Найти в Дзене
Технологии

Изучение JavaScript за два месяца с упором на основные концепции и объектно-ориентированное программирование (ООП)

Оглавление

Изучение JavaScript за два месяца — задача амбициозная, но вполне выполнимая при правильном подходе и организованном графике. Ниже представлена углубленная методика изучения языка JavaScript с упором на основные и более сложные концепции, включая объектно-ориентированное программирование (ООП).

Интенсивное изучение JavaScript за 2 месяца
Интенсивное изучение JavaScript за 2 месяца

Общая структура курса с интенсивным самостоятельным обучением

Продолжительность: 2 месяца

Объем занятий: минимум 6 часов в день

Модули:

  1. Основы JavaScript
  2. Работа с DOM
  3. Асинхронное программирование
  4. Объектно-ориентированное программирование
  5. Современные подходы (ES6+)
  6. Практические проекты и углубленное изучение

Подробный план обучения

Модуль 1: Основы JavaScript (1 неделя)

День 1-2: Введение в JavaScript

1. Установка инструментов:

  • Браузер: Используйте современный браузер (Google Chrome, Firefox) с открытыми инструментами разработчика.
  • Node.js: Установите последнюю LTS-версию Node.js. Это позволит выполнять JavaScript вне браузера.
  • Текстовый редактор: Выберите редактор кода. Рекомендуется использовать Visual Studio Code (VSCode) с установленными расширениями (например, Prettier, ESLint).

2. Изучение синтаксиса:

  • Переменные: let, const, var: разница между ними. Обратите внимание на область видимости.
  • Примеры: создайте несколько переменных и используйте их в выражениях.
  • Типы данных: Основные типы (string, number, boolean, null, undefined, object).
  • Статические и динамические типы данных. Разберитесь с приведение типов.
  • Практика: Напишите код, который выводит тип переменной в консоль с помощью typeof.
  • Операторы: Арифметические (+, -, *, /, %), логические (&&, ||, !), сравнения (==, ===, !=, !==, <, >, <=, >=).
  • Задание: Создайте несколько простых выражений и выведите результаты в консоль.

День 3-4: Управляющие конструкции

1. Условные операторы:

  • if...else: Разберите синтаксис и условные операторы. Пример: Реализуйте простую логику на основе пользовательского ввода.
  • switch: Как использовать для обработки множества условий.
  • Практика: Напишите код, который запрашивает у пользователя его возраст и выводит, может ли он голосовать.

2. Циклы:

  • for, while, do...while:Синтаксис, применение и разница между циклами.
  • Пример: Создайте цикл, который выводит числа от 1 до 10.
  • Практика: Напишите программу, которая создает массив с числами от 1 до 100 и затем выводит их в консоль.

День 5-7: Функции и массивы

1. Объявление и использование функций:

  • Определение функций: Параметры, аргументы, возвращаемые значения.
  • Объявление функций: как создавать функции с помощью function, функциональные выражения, стрелочные функции.
  • Практика: Напишите несколько функций для выполнения простых арифметических операций (сложение, вычитание и т.д.).

2. Работа с массивами:

  • Создание массивов: Как создавать, вводить и удалять элементы.
  • Методы массивов: push, pop, shift, unshift, slice, splice, forEach, map, filter, reduce.
  • Практика: Создайте массив с пятью именами и напишите функции, которые выполняют операции с ним (например, сортировка, фильтрация).
  • Дополнительно: Освойте методы, которые позволяют копировать и изменять массивы.

3. Дополнительные упражнения:

  • Положительный и отрицательный массив: напишите программу, которая определяет положительные и отрицательные числа в массиве.
  • Реализуйте функцию, которая принимает массив и возвращает новый массив с дубликатами, удалёнными (используйте методы filter и indexOf).

Ресурсы для изучения:

  1. Книги:"You Don’t Know JS" (серия) — Чтение, анализ и реализация примеров из книги.
  2. "Eloquent JavaScript" — Основной упор на примеры и практические упражнения.
  3. Онлайн-курсы: freeCodeCamp: Программа, которая включает интерактивные задачи и тесты по каждому аспекту JavaScript.
  4. Codecademy: Интерактивные курсы по основам JavaScript для углубленного изучения синтаксиса и структуры языка. Платформа Stepik - маркетплейс онлайн курсов....
  5. Документация: MDN Web Docs: Содержит полное руководство по JavaScript, включая примеры кода и спецификации.
Этот расширенный модуль предоставляет детальное руководство по изучению основ JavaScript и включает активные практики для закрепления знаний. Основной акцент следует делать на наиболее необходимых концепциях и их практическом применении в реальных задачах. Создание простых проектов на основе изученного материала поможет вам значительно улучшить свои навыки программирования и подготовиться к более сложным темам в последующих модулях.

