Найти тему
GRACETOUR

Рейтинг J.D. Power. Китайские бренды по качеству не уступают премиальным авто

Оглавление

Porsche, GAC Honda и Chery оказались лидерами по уровню качества в сегментах «премиум», массовом сегменте и сегменте китайских брендов. Они заняли первые строчки с оценкой качества 216 PP100, 209 PP100 и 213 PP100, соответственно.

Согласно исследованию J.D. Power 2024 China Initial Quality StudySM (IQS), опубликованному 5 сентября 2024 года, за последние три года китайские автомобильные бренды показали снижение числа претензий со стороны автовладельцев, тогда как у премиальных марок количество жалоб, напротив, росло. В результате китайские бренды показали снижение на 10 PP100, постепенно сократив разрыв от признанных лидеров автопрома.

Лидеры рейтинга в разных сегментах

· В сегменте «премиум» лидирует Porsche с рекордно низким количеством обращений (192 PP100). Lexus (207 PP100) занимает второе место, а Cadillac (211 PP100) – третье.

· В массовом сегменте первую позицию занимает GAC Honda с результатом 195 PP100. Далее следуют Dongfeng-Honda (198 PP100) и GAC-Toyota (200 PP100).

· Среди сугубо китайских брендов лидируют Chery, Geely и GAC с результатом 203 PP100, 204 PP100 и 206 PP100, соответственно. Также в пятерку вошли Changan и Jetour.

Как определяется рейтинг?

Рейтинг основан на опросе 32 тысяч покупателей автомобилей на внутреннем рынке Китая. Автовладельцам было предложено заполнить подробную анкету и отметить все возможные проблемы, с которыми они сталкивались в процессе эксплуатации авто в течение первых двух-шести месяцев вождения.

Результат измеряется в количестве выявленных проблем на 100 опрошенных владельцев. Показатель качества обозначается как PP100 (problems per 100). Таким образом, чем ниже показатель, тем меньше претензий к качеству автомобиля со стороны водителя.

-2

Конкретные диагностические вопросы включали 218 аспектов в девяти категориях: внешний вид; интерьер; опыт вождения; функции/органы управления/дисплеи; информационно-развлекательная система; климат; сиденья; силовая передача, а также помощь при вождении.

Исследование показало, что для пользователей очень важен комфорт салона. Наибольшее количество жалоб было связано с регулировкой сидений и климат-контролем. Также владельцы часто указывали на проблемы с камерами помощи водителю при парковке (плохое качество изображения, надоедливые оповещения), проблемы с информационно-развлекательной системой и трансмиссией.