Здравствуйте, дорогие подписчики и гости канала!
Сегодня предлагаю вам рассказ подписчика с ником Сидор Пафнутьевич Колобочко.
Жора. Рассказы моего приятеля прошлых лет.
На той неделе на Канале была статья про про мошенников-вуду.
Сначала меня зацепило упоминание славного ВУЗа в этой статье, и я вспомнил одну историю, услышанную за столом в нашей компании лет 25 тому назад. Свете я обещал написать что-нибудь, начал было рассказ с рабочим названием "Лумумбарий такой Лумумбарий", но текст неожиданно получился больше, чем планировалось. И уж совсем не про РУДН, а про Жору.
…Когда-то мы с ним приятельствовали, но потом жизнь развела, уже лет 20 я про него ничего не слышал, где он сейчас, чем занят – мне неведомо...
Жора был роста невеликого, рыжий, с ранними залысинами, какие бывают у кавказцев. Фамилию имел грузинскую, нос тоже заметный, иногда упоминал деда – якобы наркома просвещения Абхазской, или Аджарской АССР, иногда говорил о происхождении из знатного грузинского княжеского рода, впрочем, там князей чуть меньше чем граждан… Иногда дед (деды?) приобретали вообще мифологические черты, а по числу их подвигов казалось, что дедов у Жоры было десятка полтора. Говорил он по-русски прекрасно, только иногда как бы чуть неправильно, что придавало рассказу дополнительный шарм, а уж рассказывать Жора умел – заслушаешься, и рассказывал увлекательно, и сам увлекался. В наших застольях он был тамадой - не тамадой, но одним из самых главных спикеров: историй и анекдотов он знал множество, был наблюдательным, да еще и обладал прекрасным чувством юмора… Жора выпивал, иногда плотно, но то дело житейское, нам тогда было около 30, я так вообще был погружен в процесс на уровне крепкого профессионала, так что не с моим резюме рассказывать о вреде алкоголя…
Про Лумумбарий. Раз Жора выпивал с приятелем на Юго-Западе. "В саду, где детские грибочки". Там их и принял наряд, доставил в отдел, где временно лишил свободы, усадив в клетку до начала процедуры оформления. В клетке было тесно. Помимо Жоры с приятелем там находилось до десятка крепких парней черного цвета. Которых наловили в рамках рейда по выявлению барыг в окрестностях известного на всю Африку университета. Средь шумного бала выделялся один. Если остальные негры, видимо, знакомые с процессом, вели себя прилично, то этот изгой непотребно орал, брызгал слюнями и вообще своим поведением оскорблял человеческое достоинство. На недопустимость подобного ему, видимо, пару раз ненавязчиво указали сотрудники ППС по дороге в отдел, но доставленный не успокаивался. Среди его воплей Жора вдруг услышал что-то про консула и заинтересовался. "Ай м а ситизен оф Юэсэй!" – орал черный буян, и дальше обратно про консула. Происходящим заинтересовался некий майор. Постоял, прислушиваясь, вопросительно глядя на клетку.
- Что тут происходит?
Жора знал английский:
- Да он из Штатов.
- Кто? – не понял майор.
- Негр.
- Как, блд, из Штатов?
- Ну как? Приехал вот. Получил в табло, теперь консула требует, жаловаться будет…
Майор осознал положение. Десяток нигерийцев-барыг ему стали совсем неинтересны, проблема одного черного из Штатов свет застила. А из Штатов ли?
- Дежурный! Где его документы?
Дежурный приносит:
- Вот, товарищ майор!
- Мля, и вправду. – Майор разглядел паспорт.
- Юэсэй. Кто его доставил?
- Старшина ….ко!
- Живо его сюда!
Со слов Жоры, старшина, здоровенный мужик с вислыми усами, лет сорока, явно спешил за поощрением. А нарвался на шипение змеи:
- Слушай сюда, ….ко… Не знаю, где ты его взял. Не знаю, что ты с ним будешь делать… Извиняйся, отвези его куда скажет, водки с ним выпей, мол, служба такая… Но если сюда хоть одна сволочь заявится из посольства, или пресса, или наше начальство прознает – мехом внутрь тебя выверну. Иди, занимайся! Дежурный! Этих двоих выпусти. Да, без оформления. Не было их тут.
Жору с приятелем упрашивать было не нужно. Вышли они из отдела, допили, что было, да и разъехались…
Иногда мы с Жорой виделись почти ежедневно, иногда он пропадал на несколько месяцев, появлялся потом с новыми байками. Что на самом деле происходило с ним, что он рассказывал – правда, что он где-то услышал, мне неизвестно.
Носильщики.
Эту историю он рассказывал не про себя.
Вокзал. Прибыл поезд из Тбилиси. Первый поток пассажиров схлынул, на возвышение забирается гражданин с Кавказа и начинает голосить:
- Носильщики!
- Что вы хотели?
- Мало вас, еще надо. Носильщики!
Постепенно собираются носильщики.
Гражданин забирается повыше, прокашливается, и:
- Привет вам от тбилисских носильщиков!
История третья.
Это мне рассказывал не Жора, а про него. Жора не водил машину. Права у него были, но ему не нравилось. В какой-то момент ребята с фирмы, где он директорствовал и собрал в штат знакомых, на день рождения подарили ему "копейку". Чтобы учился. А то несолидно, середина 90-х, а директор без машины. Поехал Жора в Домодедово на копейке. Или бензин у него кончился, или еще какая неприятность, короче, оставил он ту машину на обочине, поймал такси и уехал. И больше про копейку не вспоминал.
Выводов не будет. Просто вспомнил человека.
Спасибо огромное, Автор! Неожиданно и очень приятно! Хороший слог и легко читается!
Всем хорошего дня!