Хотите новую кухню мечты? Будьте внимательны, ведь не все производители честны. Они используют хитрости, чтобы уменьшить стоимость производства, но в итоге вы получаете некачественную мебель и переплачиваете. У меня есть многолетний опыт в сфере производства и сборки мебели. Я расскажу вам про 5 уловок, которые используют производители мебели при производстве кухни:
1. Высокий цоколь
Хитрость: Стандартная высота цоколя – 100 мм. Некоторые производители делают его 150 мм, чтобы сэкономить на материалах. Основной аргумент, который они приводят, это удобство уборки под нижними шкафами, но это неправда. Убраться раз год под шкафами с цоколем высотой 100 мм не намного сложнее. Под такую высоту шкафов заедет даже робот-пылесос.
Почему это плохо: Высокий цоколь уменьшает рабочее пространство нижних модулей кухни. А также делает кухню более громоздкой и утяжеляет ее внешний вид.
Совет: Проверяйте в проекте высоту цоколя и требуйте стандартные 100 мм.
2. Неглубокие шкафы
Хитрость: Производители уменьшают глубину нижних модулей. С виду кухня выглядит обычно, но на самом деле нижний модуль не доходит до стены на 5-8 см. Между стеной и задней стенкой шкафов остается довольно большая пустота.
Почему это плохо: Внутреннее пространство нижних модулей могло бы быть значительно больше за счет этих сантиметров и использоваться для хранения. В такие шкафы не помещаются все необходимые вещи. Заднего свеса столешницы 75 мм, как на картинке, быть не должно – так производители экономят на материале.
Совет: Сравнивайте глубину шкафов у разных производителей и выбирайте те, где глубина шкафов соответствует стандартным размерам 550-560 мм.
3. Дешевая столешница
Хитрость: Вместо качественной столешницы из искусственного камня или ламинированного ДСП с каплесборником используется дешевая столешница без него.
Каплесборник, или капельник, представляет собой неглубокую канавку, расположенную снизу в передней части столешницы. Его задача — предотвратить попадание капель воды под столешницу.
Капельник служит надежной защитой для встроенной техники и фасадов, предохраняя их от случайного попадания жидкости со столешницы.
Почему это плохо: Без каплесборника вода со столешницы стекает на фасады и корпуса нижних модулей, из-за чего фасады и корпуса могут вздуться и прийти в негодность.
Совет: Уточняйте наличие каплесборника у столешницы при проектировании кухни.
4. Вкладное дно шкафов
Хитрость: Вместо накладного дна в шкафах используют вкладное, что делает их менее прочными. Это частая ошибка проектировщиков кухонь. Эту ошибку производители часто пытаются скрыть, располагая ножки с заходом под боковины модулей.
Почему это плохо: Крепеж вкладного дна может выломаться под весом нагруженных полок – дно просто вдавится внутрь шкафа. Ножки компенсируют нагрузку лишь частично.
Совет: Проверяйте тип дна шкафов и требуйте накладное дно, которое обеспечивает большую прочность и долговечность.
5. Низкокачественная фурнитура
Хитрость: Используется дешевая фурнитура, которая быстро теряет нужные свойства – начинает скрипеть и шуметь при открывании.
Почему это плохо: Дешевая фурнитура делает кухню некомфортной в эксплуатации и ее придется часто менять.
Совет: Выбирайте известные бренды фурнитуры, которые изначально обеспечивают высокое качество и гарантию. Также это могут быть достаточно бюджетные марки, не так широко представленные на рынке, но по качеству не уступающие известным брендам. Покупать фурнитуру нужно только в специализированных магазинах и на фурнитуре обязательно должна стоять торговая марка, пусть даже неизвестная.
Будьте внимательны! Не давайте производителям навязать вам то, что выгодно им. Сравнивайте цены, изучайте характеристики материалов и фурнитуры, задавайте вопросы и требуйте подробную информацию. Только так вы сможете получить кухню своей мечты!
А с чем сталкивались вы при заказе кухни? Пишите в комментариях, ставьте лайк, буду благодарен.
А еще приглашаю подписаться на мой канал, здесь много полезного.
Ваш Петрович