Белые стены. Откуда-то сверху даже сквозь сомкнутые веки пробивается свет. Какой-то странный сон. Или это не сон, а реальность? Мысли путаются и не дают сосредоточиться на чём-то конкретном. Что-то монотонно пищит под ухом, действуя на нервы.
"Скорее бы проснуться, чтобы избавиться от этого отвратительного пиликанья. Свет, опять этот яркий свет! Хоть бы кто-нибудь догадался его выключить. Вот бы почувствовать свои руки и ноги, тогда можно было бы самому встать и щёлкнуть выключателем. Странно всё это: я вроде бы здесь, но меня нет. Тело словно растворилось в пространстве... Ну наконец-то, кажется кто-то идёт, чьи-то незнакомые голоса приближаются к тому месту, где я должен быть. Или меня всё-таки нет? Боже, я не понимаю, что происходит..."
— Иван Сергеевич, пациент до сих пор находится в коме. Все показатели остаются неизменными.
— Это уже хорошо, — пожилой врач пристально разглядывал лицо молодого мужчины, лежащего на кровати. — При поступлении ему не давали ни единого шанса на выживание. А он, поглядите-ка, так старательно цепляется за жизнь.
— Я никогда не слышала, чтобы выживали пациенты с такими обширными ожогами, — молодая врач с сочувствием смотрела на обезображенное тело пациента. — У него даже кожу для пересадки взять неоткуда. Неужели чудо может случиться?
— Чудо уже то, что он жив. Крепкий парень. Это же надо, спас чужого ребёнка из огня ценой собственной жизни! Герой! На такой самоотверженный поступок не каждый способен.
— Мать мальчонки, которого он спас, рвалась в реанимацию, с трудом удалось её вывести из отделения. Вы не в курсе, ребёнок сильно пострадал?
— Нет, отделался, что называется, лёгким испугом. Ну и несколько синяков и царапин получил. Несколько денёчков проведёт в стационаре и к матери в объятия отправится. А за нашим пациентом, пожалуйста, наблюдайте самым тщательным образом. Сделаем для него всё возможное, такие герои должны жить.
Монитор по-прежнему мерно пикал. Голоса отдалились и затихли. Илья снова провалился в небытие.
Несколько лет назад
— Илюха, посмотри, какая цыпочка на первом курсе появилась.
Илья обернулся и с интересом посмотрел на девушку, проходившую по коридору института. Длинные волосы были заплетены в косу, спадавшую до тонкой талии. Илья усмехнулся:
— Ничего особенного. Видали и получше.
— Может и видали, только я бы с такой не отказался замутить, — возразил один из парней, сгрудившихся у окна.
— Ты можешь мечтать сколько угодно. А я только пальцами разок щёлкну, и эта тёлочка окажется в моих объятиях, — самоуверенно произнёс Илья.
— Не, эта девчонка не из таких, — вклинился в разговор ещё один парень. — Сразу видно, что недотрога.
— Ой, да плохо ты меня знаешь, — усмехнулся Илья. — Сейчас покажу вам мастер-класс, как нужно с женским полом коннектиться.
Он нацепил на лицо обворожительную улыбку и направился следом за девушкой. То, что он красив, Илья знал давно. Девчонки со школьных лет боролись за его внимание. Им нравились ямочки на его щеках и родинка над верхней губой. К тому же он был высок и хорошо сложен. Илья оглянулся на друзей и махнул рукой. Мол, смотрите, сейчас вы увидите, как надо кадрить девчонок.
— Привет, — произнёс бархатным голосом Илья, приблизившись к девушке. Ира остановилась и, окинув взглядом парня, спросила:
— Привет. Что ты хотел?
— А у тебя фигурка, и правда, ничего. Может прогуляемся вечером?
Илья, не дожидаясь ответа, притянул девушку к себе и тут же отпрянул, получив звонкую пощёчину.
— Отстань от меня! — воскликнула Ирина и быстрым шагом пошла прочь. Илья потёр покрасневшую щёку.
— Ну что, Казанова, обломился?! — смеясь, окружили его парни. — Неужели кто-то смог дать отпор нашему непобедимому ловеласу?!
— Да ладно вам, парни, — фыркнул Илья, — это ещё не поражение. Просто она цену себе набивает. Спорим, что через пару месяцев эта девка в моей постели кувыркаться будет?
— Не обольщайся! Ирка тебя к себе и на пушечный выстрел не подпустит.
— Кажется, мне здесь не доверяют! Я сказал, значит так и будет. Спорим на бутылку виски? Если я проиграю, то всем вам покупаю по пузырю. А если выиграю, то каждый из вас выкатывает мне. По рукам?
— Давай! Срок - два месяца.
***
— Иван Сергеевич! Иван Сергеевич! У вашего пациента падает пульс и брадикардия!
— Срочно вызывайте кардиолога! Есть риск остановки сердца.
"Господи, хорошо-то как. Давно не было так легко и приятно. Кажется, что у меня выросли крылья, и я парю над землёй. Такое блаженство я ощущал только со сне, да и то в детстве. Тогда я часто летал во сне, а потом просыпался счастливым... Боже, как же я устал. Опять эта суета вокруг. Неужели нельзя оставить меня в покое?"
— Иван Сергеевич, состояние пациента стабилизировалось. Пульс в пределах нормы.
— Хорошо, — пожилой врач склонился над Ильёй. — Держись парень, не сдавайся. Поживём ещё.
***
Несколько лет назад.
Парни собрались в кафе. За столиком примостилось шесть человек.
— Ну что, мужики, виски приготовили? — Илья самодовольно откинулся на спинку стула, довольно потирая руки. — Пари я выиграл. С Иркой мы целую неделю не вылезали из постели.
— Ха, я тоже могу заливать, что с Леди Гагой прошлой ночью покувыркался! Или с Селеной Гомес. Доказательства давай! — высказали сомнения парни.
— Доказательства хотите? — усмехнулся Илья. — Ну держите!
Он вытащил смартфон и, полистав фото в галерее, положил его посреди стола.
— А Ирка-то ничего! — развеселилась компания. — Я б с такой тоже замутил.
— В чём проблема? Забирай. Я повеселился немного, теперь такую возможность предоставляю своим друзьям.
— А Ирка как отнеслась к тому, что ты от неё избавиться решил? Наверное истерику тебе закатила?
— Вот ещё! Я с ней даже разговаривать не собираюсь. Занёс её везде в чёрные списки. А в институте буду её игнорить, пока не отстанет. Да она мне благодарна быть должна, что я её осчастливил. На её месте любая была бы рада оказаться в моих жарких объятиях.
— Ну ты даёшь, Илюха! Я бы так не смог. Жалко же её. Вроде, неплохая девчонка.
— Все они неплохие, когда спят зубами к стенке, — засмеялся Илья. — К тому же, я ей ничего никогда не обещал. Значит и не обманул. Сама виновата, что обломалась, нечего было слушать мои речи.
— Резонно! Нам фотки на память скинешь?
— Легко! Ловите! — Илья взял смартфон в руки. — А знаете что, мужики, я эти фоточки и другим ребятам скину. Слышал, как про Ирку говорят, мол, недотрога, мол, честная. Пусть полюбуются, что она за шал-ва.
На следующий день весь институт гудел, словно растревоженный улей. То там, то сям группы молодёжи разглядывали откровенные снимки. Ирина шла по коридору и ёжилась под насмешливыми взглядами, не понимая, что происходит. Навстречу ей выбежала однокурсница и, схватив за рукав, потащила к выходу:
— Ирка, ты с ума сошла? Зачем сегодня в институт припёрлась?
— Я не понимаю, что произошло? Все какие-странные. Чуть-ли не пальцем на меня показывают и смеются за спиной.
— Так ты ничего не знаешь? Вчера вечером твой Илюха разослал фотки, где ты запечатлена в очень интересных позах. Ты как вообще могла связаться с этим бабником? Неужели не знаешь, скольких девчонок он поимел? Но в этот раз он самого себя в плане п0длости превзошёл.
— Илья? — Ира покраснела и на глаза навернулись слёзы. — Нет, он не мог так поступить. Он любит меня.
— Святая наивность! Нашла кому верить!
— Я сейчас же пойду и поговорю с ним.
Ирина вытерла слёзы и пошла по институту в поисках Ильи. Он в это время выходил из аудитории в сопровождении друзей. Он даже слова не дал сказать девушке, оттолкнул в сторону и назвал неприличным словом. Ира под смех окружающих выскочила из здания и понеслась домой. Бабушка, с которой она жила после гибели родителей, так и не смогла от неё добиться причины, почему она решила забрать документы из института. Никакие уговоры и угрозы не возымели должного действия: девушка твёрдо решила в институт не возвращаться.
