Найти тему
ABW

Увидел и «заболел»: история покупки и владения BMW R18

Оглавление

Пять лет назад Юрий вернулся к детскому увлечению мотоциклами. Сначала были «Харлеи», но потом наш герой увидел BMW R18, влюбился и заказал себе такой байк в США. Его «легкий» ремонт обошелся почти в половину стоимости мотоцикла на аукционе.

Этот мотоцикл вы могли видеть на фотографиях в статье о гараже мечты. Естественно, мы не смогли пройти мимо и попросили Юрия рассказать о его красавце.

Любовь с первого взгляда

– У многих в детстве были «Карпаты», «Минск», все мечтали о «Яве», – рассказывает Юрий. – Я тоже начинал с мопеда «Карпаты-2», потом пересел на «Минск», но в подростковом возрасте карьера мотоциклиста закончилась. То ли свободного времени не стало, то ли интересы поменялись. И вот пять лет назад я снова вернулся к двум колесам.

-2

Первым моим «взрослым» мотоциклом стал Harley-Davidson Sportster. Этот небольшой байк привлекал внимание и красиво рулился. Два года я на нем ездил и проблем не знал. Потом была так называемая «электричка» – Harley-Davidson Electra Glide. Это уже более крупный мотоцикл, он едет мягче, лучше разгоняется и тормозит. Ты сидишь не на мопедном сиденье, а в полноценном кресле.

-3

Все было хорошо, но как-то на таможне я случайно увидел чей-то BMW R18. Походил вокруг, посмотрел, не удержался и даже посидел в кресле. Мотоцикл безумно понравился своим внешним видом и конструктивными особенностями. В итоге я «заболел» – у меня случилась любовь с первого взгляда.

-4

Начал шерстить американские аукционы, где в неделю торговалось 1–2 таких байка. После 3–4 неудачных торгов за $11 000 был куплен этот мотоцикл, пробег которого составлял 3000 миль. В Беларусь он прибыл в декабре прошлого года. Сегодня у нас в стране таких вряд ли наберется больше десятка.

-5

Естественно, байк был с повреждениями, требовалась замена заднего крыла, левого кофра, крышки блока цилиндров и переднего левого ветровика. Мотоцикл имеет очень интересный цвет, и я понимал, что в такой же запчасти здесь не покрасят. Поэтому нашел поставщика, у которого смог заказать новые комплектующие в цвет. Мне оставалось только открутить гайки и поставить их на место. Кстати, запчасти обошлись в €5000.

Все это я собрал в декабре и не смог удержаться от круга по кольцевой под восторженные – или не очень – взгляды окружающих.

Оснащение – как у автомобиля

Мотоциклы BMW R18 бывают в разных исполнениях. Мой в максимальной комплектации Transcontinental – так уж получилось, я не искал ее специально. От других версий эту отличает наличие активного круиз-контроля – мотоцикл сам выдерживает заданную дистанцию до движущегося впереди транспорта. Есть и автоматическое переключение света с ближнего на дальний. Это серьезно облегчает жизнь водителю. Да и бесключевой доступ и запуск двигателя – удобные функции, к которым все давно привыкли в автомобилях.

-7

Под приборами имеется полноценный большой экран, на который выводится вся жизнь мотоцикла. Через него ты управляешь всем, включая подогрев ручек, сидений и т.д. Естественно, есть радио и даже навигация. Она оригинальная, но работает просто и четко: на телефон скачивается приложение «Мой мотоцикл», а в него уже загружаются карты, которые обновляются раз в две недели.

Приложение довольно функциональное, в нем много данных о состоянии мотоцикла. Также оно сохраняет информацию о всех поездках, можно открыть и посмотреть, когда, куда и как ты ездил, вплоть до того, на какие углы наклонялся мотоцикл. В общем, приложение классное.

Для телефона предусмотрено отдельное место под крышкой над бензобаком, оснащенное беспроводной зарядкой и охлаждением.

Интересно, что в меню изначально присутствовал русский язык, но при этом пробег и скорость отображались только в милях. К счастью, наш официальный дилер без проблем сменил прошивку и у меня появились привычные величины.

-11

R18 укомплектован дорогой акустикой Marshall, но я совсем не меломан, поэтому даже ни разу ее не включал. Честно говоря, не понимаю людей, которые включают музыку, передвигаясь на мотоцикле. Ее окружающим слышно лучше, чем тебе.

-12

Выхлоп здесь с изменяемым с помощью заслонок звучанием. Но с этим я тоже не балуюсь.

-13

Расход топлива – как у малолитражки

Мотоцикл достаточно мощный. У него оппозитный двигатель объемом 1802 «кубика», мощность которого составляет 91 л.с., а максимальный крутящий момент при 3000 об/мин достигает 158 Н·м. Тянет и вытягивает с любых оборотов на любой скорости. Приятно, что водителю доступна информация о запасе мощности: ты всегда видишь, есть смысл выкручивать ручку или нет. Но нуля я не наблюдал никогда – запас есть всегда, хотя мотоцикл весит прилично – около 600 кг.

-14

К счастью, есть задняя передача, потому что при таком весе катить назад байк пришлось бы втроем. Реализован задний ход при помощи электростартера, который толкает мотоцикл.

-15

Тормоз спереди двухдисковый, задний – однодисковый – тормозит хорошо.

-16

Обслуживание пока делал один раз. Оно состояло из замены масла в двигателе и коробке передач, фильтров и тормозной жидкости. Обошлось это примерно в $500. Интересно, что мотоцикл сам отслеживает необходимость проведения ТО, сигнализирует о ней и предлагает через приложение записаться на сервис. Теоретически удобно, но на практике я пока воспользоваться этим не успел.

-17

Что касается расхода топлива, то летом ездил за границу – получилось в среднем 5,5 литра. Если кататься по городу, получается 8 литров на «сотню». 95-й бензин R18 любит, расход – как у малолитражного автомобиля.

-18

Когда я пересел на BMW R18 с «Харлея», были страх и непринятие. На одну сторону положил – минус крышка, на вторую положил – минус вторая крышка. Но потом освоился. У большого веса есть и свои плюсы – по дороге байк катит мягко, не вызывая никакого дискомфорта.

-19

Почему большой мотоцикл, а не спортбайк? Сложно сказать. К этим «бензопилам» у меня никогда не было интереса. Носиться на высокой скорости, прыгать между машин, вставать на заднее колесо, выкрутить ночью ручку и разбудить полгорода – для меня это неприемлемо, я не понимаю этой культуры. На тяжелом мотоцикле ты просто катишь в потоке и получаешь удовольствие от того, что никуда не торопишься.

]]>

Авто
5,66 млн интересуются