Найти тему

— Почему они молчали всё это время? Испугались? — спросил сотрудник полиции, чувствуя нарастающее напряжение.

— Действуй, сынок, — сказал майор, одобрительно кивая. — И береги себя.

Он взял рацию и передал команду: — Все в укрытие. Обеспечить максимальный уровень безопасности!

Ковалёв наклонился к коробке, внимательно осматривая ее. Вдруг раздался голос майора:

— Что там, Ковалёв?

Это вторая часть истории. Начните читать с первой.

— Металлодетектор молчит. Пробую открыть коробку. Ух ты, как интересно! — ответил капитан, его голос наполнен возбуждением.

— Почему молчишь, что там? — спросил Трифонов, настороженно вглядываясь в коробку.

🐾 Документы для Роспотребнадзора и СЭС. 💼 Новый или действующий объект. Документы для домашней пекарни 🍪. Или другого бизнеса.
📍 Москва и Московская область. ИП и ООО. Звоните: 📞 +7 (499) 990-12-16.

Ковалёв обнаружил щенков, спящих в коробке. Но почему-то не все проснулись.
Ковалёв обнаружил щенков, спящих в коробке. Но почему-то не все проснулись.

— Отбой, товарищ майор, ложная тревога, — доложил Ковалёв.

Майоры устремили взгляды из своего укрытия на коробку. Ничего не увидев, они переглянулись и решили подойти поближе.

— Всем оставаться на местах. На всякий случай, — скомандовал Трифонов.

— Ну что, пойдём посмотрим, что тебе там подбросили? — добавил он, обращаясь к майору МЧС, и кивая в сторону коробки.

Второй майор кивнул в ответ, и они подошли ближе.

— Вот так подарок нам подбросили! — воскликнул майор МЧС, не сдерживая улыбки.

Все громко рассмеялись, и, видя это, другие сотрудники начали выходить из укрытий, подходя к коробке. Сотрудники, которые минуту назад были насторожены, теперь с улыбками и радостью тянулись к щенкам, звонко обсуждая, какие они милые.

— Я наклонился к коробке, тщательно её осмотрел, — сказал Ковалёв. Проверил металлодетектором — ничего. И вдруг в тишине слышу какое-то поскуливание. Заинтересовавшись, решил заглянуть внутрь — и тут увидел удивительное зрелище!

Перед ними открылась небольшая картонная коробка с надрывами по углам, немного помятая, но еще служащая своим целям. Внутри находились шесть щенков, уютно свернувшихся в комки, и только один из них, встрепенувшись, открыл глазки. Он весело махал хвостом и с любопытством глядел на сапера.

Подошедший сотрудник полиции с недоумением посмотрел на щенков:

— А почему они так долго спали и раньше себя не выдали?

— Снотворное, — ответил сотрудник пожарной охраны. — Накачали их по самые уши, они и дрыхли всё это время.

— У нас в деревне один мужичок так свою собаку успокаивал, когда она ночью всех соседей лаем поднимала. Соседи злились, выговаривали ему. Грозили неприятностями. Вот он от безысходности и начал свою собаку подкармливать этим снотворным. Разотрет порошок и добавляет в миску с молоком. И спят все спокойно — и хозяин, и собака, и соседи довольны. Так дозировку со временем научился подбирать, что собака просыпалась в нужный час.

Майор полиции, задумавшись о последствиях, произнес:

— А как же воры? Все же знали, что собака спит. Не обокрали мужика в итоге?

Подошедший сотрудник полиции пожал плечами:

— Я всех деталей не знаю. Я был маленький. Нечего у него воровать было. Куриц если только.

Кто-то из сотрудников пожарной охраны вставил:

— А это разве не вредно для собаки, если её снотворным кормить?

Майор МЧС, взглянув на щенков, которые радостно подбегали к ним, ответил:

— Конечно же вредно. Химия вся вредна. Нагрузка на печень. Дозировку перепутал и всё. Тут люди не просыпаются, а этим много ли надо. Но наши сони вроде все просыпаются.

Майор полиции, улыбаясь, осторожно наклонился к коробке со щенками. Самый подвижный щенок, с вечно исследующим взглядом и игривыми ушами, тут же привлёк его внимание. Он быстро схватил малыша на руки и прижал к себе. Щенок весело зарычал, обнимая майора своими крошечными лапками.

— Не возражаешь, майор? — спросил он, обращаясь к майору МЧС, который стоял немного в стороне.

