Найти тему
Путь к счастью | EDPRO

9 soft skills для карьерного и личностного роста

Оглавление

В профессиональной деятельности мы используем мягкие и жесткие навыки. Первые называют – soft skills. Они нужны для того, чтобы находить способы взаимодействия с людьми и решать житейские вопросы. Для карьерного роста недостаточно профессиональных знаний и навыков, нужно уметь коммуницировать с клиентами, коллегами и руководством.

С soft skills связывают развитость эмоционального интеллекта. Сотрудников, которые обладают гибкими навыками, ценят во всех отраслях. В трудовой сфере они повышают эффективность работы человека, обеспечивают его пунктуальность и высокий уровень комфорта в общении. В жизни же они дарят уверенность, помогают достигать поставленных целей и чувствовать себя более счастливым.

Подписывайтесь на канал, у нас много полезного! 😉

Какие soft skills пригодятся каждому?

Среди основных гибких навыков, важных для каждого человека, можно назвать:

  • Общение. Это, прежде всего, деловая коммуникация, способность к презентации и активное слушание. Человек должен уметь договориться с клиентами, коллегами, провести переговоры, уметь правильно составить письменную речь. Он должен уметь презентовать себя или продукт так, чтобы слушающие поняли его. И, конечно же, он должен слышать собеседника, чтобы понимать открытые и скрытые смыслы.
  • Критическое мышление. Этот навык позволяет отсеять лишнее, понять, где правда, а где провокация, принять правильные решения.
  • Клиентоориентированность. В профессиональной сфере важно знать, чего хочет клиент, и удовлетворять его потребности.
  • Решение проблем. Гибкие навыки позволяют действовать, когда возникает сложность.
  • Принятие решений. Этот навык позволяет найти лучший вариант среди предложенных.
  • Эмоциональный интеллект. Он помогает понимать причины поведения собеседника, анализировать его поступки и реакцию на ваши слова.
  • Уважение. Это способность общаться без навязывания своей позиции.
  • Работа в неопределенности. Этот навык позволяет человеку быстро реагировать на изменяющиеся условия, находить выход из кризиса, предлагать гибкие решения сложных задач.
  • Саморефлексия. Это способность понимать себя, правильно оценивать свои мысли и поступки.
Как развить в себе эти навыки, вы узнаете из нашей статьи: «Soft skills: что это такое и как их развивать».