Найти тему
Записки репетитора

Что я не очень люблю у своих учеников

Оправдания я постоянные не люблю, вот что. ))) И придумок на пустом месте.

Пример. Показываю девочке вот эти звуки, объясняю.

Девочка (очень уверенно):

- А таких звуков в английском нет.

Ага, ага. И в учебнике нет. И учительница им никогда их не показывала. И мне все это настойчиво утверждается.

- Ладно, - ехидно говорю я, - а если найду? Давайте учебник.

И нашла ведь! Представляете? Я, наверное, волшебница. ))

***

Другая девочка упорно читает the как «тхе».

- А мы все время так читаем. У нас и учительница так читает.

Нет, что вы «так читаете» - я поверю. И что, возможно, учительница не каждый раз исправляет – тоже поверю. Но что «учительница так читает» - не поверю. То есть поверю, что она может звук не совсем идеально произносить, но что прямо «тхе» - нет, нет и нет.

***

Или так:

- А нам это не объясняли. Нам никогда не объясняют. Просто говорят: «Делайте». И все.

Угу, а потом заглянешь в школьную тетрадь – там все расписано.

***

В общем, я понимаю, что дети хотят сделать себя как бы не виноватыми. Типа, это не я не знаю, это плохие обстоятельства и плохие окружающие.

Но не люблю такого. Во-первых, на все эти оправдания время уходит. Во-вторых, я ж не ругаю за незнание. Ко мне как раз и приходят, чтобы узнать и научиться.