Найти тему
Smart Simulation

Титан советских грузовых железных дорог: Тепловоз ТЭ10М

Современные скоростные пассажирские поезда привлекают основное внимание, но не стоит забывать о надежных и мощных локомотивах, которые ежедневно выполняют тяжелую работу по перевозке грузов. Одним из таких железнодорожных "титанов" по праву считается советский магистральный тепловоз ТЭ10М.

Тепловоз ТЭ10М (сокращение от "Тепловоз Электрический 10-й серии, Модернизированный") был флагманом грузовых железнодорожных перевозок в СССР. Этот локомотив строился Ворошиловградским (ныне Луганским) тепловозостроительным заводом с 1978 по 1990 годы. Отличительные особенности ТЭ10М - это мощность в 3000 лошадиных сил и секционная конструкция, позволявшая собирать составы из двух или даже трех сцепленных секций. Такая компоновка обеспечивала локомотиву невероятную тяговую мощь, необходимую для буксировки тяжеловесных грузовых поездов.

3ТЭ10М-0101 на станции Распорядительная (Карагандинская область). Источник фото: ru.wikipedia.org Авторство: motowoz. Gallery Photoarchive copy at the Wayback Machine, CC0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=66658668
3ТЭ10М-0101 на станции Распорядительная (Карагандинская область). Источник фото: ru.wikipedia.org Авторство: motowoz. Gallery Photoarchive copy at the Wayback Machine, CC0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=66658668

Не удивительно, что ТЭ10М стал ведущим магистральным тепловозом на сетях советских и постсоветских железных дорог. Эти машины обслуживали практически все направления, не только в пределах Белоруссии, но и заходя на Октябрьскую, Московскую, Юго-Западную и другие железные дороги.

Изначально ТЭ10М выпускался в одно- и двухсекционных версиях. Но со временем многие трехсекционные 3ТЭ10М стали эксплуатироваться в двухсекционном виде, что привело к изменению их обозначения на "2ТЭ10М". Были и случаи, когда двухсекционные тепловозы дополнялись третьей секцией. Для повышения экономичности и надежности, тепловозы ТЭ10М подвергаются глубокой модернизации. Взамен устаревших дизель-генераторов устанавливаются новые, более современные агрегаты производства Коломенского завода. Такие модернизированные машины получают индекс "2ТЭ10МК".

Одним из ярких представителей ТЭ10М является тепловоз с заводским номером 3137, получивший имя "Василий Князев". Он приписан к локомотивному депо Витебск и задействован на грузовых перевозках, как по Белорусской железной дороге, так и выходя за ее пределы. Этот тепловоз - наследник мощных советских традиций в области железнодорожного транспорта. И пусть он уже давно не новый, но по-прежнему демонстрирует надежность, экономичность и высокую производительность, неизменно доставляя грузы в пункты назначения.

2ТЭ10МК-3351. Источник фото: ru.wikipedia.org Авторство: Neu-Zwei. https://img-fotki.yandex.ru/get/9837/43107019.1a/0_92be2_83255100_orig.jpg, CC BY-SA 4.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=43299404
2ТЭ10МК-3351. Источник фото: ru.wikipedia.org Авторство: Neu-Zwei. https://img-fotki.yandex.ru/get/9837/43107019.1a/0_92be2_83255100_orig.jpg, CC BY-SA 4.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=43299404

Советские локомотивы ТЭ10М по праву можно назвать легендарными машинами, внесшими значительный вклад в развитие грузовых железнодорожных перевозок на огромных просторах Советского Союза и его наследников. Их модернизация лишь продлевает им "вторую жизнь", подтверждая статус этих тепловозов как настоящих "титанов" отечественных магистралей.

Благодарим за внимание! Не забывайте подписываться и ставить лайки!

Традиционно, Smart Simulation!