Оправдания я постоянные не люблю, вот что. ))) И придумок на пустом месте. Пример. Показываю девочке вот эти звуки, объясняю. Девочка (очень уверенно): - А таких звуков в английском нет. Ага, ага. И в учебнике нет. И учительница им никогда их не показывала. И мне все это настойчиво утверждается. - Ладно, - ехидно говорю я, - а если найду? Давайте учебник. И нашла ведь! Представляете? Я, наверное, волшебница. )) *** Другая девочка упорно читает the как «тхе». - А мы все время так читаем. У нас и учительница так читает. Нет, что вы «так читаете» - я поверю. И что, возможно, учительница не каждый раз исправляет – тоже поверю. Но что «учительница так читает» - не поверю. То есть поверю, что она может звук не совсем идеально произносить, но что прямо «тхе» - нет, нет и нет. *** Или так: - А нам это не объясняли. Нам никогда не объясняют. Просто говорят: «Делайте». И все. Угу, а потом заглянешь в школьную тетрадь – там все расписано. *** В общем, я понимаю, что дети хотят сделать себя как бы