Имя Дэвида Морриса обязательно всплывет в любом разговоре о великих британских ювелирах, которые оставили свой след в Лондоне 1960-х годов. Современник Эндрю Гримы, Дэвида Уоткинса, Венди Рэмшоу и Джона Дональда, Моррис основал свою мастерскую в 1962 году и быстро воспитал стильную когорту ценителей, среди которых были Элизабет Тейлор и европейские королевские особы.
«Он стал известен как новатор в ювелирном деле, совмещающий традиционные методы ручной работы с современным дизайном, и мы продолжаем это видение сегодня», — говорит Сесили Моррис, внучка Дэвида, которая присоединилась к семейному бизнесу семь лет назад и в настоящее время является его креативным контент-менеджером. Отец Сесили, Джереми, стоит у руля с 2003 года, но ее дедушка, по ее словам, «по-прежнему проявляет живой интерес к тому, как мы развиваем бренд, который он основал».
В этом году фирма отмечает 60-летие, начав с небольшого ателье в Мейфэре. Ее флагманский магазин в настоящее время находится на Бонд-стрит, и она расширилась до нескольких точек по всему миру.
Поклонники Дэвида Морриса знают, что у компании давние отношения с франшизой фильмов о Джеймсе Бонде. Ассоциация началась в 1971 году с фильма «Бриллианты навсегда», который буквально усыпан роскошными бриллиантовыми украшениями с первых титров (обратите внимание на сверкающий ошейник на шее некоего пушистого белого кота). За эти годы его драгоценности появились на таких девушках, как Мод Адамс, которая носила кулон с жадеитом в фильме «Человек с золотым пистолетом» (1974); Тери Хэтчер, блиставшая в теперь уже знаменитом бриллиантовом колье и кольце с бирманским сапфиром в фильме «Завтра не умрет никогда» (1997); и Дениз Ричардс, которая щеголяла в бриллиантовых украшениях с огранкой «роза» и микропаве в фильме «Целого мира мало» (1999).
А помните тот Aston Martin, на котором принц Уильям и Кейт Миддлтон уехали после свадебного приема в 2011 году? Золотая декорация на капоте в форме дракона была творением Дэвида Морриса, специальным заказом, созданным для принца Чарльза в честь его 21-го дня рождения.
Сегодня драгоценности David Morris по-прежнему излучают звездное качество — взгляните на их коктейльное кольцо -бомбу с сногсшибательным оранжево-коричневым бриллиантом в форме сердца в центре — что делает его настоящим трофеем для коллекционеров, которые любят самые изысканные драгоценные камни и великолепно выполненные дизайны. Более того эти изделия обладают вневременной изысканностью, связывая легендарное прошлое бренда с его будущим.
Насколько известен был Дэвид Моррис публике до возникновения ассоциации фильмов о Бонде, которая началась с фильма «Бриллианты навсегда» в 1971 году?
David Morris был создан почти за десять лет до выхода фильма Diamonds Are Forever, и у наших украшений была значительная база поклонников, включая кинозвезд и европейских королевских особ, поэтому наше имя уже было хорошо известно среди ценителей ювелирных изделий. Однако работа над фильмами определенно привлекла внимание к проектам David Morris новой и более широкой аудитории.
Самыми разрекламированными ювелирными украшениями из фильмов о Бонде были бриллианты, но как цветные драгоценные камни вписываются в вашу вселенную?
Вокруг фильмов о Бонде и гламурных женщин, которые в них снимались, всегда был огромный ажиотаж. Но, как ни странно, хотя мы и создаем прекрасные изделия с белыми бриллиантами, Дэвид Моррис на самом деле больше всего известен работой с самыми невероятно редкими драгоценными камнями в мире. Наш магазин демонстрирует несколько замечательных образцов, от розовых жемчужин Конк и сияющих изумрудов до поразительных сапфиров бесчисленных ярких оттенков. Мы — бренд, полный цветов!
Помимо выдающихся драгоценных камней, какие еще отличительные черты стиля Дэвида Морриса?
Красивые дизайны и изысканное мастерство являются отличительными чертами David Morris. В наших дизайнах всегда есть изюминка. Например, белые серьги-кластеры с бриллиантами и сапфирами украшены яркими синими и цветочно-розовыми сапфирами, что создает современный взгляд на классические серьги с бриллиантами.
Каким образом фирма сохраняет свою актуальность на протяжении десятилетий?
Мы всегда были и продолжаем быть известны неожиданными сочетаниями, превосходным мастерством и редчайшими драгоценностями. Мой отец любит сочетать элементы старого и нового, поэтому вы часто увидите очень современный и красочный драгоценный камень, используемый в более традиционной оправе. Мы также используем передовые технологии для наших проектов, такие как компьютерные изображения и 3D-печать, что позволяет нам создавать смелые, все более сложные проекты.
Есть ли хоть одно украшение, которое вы считаете героем или иконой бренда David Morris?
Одно из украшений, которое я лично обожаю и которое, как мне кажется, передает дух бренда, — это куполообразное коктейльное кольцо. Оно украшено бриллиантами огранки «роза», которая возникла в Империи Великих Моголов, но редко использовалась в современных ювелирных изделиях, пока мой отец не возродил ее в начале 2000-х годов. С тех пор она стала культовой огранкой для дома, и теперь у нас есть целая коллекция огранки «роза». В куполообразном коктейльном кольце бриллианты имеют огранку «роза», вдохновленную античностью, но оправа — выполненная из ярко-розового титана — очень современная, почти футуристическая, предлагающая игру старого и нового, которой мы славимся, и яркие цвета, которые вы так часто видите в дизайнах Дэвида Морриса. Это очень весело и удобно для ношения!
У вас есть магазины по всему миру. Что общего у коллекционеров Дэвида Морриса?
Женщина, которая инвестирует в наши изделия, ищет украшения с индивидуальностью, которые отражают ее личность и которые она будет носить вечно — и это то, что, как я думаю, выходит за рамки культур и поколений. Она уверена в своем стиле и смела в выборе украшений.