Найти тему
Автодрайв

От машин к домам на колесах: когда General Motors производила кемперы

General Motors, гигант автомобилестроения, известный своими внедорожниками и седанами, имеет непростую историю. Мало кто знает, что в середине XX века компания выпускала не только автомобили, но и кемперы!

Одной из ключевых причин успеха General Motors было то, что компания всегда что-то предлагала каждому. General Motors предлагал богатый выбор на любой бюджет и вкус, но со временем этого оказалось недостаточно, и компания расширила рынок, включив в него поезда, корабли, авиационные двигатели. В начале семидесятых годов прошлого века компания GM увидела еще одну новую тенденцию, и она касается усиления спроса на кемперы и подобные автомобили для отдыха. General Motors делала кемперы по чужим моделям. С другой стороны, компания производила каждую деталь на своем собственном заводе, что делало ее уникальной.

В указанный период у крупнейшего мирового производителя было два поистине революционных купе. Речь идет о моделях Oldsmobile Toronado и Cadillac Eldorado, которые на первый взгляд и походили на любое другое купе, однако они могли похвастаться передним приводом. Это позволило им добиться лучшей устойчивости при любых погодных условиях и, конечно же, более просторного салона, а производством кемперов на их платформе заинтересовались коммерческие подразделения марок Chevrolet и GMC.

Chevrolet быстро вышла из этой истории, оставив GMC единственной заинтересованной стороной. Всю подвеску, механику и тормоза модель позаимствовала у Toronado, а премьера была назначена на 1972 год. Название серийной модели произошло от слова Motorhome.

Длина короткой модели составляла семь метров, а опциональный Deluxe — 7,9 метра. С полной комплектацией цена составила около 18 тысяч долларов (около 119 690 долларов в сегодняшнем эквиваленте). Эта цифра была выше, чем та, с которой приходилось мириться покупателю при покупке традиционного американского дома, но в то же время была ниже, чем конкуренты взимали за свои модели.

Масса составляла 5,7 тонны при условии, что два тридцатилитровых резервуара для воды были пусты. General Motors в конструкции в основном использовала легкие материалы. Внутри автодома было несколько диванов, полностью оборудованная кухня и ванная комната, а также небольшая комната, вмещающая до четырех человек. Оборудование было примерно такое же, как и в домах.

Займ под залог авто: 6467878.ru

Первоначально предлагался только двигатель V8 объемом 455 кубических дюймов (7,5 л) от Oldsmobile. Он развивал 265 «лошадей», а мощность передавалась на передние колеса через трехступенчатую автоматическую коробку передач. Автодом не был быстрым, но мог комфортно курсировать по американским шоссе со скоростью около 120 км/ч. Позже был предложен более современный вариант двигателя V8.

Продажи начались очень хорошо, и за первый год было продано более двух тысяч экземпляров, что считалось фантастической цифрой в мире кемперов. Однако вскоре случился нефтяной кризис, во время которого такие автомобили, как Motorhome, стали непопулярными. Помимо высокой цены, основной проблемой стал расход свыше тридцати литров на сто километров, поэтому GMC в какой-то момент даже остановила производство из-за большого количества непроданных единиц. Уровень продаж восстановился только в 1976 году, когда было продано 3260 единиц, и к тому времени цена подскочила до 38 000 долларов (сегодня 186 625 долларов).

Окончательный конец наступил два года спустя по нескольким причинам. После очередного нефтяного кризиса компания General Motors была вынуждена уменьшить габариты всех моделей, поэтому у нее внезапно закончились двигатели, трансмиссии и платформы для кемперов. За шесть лет производства с завода сошло менее 13 тысяч экземпляров, а затем компания продала лицензию бизнесмену Дональду Уитту, который продолжал собирать его до восьмидесятых годов.

Эта история заставляет задуматься: с одной стороны, она напоминает о великих временах General Motors, о том, каким гигантом она была. Но с другой стороны, невольно охватывает грусть, когда видим, до чего она упала сегодня. Несомненно, General Motors заслуживает уважения за все свои достижения. Эта история подтверждает, что компания была чем-то большим, чем просто производитель автомобилей.