Найти в Дзене
Герман Геншин

Компьютерные игры сейчас популярны как никогда – так почему же они до сих пор вызывают такое разочарование?

Оглавление

Хотя я начал играть в игры на Super Nintendo в возрасте 4 лет, большую часть своей жизни я провел как пользователь ПК. Я ничего не имею против консолей - у меня их несколько, но для меня нет ничего лучше игрового настольного компьютера. Я люблю игры на ПК за такие вещи, как универсальность, возможность модернизации и совместимость с множеством различных игр. Но компьютерные игры далеки от совершенства даже в 2024 году.

Даже когда ПК-геймеров стало больше, чем когда-либо прежде, проблемы с выпуском ПК остаются. Многие из них сводятся к фрагментации игровой графики, а также к тому, что на консолях все просто работает, в то время как на ПК геймерам приходится возиться с настройками, чтобы все выглядело хорошо. Вот несколько раздражающих факторов, с которыми нам всем приходится сталкиваться в компьютерных играх и которые, я надеюсь, будут решены в будущем.

Проблемы с разрешением

Удивительно, но многие игры AAA-серии работают с разрешением и масштабированием странным образом. По умолчанию, если вы используете родное разрешение монитора, игра должна определить его и подстроиться под него. Так происходит и на консолях.

Прежде всего, для ПК-геймеров это не всегда так. Даже на мониторе с разрешением 1440p или 4K вы можете встретить игры, которые запускаются в 1080p и требуют копаться в настройках, чтобы подстроиться под родное разрешение. Геймеры с ультраширокими мониторами сталкиваются с новой проблемой, поскольку многие игры не оптимизированы для таких разрешений.

Все вышеперечисленное - это еще не самое неприятное в разрешении в компьютерных играх, но бывает и хуже. Проблема встает во весь рост, если вы уменьшаете разрешение в Windows. Допустим, у вас 4K-монитор, но вы уменьшаете разрешение до 1080p, чтобы запустить действительно требовательную игру. Некоторым играм это не нравится, и вместо того, чтобы подстроиться под разрешение Windows, они становятся неиграбельными.

Все становится обрезанным, и даже если вы захотите исправить настройки, вы не сможете найти нужный тумблер из-за того, что разрешение не совпадает. Такое может случиться во многих играх, например в Cyberpunk 2077, но в наше время это, вероятно, не должно происходить. Было бы здорово, если бы каждая игра просто увеличивала или уменьшала масштаб в зависимости от вашего разрешения.

Первый запуск игры тоже может быть сложным. Я сталкивался с этой проблемой в таких играх, как Cyberpunk 2077 или Red Dead Redemption 2, когда игра автоматически предполагала, что у меня другое разрешение, предположительно на основе моего GPU. Хотя у меня RTX 4080, которая является игровой картой с разрешением 4K, у меня монитор с разрешением 1440p. Тем временем игра автоматически подстраивала разрешение под 4K. В результате я мог видеть только верхние левые 60 % игры, то есть по вертикали огромный кусок отсутствовал. По горизонтали остальная часть вытекала на мой второй экран. Это мелочь, но выглядело некрасиво, а навигация по меню превращалась в головную боль.

Иногда вы даже не сможете увидеть выбранное разрешение в качестве опции в игре, если не пройдете лишнюю милю и не найдете файл .ini. Например, в Returnal максимальное разрешение составляет 1440p, так что если вы используете 4K-монитор, вам не повезло - придется покопаться в PCGamingWiki, чтобы найти .ini файл для настройки.

Множество различных названий для апскейлинга

-2

Сейчас уже широко известно, что апскейлинг - это хорошая вещь в играх. Будь то Nvidia DLSS или AMD FSR, или даже Intel XeSS, апскейлинг может помочь улучшить производительность или визуальное восприятие. Проблема в том, что в некоторых играх определить, какой вариант использовать, бывает непросто, ведь «апскейлинг» имеет множество разных названий.

Возьмем, к примеру, Cyberpunk 2077. В игре эта настройка называется Resolution Scaling, но почти в каждой игре, которую я проверил, она называется по-другому. В World of Warcraft это Resample Quality. Horizon Zero Dawn предлагает, пожалуй, самый простой вариант и называет его просто Upscale Method. Но это еще не все.

Помимо выбора между FSR и DLSS (если это вообще возможно) и последующего сужения круга выбора до конкретной версии, некоторые игры предоставляют вам большую свободу действий при использовании технологий апскейлинга. В Black Myth: Wukong есть шкала Super Resolution, которая позволяет точно определить баланс между производительностью и качеством. Другие игры поставляются с предустановками, что тоже неплохо - вы сами выбираете, на чем сосредоточиться.

С другой стороны, во многих играх, например в вышеупомянутой World of Warcraft, можно только включить или выключить эту функцию, и вы никогда не сможете понять, что именно она делает. Кроме того, такие игры, как Diablo IV, будут блокировать другие возможности повышения разрешения в зависимости от вашей видеокарты.

Опытные игроки на ПК знают, что делать в графическом меню, но динамическое разрешение, доступное в большинстве консольных игр, означает, что вы можете сразу же сесть и начать играть. На ПК приходится выбирать предустановку, постоянно подкручивать ползунок и молиться, чтобы появилась автоматическая опция.

Слишком много - никогда не хорошо

-3

Настройки графики - хорошая вещь в компьютерных играх, но в некоторых играх эта идея заходит слишком далеко. Хотя во многих играх было бы неплохо иметь возможность контролировать масштабирование изображения, есть и такие игры, которые грешат тем, что имеют слишком много опций, многие из которых сбивают с толку большинство геймеров.