***
Иван Сергеевич посмотрел на приборы и, вздохнув, обратился к пациенту:
— Эх, герой, герой. Что же ты меня так подводишь? Я уж надеялся, что ты поломаешь все стереотипы и выживешь. А ты никак не хочешь приходить в себя. Ещё пару дней я для тебя отвоевал у начальства, а дальше, ты уж не обессудь, придётся тебя от аппарата отключить. Начальство, понимаешь-ли, требует! С ним не поспоришь. Так что, братишка, на всё про всё у тебя есть два дня. А мальчонка, которого ты спас, уже домой поехал. Хотя... какой там дом после такого пожара?!
"Опять этот голос. Не пойму, что он говорит. Слова слышу, а смысл уловить не получается. Может поднапрячься и постараться понять. Нет, уже устал. Да и зачем мне это надо? Здесь хорошо и спокойно. Вроде я есть и в то же время меня нет. Разве так бывает? Наверное бывает, раз я так ощущаю. Но и это не важно. Главное, чтобы меня оставили в покое".
Недавнее прошлое
Илья брёл по родному городу. Сколько же лет его здесь не было? Пять или уже шесть? После окончания института он сразу уехал в столицу к отцу, который давно развёлся с его матерью. У отца была своя фирма, и он пригласил сына на работу. Илья, даже не думая, оставил больную мать и уехал. Почему он должен из-за кого-то ломать свою жизнь, если впереди его ждёт карьера и сладкая жизнь в мегаполисе?! Отец поспособствовал тому, чтобы Илья женился на дочери его делового партнёра. Но семейная жизнь почему-то не складывалась. Жена оказалась избалованной истеричкой, а работа - непосильным трудом, отнимавшим все силы.
Всем друзьям Илья сообщил, что бросил неинтересную жену и уволился с осточертевшей работы, чтобы начать новую, интересную жизнь в родном городе. Соскучился, якобы, по местам своего детства. На самом деле жена выставила его из своего дома, поймав неверного мужа на измене. А отец, терпение которого лопнуло из-за лени сына, тоже указал тому на дверь. Содержать великовозрастного об0лтуса он не намеревался. Купив не оправдавшему надежд отпрыску билет на самолёт и дав ему приличное выходное пособие, отец проводил Илью на вокзал. Увы, деньги быстро закончились, а другие взять было неоткуда. Да и разве это деньги были? Крохи с барского стола! Не мог же Илья, приехав в родные пенаты, не позвать друзей в ресторан? Все ведь знают, что он - успешный сын богатого отца - намерен заняться бизнесом. А раз так, то деньжата у него, разумеется, водятся, значит ему следует и вести себя как бизнесмен, соря купюрами направо и налево.
Идеи для бизнеса остались у Ильи только в голове, так и не начав воплощаться в реальность. Посидев на материнской шее некоторое время, он решил, что жить на её пенсию по инвалидности скучно и отправился искать работу. Но, поскольку его требования к зарплате и объёму выполняемых им работ не совпадали с мнением работодателей, он быстро устал и сдулся. Мысли, где по лёгкому раздобыть денег, не давали ему покоя ни днём, ни ночью. Может быть стоило найти какую-нибудь богатенькую ду-рочку, пристроиться в тёпленьком люб0вном гнёздышке и жить в своё удовольствие? Но девушки на дорогих автомобилях только бросали на него насмешливые взгляды, не желая иметь ничего общего. А связываться с дамами постарше он сам считал ниже своего достоинства. Назанимав денег у старых знакомых, якобы, для развития бизнеса, он начал от всех прятаться.
Однажды вечером, сидя на скамье в парке, при этом потягивая пиво, купленное на пенсию матери, он повернул голову и заметил молодую женщину с маленьким мальчиком. Что-то в её облике показалось знакомым.
— Ирка, — пробормотал Илья и торопливо отвернулся. Не хватало ещё, чтобы она его узнала! На кой ему сейчас такие встречи?! Но что-то заставило его исподтишка бросить взгляд на мальчика. Что-то в его внешности было таким знакомым, что притягивало взгляд. Подождав, пока мать с сыном пройдут мимо, он встал и на некотором расстоянии пошёл следом. Сколько лет прошло с тех пор, когда он поразвлекался с этой девчонкой? Это было на последнем курсе института, значит прошло чуть больше шести лет. Потом, после окончания учёбы, он уехал и полностью забыл о её существовании. Неужели же Ирка родила от него? А что, пацанчик-то точно на него похож. Да и по возрасту вроде как подходит. Не хватало ещё, чтобы эта курица узнала о его возвращении и подала бы на алименты!
Ирина, не оборачиваясь на преследовавшего её парня, посадила сына в машину и села за руль.