— А с чего бы мне возражать? — ответил тот, хмыкнув, и с улыбкой посмотрел на сцену перед собой.

— Ну, ты вроде как хозяин этой собачьей фермы? — продолжил майор полиции, отчётливо демонстрируя свои планы. — Дочке подарю щенка, давно просит собаку. А этот красавец наверняка придётся ей по вкусу.

— Я только за, — подтвердил майор МЧС, ободряюще кивнув. — Им всем нужно срочно найти хозяина. Ребята, кому нужны щенки, пожалуйста, берите себе!

Вскоре вокруг раздались радостные возгласы. Люди начали тискать щенков, прижимая их к себе, гладя и обсуждая, кто больше любит собак, у кого есть опыт в их выращивании. Мягкие шерстяные комки удовольствия вызывали улыбки, смех и восторженные разговоры. Майоры, оставив эту живую картину позади, отошли в сторону, чтобы не мешать окружающим.

— Извини, Виктор Николаевич, вроде как ложный вызов у нас получился, — сказал майор МЧС, присев на корточки и наблюдая за щенками.

— Не переживай, бывает и не такое, — ответил майор полиции, с лёгкой усмешкой смотря на своих сотрудников. — Сидели бы в офисе сейчас, пылью дышали.

— А тут на природу выбрались, подышать свежим воздухом? — добавил майор МЧС.

— Типа того. Спасибо за это чудо! — произнес майор полиции, гладя щенка, который уютно устроился у него на руках.

— Пора ехать. Вызов хоть и ложный, но бумажная волокита нас ждёт настоящая, так что надо возвращаться в контору, — сказал он, подав сигнал в рацию. — Сворачиваемся и уезжаем.

— Рад знакомству, Алексей Сергеевич! — произнес майор полиции, обращаясь к своему коллеге.

— Взаимно, Виктор Николаевич. Даст Бог, увидимся ещё, — ответил майор МЧС, пожимая руку.

— А чего на Бога надеяться? — усмехнулся майор полиции. — Давай как-нибудь пообедаем вместе или на рыбалку съездим. — Он протянул визитку, на обратной стороне которой был записан его личный мобильный телефон.

— Почему бы и нет? Друзей много не бывает, — согласился майор МЧС, кивнув. — Знаю пару рыбных мест. Шашлычок пожарим.

Они крепко пожали друг другу руки, пока вокруг раздавался смех и радостные крики людей, ставших временными «родителями» щенков. Постепенно, с лёгкими улыбками на лицах, они разошлись, и каждый вернулся к своей работе, пропитанный хорошим настроением и лёгким духом дружбы.

* * *

В кабинете майора пожарной охраны, оформленном в строгом стиле с функциональной мебелью и фотографиями, царила обстановка делового спокойствия. На стенах висели награды и грамоты, а на столе аккуратно лежали документы. Раздался стук в дверь, и в кабинет вошёл подчинённый, чуть потупив взгляд.

— Ну что, Денис, — обратился майор, — всех щенков разобрали?

— Да, товарищ майор, — ответил сотрудник, расправляя форму. — За неделю всех разобрали. Одного забрал майор полиции, второго другой сотрудник полиции, третью девчонку — наш Николай Логинов. А троих забрали местные. Мы клич кинули, что у нас есть прекрасные щенки. Вот они и подсуетились.

— Двоих забрали, — бросил фразу из коридора третий сотрудник.

— Что? — переспросил майор, сумев сдержать недоумение.

— Двоих забрали, — подтвердил третий сотрудник с лёгкой улыбкой. — А одного обратно принесли. Парень так радовался, что обрёл друга. А родители, видишь ли, отказались. Вот он обратно его и принёс. Извинялся, кепку ломал.

— И где он сейчас? — спросил майор.

— Пацан или щенок? — уточнил сотрудник с лёгким смехом.

— Какой спрос с пацана, если родители за него всё решили? Щенок, конечно же! — уточнил майор, улыбнувшись.

— Щенок в коробке своей, в которой сюда его принесли, — ответил сотрудник.

— Пойдём, посмотрим, что там с ним, — сказал майор и вышел из кабинета, за ним следовал его подчинённый.

Оказавшись в небольшом помещении, где стояла одинокая коробка, они увидели щенка. Он тихо лежал в своей коробке, прижавшись к её стенкам, словно искал в них укрытие от мира. Его большие глаза, полные печали, смотрели в одну точку, как будто он понимал, что остался один. Когда он осознал, что его новый хозяин возвращает его, щенок зарычал тихо, закрыл глаза лапами и сделал шаг назад, словно пытаясь скрыться от реальности.

