«Делегирую мелочевку, а сам буду развивать бизнес» — красивая идея, которая мало у кого работает.
Чаще получается примерно так:
«...И люди компетентные, и денег не пожалел, и задачу с чувством-толком-расстановкой поставил как полагается. Сформулировал, поэтапно описал, созвонился, обсудил, заплатил в несколько раз больше чем когда сам стою и контролирую. Ни@%уя, всё не то...»
«...Вижу, что присылают !@%ню, бессознательно включаюсь сам в процесс, начинаю руководить, часть работы забираю на себя...»
«...Руки не доходят до стратегически важных задач, ставишь цели, а команда не достигает их. Тушишь пожары, занимаешься мелкими задачами, часто нужен микроменеджмент...»
«...Полгода не могу найти подходящего сотрудника. Те кто приходят — приходится увольнять, проект стоит на месте уже (по доходам) уже год. Я выгораю от кол-ва задач, монотонности...»
Команда есть, а о результате — только мечты.
Примерно три четверти проблем возникает по одной простой причине: заведомо неподходящие люди.
→ Которые не вписываются в ваш проект.
→ Которые изначально не настроены работать.
→ Которые не любят то, что делают.
→ Которые лишены чувства ответственности за результат.
→ Которые при первой возможности подставят вас ради своей выгоды или из-за лени.
С которыми лучше вообще не иметь общих дел.
Самое обидное — их можно было распознать на старте.
Еще обиднее — можно было сразу нанять «хороших». И не знать горя.
Это не сложно. Не дорого. Не долго.
Главное — должным образом проверить кандидатов на входе.
Во ты умный! А где их взять-то?
Я подготовил статью, в которой разбираю:
— Как спроектировать состав команды, чтобы вы могли нанять необходимых людей даже с минимальным бюджетом
— Ключевые причины, почему в найме случаются промахи и руководителю приходится работать вместо сотрудников
— Почему внешний рекрутер с вероятностью 99% не сможет подобрать подходящего кандидата, сколько бы вы ему не заплатили
— Как обеспечить достаточный поток соискателей, чтобы вы могли выбрать «того самого» (речь не про «пообещать много денег, а потом их не платить»)
— Как в автоматическом режиме отфильтровать лодырей, интриганов, «профессиональных собеседователей» и прочих товарищей, от которых компании больше вреда, чем пользы. Да еще за ваши деньги.
Без кадровых агентств, приглашенных HR и других посредников.
При этом на весь цикл найма потребуется 3−4 часа руководителя.
Методика идеально подходит для компаний от 1 до 40 человек, с некоторыми корректировками для более крупных.
Скажу честно: статья получилась длинной. Но тот, кто применит описанный в ней подход, навсегда решит для себя проблему с сотрудниками.