Возьмем, к примеру, Red Dead Redemption 2 или Call of Duty: Modern Warfare III; но, по правде говоря, это относится к большинству современных ААА-игр. У вас есть настройки для текстур, теней и тому подобного, но все может быстро усложниться. В чем разница между качеством зеркала и качеством отражения в Red Dead Redemption 2? Убивают ли постоянные эффекты мою производительность в Modern Warfare III, и что это вообще за эффекты?

Конечно, для этого есть обходной путь - большинство игр просто позволяют выбрать один из нескольких графических пресетов, а затем настраивают все более мелкие параметры в зависимости от вашего выбора. Но дело в том, что некоторые настройки могут сильно влиять на производительность, а другие - едва заметно, поэтому было бы неплохо знать, какие именно параметры нужно настроить, чтобы повысить количество кадров в секунду (fps). Но не тут-то было - миллион различных настроек графики.

Компьютерные игры стали лучше объяснять, какие настройки и насколько сильно они влияют на производительность. Тем не менее, мы еще не достигли той золотой середины, когда каждая настройка оказывает значимое влияние на производительность, а в случае с такими играми, как ежегодный релиз Call of Duty, графическое меню со временем только увеличивается.

В чем же разница?

-4

Продолжая предыдущий пункт, знаете, что еще я хотел бы видеть в играх для ПК? Предварительный просмотр того, что делает каждая настройка графики. Может быть, это только у меня так, но некоторые настройки настолько тонко влияют на визуальное оформление, что я не могу понять, что именно изменилось, но это не значит, что они не влияют на производительность.

Для геймеров, которые не знают наизусть, что делает каждая настройка, выбор нужной опции не будет интуитивным. В некоторых играх, например Returnal, при изменении настроек отображаются живые превью, и это именно то, что мне хотелось бы видеть в большем количестве. Другие игры показывают изображения, что еще хуже, но все равно хорошо. Но многие игры вообще ничего не показывают и ждут, что вы сами поймете, имеет ли эта настройка с двусмысленным названием большое значение или нет, и не снизит ли она вдруг частоту кадров на треть.

Другое дело, что некоторые настройки, хотя и имеют решающее значение для геймплея, сильно страдают, если вы понижаете предустановку графики. Например, выбор более низких настроек в World of Warcraft влияет на такие вещи, как проецируемые текстуры и плотность частиц. Снизив эти настройки, вы можете упустить многие важные механики во время боя - но вам нужно знать это, чтобы точно определить, почему вы в третий раз подряд оказались в огне.

Со временем большинство компьютерных геймеров разбираются в настройках и понимают разницу между, например, статическими отражениями и отражениями в пространстве экрана, как в другой игре Call of Duty. Но даже зная это, невозможно сказать, каким будет визуальное воздействие, если не сделать несколько скриншотов и не сравнить их между собой. Игры могут сделать эту сложную работу за вас, и они должны это сделать.

Перезапускать или не перезапускать

-5

Считайте меня придирчивым, но я люблю, когда игры и их меню выглядят целостными и бесшовными. Я считаю, что навигация по настройкам не должна доставлять неудобств - она должна быть максимально плавной, чтобы вы могли сразу же погрузиться в игровой процесс. Мало что так раздражает геймеров, как задержки, когда они хотят начать играть, а в настройках графики на ПК это все еще обычное явление.

Многие игры просят вас перезапустить игру, когда вы меняете некоторые настройки. Это справедливо - я понимаю, что иногда это необходимо. Среди наиболее распространенных виновников - включение таких вещей, как генерация кадров DLSS или трассировка лучей. Cyberpunk 2077, например, сообщает вам, что некоторые настройки потребуют перезапуска, но не дает возможности сделать это немедленно. Приходится выходить из настроек и перезапускать.

Но есть игры, которые не предупреждают о необходимости перезапуска или, что еще хуже, сообщают, что некоторые настройки требуют перезапуска, не указывая, какие именно. Этим грешит Cyberpunk 2077, а также недавно вышедшая Black Myth: Wukong. Сам по себе перезапуск не является проблемой, но попытки выяснить, когда нужно перезапускать игру, а когда нет, доставляют массу хлопот.

Игры на ПК могли бы быть более упорядоченными

-6

Я люблю игры на ПК за то, как много всего можно сделать с помощью настольного компьютера или даже ноутбука. Если бы у меня была PlayStation или Xbox, я был бы ограничен играми, доступными на этих платформах, и не мог бы использовать их для работы. На ПК такой проблемы нет.

С ПК у меня есть доступ к огромному каталогу игр, включая древние старички, которые сейчас доступны только на эмуляторах. Не все игры выходят на ПК - Nintendo печально известна этим, поэтому у меня есть Switch, - но многие игры в итоге выходят, и мне этого достаточно. Гибкость, превосходная производительность и возможность обновления - все это причины, по которым я отношусь к тем людям, которые всегда выбирают ПК в бесконечных спорах между настольными компьютерами и консолями.

Но я все равно хотел бы, чтобы игры на ПК были без этих раздражающих оговорок. Консольные игры почти всегда так же просты, как просто скачать игру и запустить ее. Но поскольку ПК дают вам так много возможностей, они также могут быть гораздо более хлопотными.

Я не могу отделаться от ощущения, что некоторые из вышеперечисленных неудобств можно исправить, но даже если этого никогда не произойдет, я все равно выберу ПК в любой день недели. Тем не менее, я никогда не смогу упрекнуть тех, кто предпочитает иметь консоль и позволить всему работать без участия пользователя.

Если вам понравилась эта статья, подпишитесь на нее, чтобы не пропустить еще много полезных статей!

Вы также можете читать меня в: