Inscryption – это психологический хоррор, который вышел в 2021 году и сразу привлёк внимание игроков своим необычным геймплеем и мрачной атмосферой.
Игрок оказывается в роли главного героя, который попадает в таинственный дом, где его ждёт встреча с загадочным Лешим. Леший предлагает герою сыграть в необычную карточную игру, в которой каждое поражение может привести к неожиданным последствиям.
В этой игре игроку предстоит пройти через множество испытаний, разгадать загадки и сразиться с другими игроками. Но самое интересное в Inscryption то, что она постоянно меняется и преподносит новые сюрпризы. Это делает игру по-настоящему увлекательной и интересной. Мы подробно рассмотрим основные особенности Inscryption, её игровой процесс, сюжет и атмосферу.
Если вы любите психологические хорроры и карточные игры, то эта статья будет для вас интересной и познавательной.
Inscryption — это увлекательная коллекционная карточная игра с элементами roguelike, созданная компанией Daniel Mullins Games и изданная Devolver Digital. Игра разворачивается в таинственной хижине, которая принадлежит загадочной демонической силе. Ваша задача — найти способ сбежать из этого мрачного места, побеждая противников в напряжённой карточной баталии.
Inscryption была выпущена для Microsoft Windows 19 октября 2021 года. В 2022 году она получила множество наград на различных мероприятиях, включая IGF Awards и Game Developers Choice Awards, где была признана «Игрой года».
Сюжет
Люк Кардер, известный в интернете как The Lucky Carder, — популярный видеоблогер, который посвящает свои работы коллекционным карточным играм. В одном из своих видео он рассказывает о загадочном сете Inscryption, который был напечатан только один раз.
Во время записи Люк обнаруживает, что на одной из карт нанесены координаты таинственного места, расположенного неподалёку. В поисках он натыкается на коробку, внутри которой лежит дискета с надписью Inscryption. Настроив компьютер на чтение диска, Люк запускает игру.
Меню запуска игры типично для большинства игр, однако кнопка «Новая игра» не работает, что заставляет Кардера продолжить с последнего сохранения. В игре его персонаж взаимодействует с демоническим крупье, который чередует игровые раунды с историей игрока, путешествующего по лесу и встречающего неигровых персонажей и боссов, изображаемых с помощью деревянных масок.
Когда игрок проигрывает, крупье приносит его в жертву, используя волшебную камеру, чтобы превратить его в «карту смерти», которая становится доступной при последующих прохождениях. В этот момент игрок получает совет от одной из своих карт, Горностая, который помогает ему найти других говорящих карт — Вонючего Жука и Низкорослого Волка. Вместе они предупреждают игрока, что крупье заманил их в ловушку и полностью контролирует ход игры. Они помогают игроку решать многочисленные головоломки, скрытые внутри загадочного помещения, где разворачивается игра.
В конечном итоге игрок обнаруживает видеокассету, побеждает дилера, забирает его камеру и использует кассету, чтобы превратить её в отдельную игровую карту. Получив возможность исследовать помещение, игрок находит недостающую кнопку «Новая игра».
Игрок продолжает играть и начинает новую игру. В своём исходном состоянии игра напоминает традиционную ролевую игру с пиксельной графикой. Задача игрока — победить одного из четырёх «переписчиков», владеющих карточной магией: Гримору (переписчицу мёртвых), Лешего (переписчика зверей), P03 (переписчика технологий) или Магнификуса (переписчика магии).
По сюжету игры выясняется, что предыдущим дилером был Леший, а P03, Гримора и Магнификус были превращены им в карты горностая, вонючего жука и низкорослого волка с помощью волшебной камеры. После победы над одним из переписчиков игроку разрешается бросить вызов любому из них, чтобы лишить его власти.
Разработка
Игра началась как небольшой проект, созданный Дэниелом Маллинсом в рамках «геймджема» Ludum Dare 43 в 2018 году. Темой этого мероприятия было «жертвоприношение», и Маллинс, увлечённый Magic: The Gathering, решил добавить к её концепции механику жертвоприношения. Он создал систему, в которой игрок должен был жертвовать одними существами, чтобы играть с другими.
Эта идея переросла в концепцию, где игрок мог фактически жертвовать частями своего тела, что напрямую влияло на игровой процесс. Например, потеряв глаз, игрок ограничивал своё поле зрения. По окончании Ludum Dare 43 Маллинс разместил игру под названием Sacrifices Must Be Made на itch.io, где она вызвала большой интерес у игрового сообщества.
После релиза предыдущего проекта The Hex у Маллинса появилось свободное время, и он решил превратить свой небольшой проект в полноценную игру. Первоначально он рассматривал возможность создания антологии, но вскоре у него появились идеи для более масштабного проекта. Он придумал, как расширить базовую идею в нескольких направлениях, включая добавление полноэкранного видео.
Леший, один из основных персонажей игры, основан на одноимённом существе из славянского фольклора. Маллинс считал, что крупье в игре должен быть чем-то вроде «лесного демона», и, поискав информацию в интернете, он наткнулся на легенды о Лешем, которые, по его мнению, хорошо сочетались с основной атмосферой игры — хоррором. На основе этой концепции появились три других Скрайба. Маллинс сравнил их с тренерами покемонов, каждый из которых имел свою тему. Поскольку Леший ассоциировался со зверями, трое оставшихся были связаны с роботами (P03), волшебниками (Магнификус) и нежитью (Гримора).
Маллинс признавал, что большая часть игры посвящена историям Лешего и P03, но углублённое исследование историй двух других антагонистов сделало бы её слишком длинной. Тем не менее, он сделал Гримору центральным персонажем в финальной части игры.
