительно "болеют" автомобилями, никогда не позволят себе такой легкомысленности.

Они вдумчиво изучают тему, советуются со знающими людьми, спрашивают рекомендации по конкретным маркам и точкам продаж. Я сам через это прошёл.

Когда-то по неопытности покупал масло в приличном, казалось бы, магазине, польстившись на чуть более низкую цену. И в итоге нарвался на подделку, которая "сожрала" едва ли не половину объёма за какую-то тысячу километров пробега.

А уж о покупках на разного рода интернет-барахолках я вообще молчу. Кому вообще в здравом уме придёт в голову брать такой ответственный расходник, от которого напрямую зависит здоровье мотора, у непонятных личностей с сайта объявлений?

Но ведь берут же, и ещё потом на форумах плачутся, что их подсунули масло-"пустышку".

Гораздо разумней изучить ассортимент солидного специализированного автомагазина, а ещё лучше - официального дилера вашей марки. Или, как минимум, зайти на сайт производителя масла и посмотреть список рекомендованных точек продаж.

Да, возможно, цена будет не самой низкой. Но зато будет гарантия, что вы зальёте в свою "ласточку" качественный продукт, а не дрянь непонятного происхождения.

Подводя итог, хочу сказать главное. Выбор моторного масла - вопрос тонкий, индивидуальный и однозначно не терпящий поспешности и легкомыслия.

Не гонитесь за самой низкой ценой, но и не переплачивайте за пустой пафос. Не покупайтесь на громкие рекламные обещания, но и не верьте слепо модным трендам.

Трезво оценивайте возможности масла и реальные условия эксплуатации вашего автомобиля и будьте разборчивы в точках продаж.

Удачи на дорогах!