"А тачка-то у неё крутяк! — мысленно оценил Илья. — А что если она вышла замуж за какого-нибудь папика, подсунув ему чужого ребёнка? Вполне возможно, что тот даже не догадывается, что мальчишка не его. Тогда эта курица вряд ли захочет, чтобы муж узнал правду. Это следует выяснить".
Как только машина тронулась с места, Илья выскочил на дорогу, останавливая такси.
— Шеф, давай вон за той тачкой! — возбуждённо воскликнул он, быстро садясь рядом с водителем.
— За женой что ли следишь? — усмехнулся таксист.
— Ага, загуляла, зар-аза. Хочу с поличным поймать.
— Она на встречи с люб0вником ребёнка таскает что ли?
— Да, ей всё нипочём! Совсем страх потеряла.
— О, времена! О, нравы! — глубокомысленно изрёк таксист, преследуя автомобиль Ирины.
Траты на такси оказались бессмысленными, потому что Ирина припарковалась у того же дома, где жила раньше. Илья, ругая себя за расточительность, расплатился за поездку и выскочил из такси. Ира с сыном скрылась в подъезде. Илья уже не торопился, он хорошо помнил, где находится её квартира. Он покурил, пытаясь успокоить нервы.
"Похоже, что никакого папика у неё нет. Жаль. Такая хорошая идея провалилась, — подумал он. — Теперь нет смысла показываться ей на глаза, а то и вправду на алименты подаст".
На скамью присела старушка и заинтересованно посмотрела на Илью. По всему было видно, что ей очень хочется с кем-нибудь поговорить.
— Ищешь кого-то, сынок, — начала она разговор.
— Ага, — ответил парень, садясь рядом. — Где-то здесь мой старый приятель живёт. Афанасий Егоров. Может знаете? — придумал он на ходу.
Старушка, почувствовав свою важность, воспряла духом и изрекла:
— В нашем подъезде нет такого. А вот в последнем живёт какой-то незнакомец. Я давеча иду из поликлиники, гляжу, а он с Веркой выходит. Я бы, может, внимания бы и не обратила, если бы...
— Нет, — остановил Илья словесный поток, — я точно знаю, что он жил именно в этом подъезде. В 12-й квартире такого нет случайно?
— У Иринки что ли? Не, у ней сроду мужиков не водилось. Она и Ярика-то нагуляла не пойми с кем. Я как-то поинтересовалась, где мальчонков папаша, так она на меня так зыркнула, что больше я уже и не спрашивала.
— Вы уверены, что она там одна живёт?
— Я ж тебе говорю! Не одна, а с сыном. Раньше бабка была, а недавно похоронили её. А Иринка-то девка умная, ещё при жизни бабки бизнесой какой-то занялась. Теперь денег у неё немерено. Квартира чуть-ли не золотом обложена. Я, правда, не была, но люди судачат. Вон и машину новую недавно купила. Дорогущую. До этого тоже красивая была, но попроще. Я ей говорю: "Ты бы лучше себе особняк построила, а то живёшь в старой хрущёвке. Вроде как не по статусу". А она смеётся. Говорит, что дом уже строит, но из бабушкиной квартиры уезжать насовсем не собирается. Я б на её месте...
Илья встал и, не попрощавшись, пошёл прочь от дома. Полученная информация требовала тщательного анализа.
"Значит, Ирка теперь бизнесвумен! Так-так. На этом, если подойти с умом, можно хорошо приподняться. Самое время изобразить раскаяние и изъявить желание на воссоединение семьи. А если так не прокатит, то можно припугнуть, что если добровольно деньгами со мной не поделится, то заберу у неё сына. Я - отец, значит имею право!"
На следующий день Илья вытащил из серванта свою старую игрушечную машинку, бережно хранимую матерью как память, и отправился на встречу с сыном. Увидев его, Ирина побледнела.
— Зачем ты пришёл? — сердито глядя на него, спросила она.
— Вот, — он протянул игрушку, — это сыну. Я только недавно узнал, что у нас родился сын. И я очень счастлив!
Ира взяла себя в руки и ответила:
— Твой сын? Ха! Можешь даже не мечтать! У Ярослава другой отец. Не смей больше к нам приближаться!
— Нет, дорогая! — вскипел Илья. — Так просто ты от меня не отделаешься! Я докажу, что это мой сын и сделаю всё, чтобы забрать его у тебя.
— Рискни здоровьем! Только попробуй встать на моём пути - пожалеешь!
***
Приборы издавали оглушительный писк.
— Иван Сергеевич, у пациента стремительно падает кислород!
