Оправдания я постоянные не люблю, вот что. ))) И придумок на пустом месте.
Пример. Показываю девочке вот эти звуки, объясняю.
Девочка (очень уверенно):
- А таких звуков в английском нет.
Ага, ага. И в учебнике нет. И учительница им никогда их не показывала. И мне все это настойчиво утверждается.
- Ладно, - ехидно говорю я, - а если найду? Давайте учебник.
И нашла ведь! Представляете? Я, наверное, волшебница. ))
***
Другая девочка упорно читает the как «тхе».
- А мы все время так читаем. У нас и учительница так читает.
Нет, что вы «так читаете» - я поверю. И что, возможно, учительница не каждый раз исправляет – тоже поверю. Но что «учительница так читает» - не поверю. То есть поверю, что она может звук не совсем идеально произносить, но что прямо «тхе» - нет, нет и нет.
***
Или так:
- А нам это не объясняли. Нам никогда не объясняют. Просто говорят: «Делайте». И все.
Угу, а потом заглянешь в школьную тетрадь – там все расписано.
***
В общем, я понимаю, что дети хотят сделать себя как бы не виноватыми. Типа, это не я не знаю, это плохие обстоятельства и плохие окружающие.
Но не люблю такого. Во-первых, на все эти оправдания время уходит. Во-вторых, я ж не ругаю за незнание. Ко мне как раз и приходят, чтобы узнать и научиться.