Кожа его сливалась с коричневым картоном коробки, а уши прижались к голове. Он не желал общения, избегая встречать взгляды людей. Его маленькое сердце, полное надежды, теперь сжималось от горечи разочарования, и в нём поселилось тихое беспокойство. Рядом стоящие люди чувствовали тяжесть момента — щенок был полон нежности и ожидания, а сейчас, оказавшись брошенным, отчаяние окутывало его, как холодное одеяло, оставляя лишь тишину и одиночество.

— Вот и говорят некоторые несознательные граждане, что собаки, мол, глупые, — произнёс сотрудник, глядя на щенка, который всё ещё прижимал мордочку к лапам. — А этот всё понимает. Видите, как он переживает, что всех разобрали, а он, вроде как, никому не нужен остался. Так и от тоски помереть может. Надо бы его пристроить куда-то. С ребятами что ли поговорить?

— Не нужно его никуда пристраивать, — неожиданно заявил майор, и его голос внезапно заполнил помещение. Небольшой щенок встрепенулся, будто почувствовав веский смысл сказанного. Он поднялся на лапы и дважды весело махнул маленьким хвостиком, словно признал свою судьбу в этих словах. — У себя оставим.

— Это как? В пожарной части что ли? — удивился сотрудник, недоумевая, как можно оставить щенка в таких условиях.

— Думаешь, не прокормим этого маленького обжору? Будет нашим талисманом! — с улыбкой ответил майор.

— А разве нам разрешит руководство? — всё ещё сомневался подчинённый.

— Во-первых, много ли ты видел здесь больших начальников, кроме меня? — с ухмылкой спросил майор. — Во-вторых, если уж вдруг нагрянет большая проверка, то спрячем где-нибудь. У тебя отсидится дома пару дней. Или у кого-то другого.

— Останешься у нас, пёсик? — произнёс майор, глядя щенку прямо в глаза. Тот одобрительно гавкнул, как будто ответил на вопрос, придавая беседе особую атмосферу.

— Будешь нас охранять? — спросил сотрудник с улыбкой, и щенок снова весело завилял хвостиком, как будто в ответ на обещание проявить свою смелость при первой возможности.

— Раз такое дело, какие ты клички знаешь? — обратился к нему майор.

— Шарик, Бобик… — начал перечислять сотрудник, а затем продолжил: — Рекс, Тузик, Макс…

— Только давай без банальщины, — произнёс майор, покачивая головой. — Не понимаю хозяев собак, которые не могут придумать кличку своему питомцу. Какие-то Шарики, Бобики… Вот какой из него Шарик? Тут нужно что-то особенное.

— Из-за него же выезд случился, полиция приезжала. Может, как-то так и назвать? — высказал предположение сотрудник.

— Как так? Полицейский? Не годится. А! Я понял, о чем ты. Взрывник!

— Или Детонатор. Детон. Шрапнель. Фейерверк, — предлагал дальше сотрудник.

— Всё не то. Как его уменьшительно-ласкательно звать, Фея?

— Фей, он же мужик! Это как ведьма и ведьмак, — ответил сотрудник с улыбкой.

— Не смешно. Надо что-то простое и ёмкое. Пуля! Отличное имя, только для девчонки. Нравится?

Щенок неодобрительно зарычал.

— Подожди, подожди. Я знаю. Мы будем звать тебя Фугас!

Щенок дважды одобрительно гавкнул, и его глаза, казалось, засветились от радости.

— Фугасик? Фугас! — перепроверил сотрудник.

Щенок снова гавкнул, как будто выражая согласие.

— Ну всё, ему нравится. Будешь ты у нас с этого момента Фугас!

Щенок радостно гавкнул, радуясь новой жизни в пожарной части и своему новому имени.

* * *

Шёл шестой год службы Фугаса в пожарной части. За это время он завоевал сердца всех сотрудников и стал неотъемлемой частью команды. Его смелость и преданность делу не раз спасали жизни: он справлялся с трудными ситуациями, всегда был на страже и готов прийти на помощь. Служба отмечала его заслуги — Фугас получил несколько медалей за храбрость, в том числе «За спасение людей в чрезвычайных ситуациях» и «Лучший помощник спасателя».

Он был не просто собакой, а настоящим героем, другом и верным товарищем, служившим бок о бок с пожарными в самые трудные минуты. Каждый день его ждали с нетерпением, зная, что рядом с ними был Фугас — надежда и опора команды.