— Этого можно было ожидать. Он и так долго продержался. Увы, чудеса происходят только в сказках.
— Жалко парня, я всё-таки надеялась, что он справится.
— Да, такие герои должны жить.
***
Недавно
Ирина отбросила телефон в сторону.
— Ярик, ума не приложу, что мне с тобой делать! Няня только что позвонила и сообщила, что заболела. Как же не вовремя твой садик закрыли на карантин!
— Тогда возьми меня с собой на работу, — мальчик с надеждой посмотрел на мать. — Честное слово, я не буду тебе мешать.
— Сынок, это невозможно. Это будет деловая встреча, на которой детям не место. Сейчас попробую найти другую няню.
Но все попытки срочно найти няню Ярославу не увенчались успехом.
— Мама, я могу и один дома посидеть, — предложил мальчик. — Я же уже почти взрослый.
— А ты обещаешь вести себя хорошо?
— Конечно! Я буду очень-очень хорошо себя вести!
— Тогда договорились! Я постараюсь вернуться побыстрее, а потом мы с тобой пойдём гулять.
***
Илья направлялся к дому Ирины. За то время, пока он пытался договориться с ней, он выяснил, что обычно днём никого дома не бывает: Ира работает, а Ярик ходит в садик. Наверняка у них в квартире есть чем поживиться! Бывшие друзья уже не скупились на угрозы, требуя возврата долга. Нужно было срочно что-то предпринять, чтобы расплатиться. А Ирка и так должна быть благодарна, что он её таким классным сыном наградил! Поэтому взять что-либо из её имущества казалось ему справедливым. Только как попасть в квартиру? Когда-то, чтобы провести с ней ночь, он залез в её комнату по трубе. Может быть и теперь этот трюк удастся? Надо пойти и всё проверить на месте.
Подходя к дому, он заметил, как из окна Ириной квартиры валит дым, а внизу собралась, гудящая, словно рой пчёл, толпа.
— Да где же пожарные?
— У них, похоже, опять проблемы с водой, раз так долго не едут.
— Мне кажется, там, в окошке, кто-то мелькнул.
— Так это же, наверное, Ярик. Я сама видела, как мать одна из дома выходила.
— Точно, там ребёнок! Сделайте же что-нибудь!
Илья увидел, как в окне появился и исчез Ярослав. Он, не раздумывая, побежал к дому. Несколько секунд - и он уже карабкался по трубе на третий этаж. Разбив стекло, он запрыгнул в квартиру. В нарастающем дыму Ярика было не видно.
— Эй, парень, ты где? — позвал Илья. Из угла послышался плач. Он нашёл ребёнка и подхватил на руки. — Иди-ка сюда, сын. Надо выбираться поскорее. Что такое ты тут устроил?!
— Я не хотел! — плакал мальчик. — Я только малюсенький костёр разжёг, а он как вспыхнет!
— Ладно, потом разберёмся! Сейчас я тебя попробую спустить из окна.
Илья открыл шкаф и вытащил несколько простыней. Разорвав из и связав в одну длинную верёвку, он обмотал мальчика и начал аккуратно спускать вниз. Проследив, чтобы тот оказался в заботливых руках, мужчина вернулся в комнату.
— Наверняка у Ирки полно цацек. Пусть расплачивается за спасение сына. Может и деньжата найдутся.
Илья, кашляя от едкого дыма, порылся на полках в шкафу. Ничего не найдя, он, закрывая лицо от жара, побежал в другую комнату. Пламя, раздуваемое ветром, заполыхало ещё сильнее. Перед тем, как потерять сознание, Илья почувствовал, как огненные языки ползут по его коже.
***
Ирина сидела в больничном коридоре, обнимая сына. Из отделения реанимации вышел доктор. Она встала и сделала шаг ему навстречу.
— Ну? — с надеждой прошептала она.
— Мне очень жаль, но ваш спаситель скончался. Это был настоящий герой. Вы сможете сообщить его родственникам?
Ирина молча кивнула.
— Мама, мама, — затормошил её Ярик, — дядя, который меня спас, умер?
— Да, сынок.
— Он говорил, что он мой папа. Это правда?
— Да, мой хороший. Это правда. Илья был твоим отцом.
— Получается, мой папа герой?
Ирина помолчала немного, глядя сыну в глаза. В них было столько надежды, что она присела перед ним на корточки и ответила.
— Да, милый, твой папа - герой. Ты можешь им гордиться.
— Теперь я всем об этом расскажу!
Малыш гордо поднял голову и взял маму за руку.