В декабре 2021 года компания Daniel Mullins Games выпустила бесплатное обновление, включающее бета-версию мини-расширения к игре под названием «Kaycee’s Mod». В этом режиме можно бесконечно играть в партию по сбору колоды из первого акта, при этом игрок может разблокировать новые карты и начальные способности для выполнения более сложных задач.
Игровой процесс
Inscryption — это коллекционная карточная игра в жанре roguelike, разделённая на три акта. В каждом акте условия формирования колоды меняются, но основные правила остаются неизменными.
Партии проходят на поле размером 3x4 клетки, которое в третьем акте расширяется до 3x5. Игрок кладёт свои карты в нижний ряд, а его противник, стартуя первым, размещает свои карты в верхнем ряду. На следующем ходу карты автоматически перемещаются в средний ряд.
Каждая карта обладает показателями атаки и здоровья. Во время хода игрока или его оппонента, после того как карты выложены на стол, каждая из них атакует карту противника в том же столбце, нанося значение своей атаки перпендикулярно здоровью этой карты. Если атака снижает здоровье до нуля или ниже, карта исчезает со стола. Если атакующая карта не встречает сопротивления, она атакует противника напрямую. Урон отслеживается на весах и отображается в виде зубов, равных количеству полученного игроком повреждения. Цель игрока — склонить чашу весов в свою сторону с разницей в пять зубов.
Помимо значения атаки, каждая карта имеет различные особые символы, представляющие собой специальные способности. Например, способность ударить противника мимо блокирующей карты или атаковать несколько раз за один ход.
Стоимость розыгрыша каждой карты зависит от того, кто из Скрайбов является крупье. Карты, созданные P03, используют энергию — игрок начинает с одной единицы энергии в начале каждой сессии, пополняя и получая дополнительную единицу каждый ход. Карты, созданные Лешим, требуют кровавой жертвы от уже разыгранных на столе. Карты Гриморы требуют жетонов костей, которые получаются, когда карты побеждены или принесены в жертву. Карты Магнификуса требуют присутствия на столе одного из трёх драгоценных камней, и они пропадают, если драгоценный камень исчезает со стола по тем или иным причинам.
В первом акте игра ведётся от первого лица. Игрок сидит перед Лешим и получает самую простую стартовую колоду, состоящую только из вариаций карт Лешего и Гриморы. Затем ему предстоит пройти четыре случайно сгенерированных логистических маршрута, каждый из которых состоит из нескольких пунктов. Эти маршруты включают в себя карточные сражения с Лешим, а также возможность добавлять или удалять карты из своей колоды или получать более ценные предметы, которые можно использовать в последующих карточных битвах. Каждый из первых трёх маршрутов заканчивается встречей с мини-боссом, а последний — битвой с Лешим. Если игрок дважды проигрывает во время перемещения по маршруту или один раз во время битвы с боссом, Леший забирает его душу и превращает в карту смерти с помощью волшебной камеры, которая может выпасть из колоды в последующих сессиях. Между сессиями игрок может встать из-за стола и осмотреть хижину, решая головоломки и находя подсказки, чтобы найти карты разновидностей P03, Гриморы и Магнификуса, которые помогут более легко победить Лешего.
Во втором акте, представляющем оригинальную версию Inscryption, внешний вид игрового процесса стилизуется под пиксельную ролевую игру с видом сверху, похожую на Pokémon. Игроку предлагается выбрать одного из четырёх Скрайбов, а затем исследовать игровой мир, чтобы собирать наборы карт для расширения своей коллекции. Собрав колоду из двадцати карт, игрок получает возможность бросить вызов каждому из Скрайбов в карточном бою. В этом акте для сбора доступны карты всех четырёх Скрайбов, а колоды могут состоять из всех их разновидностей. На этом этапе игрок может проиграть карточную игру без каких-либо штрафов. После завершения всех сюжетных миссий игрок перемещается в третий акт.
Третий акт похож по стилю на первый акт, с той разницей, что в качестве крупье выступает P03, а действие происходит на фабрике роботов. P03 и его подчинённые имеют доступ к нескольким картам смерти, которые игрок мог создать во время прохождений первого акта, что делает сражения на этом этапе более сложными. Игрок проходит через различные встречи, перемещаясь через череду комнат в виде сетки, аналогичной по стилю видеоигре The Binding of Isaac. Боевые столкновения происходят между комнатами, а другие события — для получения, улучшения или удаления карт — происходят внутри самих комнат. Хотя проигрыш карточного поединка в этом акте не перезапускает игру, игроки должны достичь определённых контрольных точек на карте, чтобы сохранить прогресс и предотвратить возрождение ранее побеждённых врагов, а также накопить внутриигровую валюту для улучшения своих карт.
Заключение
Inscryption — это уникальное сочетание карточной игры, психологического хоррора и головоломок. Она погружает игрока в мрачную атмосферу, полную загадок и неожиданных поворотов сюжета. Игра постоянно меняется, преподнося новые сюрпризы, что делает её по-настоящему увлекательной и интересной.
Inscryption является примером того, как можно создать захватывающее карточное приключение, которое нагоняет саспенса и не отпускает до самого конца.
Если вы ещё не играли в Inscryption, то обязательно попробуйте. Вы получите незабываемые впечатления от этого уникального карточного приключения.
Спасибо за то, что прочитали мою статью, если она вам понравилась или вы узнали что-то новое, попрошу отблагодарить лайком и подпиской на мой блог.
Игра только начинается!