Смотрела два фильма (многосерийный советский фильм и новый сериал) по одноименному роману Юлиана Семёнова.
Первый - классика советского кино. 1985, 5 серий (вторая серия состоит из двух частей), режиссер Семен Аранович. Второй - новый минисериал, 2024, 8 серий, режиссёр Тимур Алпатов.
Так как сюжетно они одинаковы, нет смысла разбирать каждый по отдельности.
Напишу, что понравилось, что нет.
Понравился советский фильм - шедевр. Много слышала о нем от разных людей. Всегда упоминался без малейшего намека на негативную критику. Автором сценария выступил сам Юлиан Семенов.
Очень понравилась кинохроника военных лет, которая использовалась в фильмах.
Сюжет разделен на две линии - расследование в 1979-1980 годах и события в годы Великой Отечественной войны.
Полковник милиции, начальник отдела по особо важным делам Главного управления уголовного розыска Костенко (Олег Басилашвили, в новом фильме - Владимир Вдовиченков) расследует жестокое убийство мужчины в северном городе и выходит на след аналогичного преступления, совершенного в 1945 году в прифронтовом городе.
Костенко и другие причастные к расследованию сотрудники дотошно распутывают все ниточки, ошибаются, начинают вновь и совершают невозможное.
В поисках истины они объездили весь Советский Союз вдоль и поперек, обращались в ГДР, где сохранились архивы военных преступников.
Раскрыты многочисленные преступления, которые совершил особо опасный преступник, предатель Родины, диверсант Кротов, который скрывался в Союзе под чужим именем (Андрей Болтнев , в новом фильме - молодой Кротов - Александр Аверин, Кротов в возрасте - Алексей Гуськов)
В обоих фильмах сюжетная ниточка распутывания всех цепочек одинакова, но финальное задержание преступника немного разное.
Финал современного фильма много проигрывает, очень уж смакуются сцены в самолете и аэропорту. Нет того напряжения, которое было при просмотре советского "Противостояния".
Очень понравились "оба" Костенко. Образы удались обоим артистам. Владимир Вдовиченков нисколько не проигрывает Олегу Басилашвили. И в сериале было не подражание мэтру, а индивидуальное мастерство.
Кротов. Однозначно - Андрей Болтнев. Он играл так, что уже только от одного его взгляда и вида брала оторопь. В новом фильме роль разделена на молодой период и возрастной. Молодого играл Александр Аверин. По-моему, перебарщивал. Возрастного играл Алексей Гуськов. Очень люблю этого актера. Но здесь у него не совсем удачно получилось изобразить жестокого, циничного человека.
Еще и авторы, показывая детство и раннюю юность Кротова, пытались сыграть на сочувствии к нему. Так получилось, что он таким вырос. Нет, не принимаю.
Кардава, майор милиции, помощник Костенко. В советском фильме его сыграл советский и грузинский актер Мурман Джинория и это была хорошая, заметная работа. Чего не скажешь о "современном" Кардаве.
Очень понравился в советском фильме майор Жуков, которого играл Юрий Кузнецов.
Исполнительный, рассудительный майор милиции. Какие шикарные диалоги с Костенко! В современном образ невнятный, ходит с пирожками) Диалогов нет)
Очень понравился в новом фильме актер Игорь Хрипунов, который сыграл Михаила Гончарова ( в советском фильме фамилия героя Гончаков). Блестящая работа! Эх, именно так гуляли (по моему представлению) люди с деньгами, работяги. Легкие на подъем, щедрые. Именно так любят и готовы на все ради любимой женщины, пусть она и замужем.
А вот его любовь всей жизни Диана понравилась в советском фильме. Актрисе Вере Быковой-Пижель (не знаю ее, не видела нигде, информация о ней, например, отсутствует в Википедии) не нужно таращить глаза (как актрисе в новом), чтобы изобразить презрение к окружающим, эдакую королеву мира. Еще бы, слиток размером с кулак приятно грел ее душу.
Журналистку Киру Королеву в советском фильме сыграла Ольга Семенова. Что она дочь Юлиана Семенова, прочитала в ходе написания статьи. Вот это да. Она не актриса. Но она мне очень понравилась!
В современном на роль журналистки взяли красивую актрису с горящими глазами. Но это не то.
В новом фильме абсолютно не понравилась личная линия Костенко. Предстоящий развод с женой совершенно выбивает его из колеи. Жена после 20-летнего брака внезапно устала ждать и начала разводом морочить голову мужу. Потом так же внезапно это у нее прошло и она забрала заявление о разводе) Кому это интересно?
Автор идеи, создатель нового сериала - Константин Эрнст. Почему все то, к чему прикасается этот человек, получается, мягко говоря, не очень?
Почему на Первом давно нет качественно снятого кино? Почему часто актерский состав, что называется, звездный, а фильм в целом неудачный?
Почему именно на Первом произошел казус с плакатом и Овсянниковой, обрезанными головами военных рядом с Президентом на Новый год и прерванные трансляции патриотических концертов?
Мои "почему" на фоне сегодняшнего анонса цикла телепередач Познера о Турции. Получается, что этого чужого для России человека вернули, протолкнули, дали заработать за счет россиян. Турция, серьезно? Познер - сними передачу о прошлом и настоящем Донбасса и других освобожденных территориях! И это действительно будет актуально.
Но этого же на Первом "никому не нада", правда?
В общем, я тоже делаю вывод о том, что новое "Противостояние" снято лишь для того, чтобы посмотреть старое.
Тоже - потому что я и много моих знакомых именно так и сделали))
А вы смотрели "Противостояние"? Советский фильм? Современный сериал?
Что понравилось, что нет? Делитесь впечатлениями!
Спасибо!