Найти в Дзене
Издательство "Камрад"

Романс о влюбленном...

молодёжь посёлка шахты №47...
молодёжь посёлка шахты №47...

Глава вторая.

Окраинные улицы посёлка… Второй участок, на котором учила и воспитывала местную молодёжь тридцать девятая школа и куда направилась «золушка», увлекая за собой кавалера, жались к озеру Курлады (что с башкирского переводится как «сварливое») своими деревянными либо шлакозасыпными домиками под тесовыми или покрытыми шифером крышами.

С непременными шестисоточными огородами позади них. Из достижений цивилизации – холодная вода в колонках, установленных вдоль улиц метров через двести друг от друга. Электроэнергия со столбов и печное отопление.

Благо город шахтёрский и угля для печек можно было выписать в администрации посёлка мелкого и бурого, но много.

Обитатели домиков умывались из рукомойников или на кухнях из тазиков, если скажем женщинам нужно срочно помыть голову, для наведения на коей причёски. Ванн, за редким исключением, у жителей окраин не водилось.

«Редкие исключения» - это, в основном, семьи немецких поселенцев. Даже обрусевшие они выделялись среди «интернационала», живущего на южном Урале привычкой доводить дела до ума. Основательно и аккуратно, а не «с одним топором да долотом, как расторопный ярославский мужик».

Зато в выходные – пожалуйста, в поселковую баньку с шикарным паром и буфетом, где продавалось свежее и неразбавленное жигулёвское пиво.

Лёхина тётя, приехавшая погостить к родне на Второй участок из деревни, охарактеризовала всю эту архитектуру как череду находящихся рядом деревень, упирающихся друг в друга огородами. В центре посёлка возвышались «сталинки»: двухэтажные, с высокими потолками, почти как в школе.

Вся эта застройка, мимо которой неспешно продвигались молодые люди, была для них давно и привычно знакома. Так что, не отвлекаясь на «зодчество» юноша обалдело слушал, словно соловья весной, неиссякаемое щебетание рыжей «пичужки», мычал что-то для поддержки разговора и даже ввернул в щебет пару уместных фраз.

« Ну, вот мы и пришли», - внезапно объявила девчонка, переходя с «эльфийского» диалекта на вполне человеческий и остановилась перед аккуратным домиком с крепкими, крашенными зелёной краской воротами.

Лампочка, освещающая номер дома играла в переглядушки с мириадом свежевыпавших на землю снежинок, которые в ответ строили ей глазки, отчего снег задорно сверкал, так же как чёртики в глазах рыжей чаровницы: «Что ты молчишь? Имя моё хотя бы помнишь»?

Лёшка стушевался: «Э-э-э, Бегущая по волнам»! – « Пусть так, но по Курладам под алыми парусами всё равно не проплыть, ни летом, ни зимой. Когда встретимся»? – Алексей такого поворота событий никак не ожидал.

Вообще-то это он должен был, как тогда говорилось на молодёжном сленге, обалтывать понравившуюся чувиху: «Завтра в семь вечера и навсегда»! - ошалело выдал он нечто вроде сомнительного комплимента.

– «Ну, ну, романтик моря, туфельки-то отдай. Тебе их принцессам примерять не придётся. Точно мои… Значит до завтрашнего вечера», - снова прощебетала «пичужка» на «эльфийском» и упорхнула за дверь в воротах, которая невесомо закрылась за ней…

А влюблённое создание в лице Лёшки Тихомирова не помня себя от свалившегося на него не пойми чего «на автомате» направилось на свою не такую уж далёкую улицу и в голове его сами собой стали складываться вирши:

« Я не имею сказочных сокровищ,

Ни с неба звёзд, ни сладостную власть.

Лишь юности моей простая повесть

С романом о любви переплелась»!

Красных Е.А. (продолжение - https://dzen.ru/a/ZwavjLAiwgYpoPbi)

в каждом посёлке была своя баня...
в каждом посёлке была своя баня...