Найти тему
HIPER Power

Как придумали Виртуальную реальность? И зачем она вам пригодится сегодня...

Оглавление

Виртуальная реальность (VR) — это феномен, который завоевал сердца всех пользователей: от геймеров до серьезных ученых. Простота устройства и легкость в использовании привели к тому, что они стали доступны и очень популярны. Ведь, по сути, если не брать в расчет дорогостоящие шлемы по типу Vision Pro, то VR-гарнитура – это просто маска с асферическими линзами и отсеком для смартфона. Волшебный эффект получается за счет преломления изображения от экрана смартфона.

Но что предшествовало этому нехитрому изобретению? От первых экспериментов до современных продвинутых гарнитур — давайте проследим хронологию развития VR-очков.

1838 год

Первым открыл новый уровень восприятия английский физик Чарльз Уитстон, создав устройство, использующее принципы стереоскопического зрения. Оно объединяет двумерные изображения с каждого глаза в одно трехмерное видение. С его помощью пользователи могли полностью «погрузиться» в изображение! Он, так сказать, открыл двери в объемный мир своим революционным стереоскопом.

Стереоскоп Чарльза Уинстона
Стереоскоп Чарльза Уинстона

Затем шотландский физик сэр Дейвид Брюстер улучшил концепт, избавившись от зеркал и заменив их на линзы. Для работы его стереоскопу требовался слайд из стереопары — двух изображений, сделанных на небольшом расстоянии друг от друга для эффекта объема.

Стереоскоп Дейвида Брюстера
Стереоскоп Дейвида Брюстера

Запад и СССР

В 1935 году компания Eastman Kodak начала выпуск цветной пленки Kodachrome. Через четыре года небольшой сервис из Орегона, Sawyer’s, представил цветной стереоскоп View-Master, который быстро завоевал популярность в США.

View-Master
View-Master

Ну, а тем временем у нас на просторах Советского Союза стали появляться аналогичные устройства под названием «Салют». В 50-е годы новый «советский View-Master» — Стереоскоп-1, активно выпускался в Ленинграде на заводе фотопринадлежностей. Он, как и последующие улучшенные модели Стереоскоп-2 и Стереоскоп-3, работал с карточками квадратной формы.

-4

Начало коммерческих экспериментов

С начала 1980-х годов интерес к VR начал расти, и компания VPL Research представила пользователя к концепции интерактивного 3D. Они разработали такие устройства, как DataGlove и EyePhone — первые настоящие VR-гарнитуры. Несмотря на ограниченные возможности графики того времени, VPL Research привнесла VR в коммерческую сферу.

DataGlove и EyePhone
DataGlove и EyePhone
-6

1990-е: Первая волна VR в консольных играх

1990-е годы стали эпохой первых серьёзных попыток внедрения VR в массовую культуру. В 1991 году компания Sega анонсировала свою VR-гарнитуру для консоли Sega Genesis, но проект так и не вышел на рынок. В 1995 году Sony выпустила PlayStation VR, но устройства оказались слишком дорогими и тяжелыми, что сказалось на их популярности.

-7

Ренессанс виртуальной реальности

В 2012 году все изменилось с появлением Oculus Rift. Они предоставили захватывающий опыт и собрали огромную аудиторию игр и разработчиков. Sony, Valve и HTC последовали примеру, выпустив свои устройства, такие как PlayStation VR и HTC Vive.

А Google сделал действительно революционно доступный инструмент – VR-очки Cardboard. Именно эти очки открыли дверь в мир виртуальной реальности всем, у кого есть смартфон, а таких в 2015 году уже было достаточно.

-8

Картонные очки после покупки нужно было самостоятельно сложить, чтобы наслаждаться VR с помощью смартфона. Простота и доступность инструмента поражала большинство пользователей. Вскоре эту картонную маску начали совершенствовать разные компании, делая пластиковый корпус, регулируемое оголовье, линзы и т. д.

2020-е: Виртуальная реальность в массы

Последней вехой истории VR стал контент, нежели сами устройства. С развитием технологий и доступностью оборудования, виртуальная реальность становится популярной не только в играх, но и в обучении, медицине и даже в социальном взаимодействии. Хирурги учатся оперировать, пилоты летать, ораторы и спикеры уверенно выступать перед большой аудиторией. Да-да, всем этим целям помогают как дорогостоящие шлемы, так и бюджетные маски с отсеком для смартфона.

-9

Очки виртуальной реальности от HIPER вы можете купить по доступной цене в М.Видео. Удобный эргономичный корпус, совместимость практически с любыми смартфонами, настройка линз по расстоянию и фокусу, регулируемое оголовье. А некоторые модели даже имеют встроенные наушники и джойстики в комплекте.

HIPER VR SPORT
HIPER VR SPORT

HIPER VR MAX

HIPER VR PLAY

HIPER VR SPORT

HIPER VRQ+

HIPER VRT

Не откладывай покупку – прокачивай свои навыки и развлекайся на новом уровне уже сегодня!