Модуль 2: Работа с DOM (1 неделя)

День 8-10: Основы работы с DOM

1. Понимание DOM и BOM:

  • Что такое DOM (Document Object Model)?Структура документа в виде дерева объектов, где каждый узел представляет элемент HTML, текст или атрибут.
  • Как JavaScript взаимодействует с DOM для манипуляции веб-страницами.
  • Что такое BOM (Browser Object Model)?Компоненты BOM, такие как window, document, navigator, и как они помогают взаимодействовать с браузером.
  • Практика:Исследуйте различные свойства и методы window и document в консоли браузера.

2. Методы получения элементов:

  • getElementById: Как получить элемент по уникальному идентификатору.Пример: document.getElementById('myElement').
  • querySelector и querySelectorAll: Разберитесь, как использовать селекторы CSS для доступа к элементам.

На нашем канале уже есть статья об этом : "Поиск элементов на веб-странице: методы, способы и инструменты разработчика"

Пример:

Использование селекторов CSS для доступа к элементам.
Использование селекторов CSS для доступа к элементам.
  • Практика:Создайте простую HTML-страницу с несколькими элементами и напишите скрипт, который работает с ними, меняя их содержимое и стили.

3. Изменение текста, стилей и атрибутов:

  • Изменение текста: Используйте свойства textContent и innerHTML.
  • Изменение стилей: Изменяйте стили с помощью style свойства (например, element.style.color = 'red';).
  • Изменение атрибутов: Используйте методы setAttribute и getAttribute.
  • Практика:Напишите скрипт, который меняет цвет текста одного из элементов при нажатии кнопки.

День 11-13: События

1. Понимание событий в JavaScript:

  • Определение событий и их роль в работе с веб-приложениями.
  • Обзор различных типов событий (клик, наведение, ввод и т.д.).
  • Различие между событиями всплытия (bubbling) и углубления (capturing).

2. Работа с обработчиками событий:

  • addEventListener: Как добавлять обработчики событий к элементам.Пример:
Пример: addEventListener: Как добавлять обработчики событий к элементам.
Пример: addEventListener: Как добавлять обработчики событий к элементам.
  • Удаление обработчиков событий: Используя removeEventListener.
  • Практика:Создайте несколько кнопок на странице, каждая из которых выводит уникальное сообщение при нажатии.

3. Создание интерактивных элементов:

  • Интерактивные формы: как обрабатывать ввод данных пользователя.
  • Обработчики событий для форм: что такое submit и как обрабатывать события ввода.
  • Практика:Создайте простую форму, где пользователь может ввести своё имя, а после нажатия кнопки имя будет отображаться в виде приветствия.

День 14: Практический проект

Создание простого веб-приложения:

  • Идеи для проектов:Список дел (ToDo List): Создайте приложение, позволяющее добавлять, удалять и помечать задачи. Реализуйте функционал с возможностью взаимодействия.
  • Калькулятор: Разработайте простой калькулятор с основными арифметическими операциями и интерфейсом на JavaScript.
  • Функциональные требования:Используйте элементы управления (кнопки, текстовые поля) и подтвердите их работу с помощью событий.
  • Стилевое оформление с помощью CSS: сделайте интерфейс визуально привлекательным.
  • Убедитесь, что ваше приложение отзывчивое и работает без ошибок.

Документация и отладка:

  • Используйте инструменты разработчика в браузере для отладки и тестирования вашего приложения.

Ресурсы для изучения:

  1. MDN Web Docs:Глубокие статьи по DOM и событиям, включая примеры кода и документацию.
  2. Книги: "Eloquent JavaScript" — отличная глава о DOM и взаимодействии с HTML.
  3. Онлайн-ресурсы: freeCodeCamp: Модуль по работе с DOM и проектные задания.
  4. Codecademy: Курсы, которые охватывают манипуляцию DOM с практическими примерами.
Этот модуль дает фундаментальные знания о взаимодействии с Document Object Model (DOM) и важности работы с событиями в JavaScript. Практика сохраненных задач и создание интерактивных приложений поможет закрепить навыки, необходимые для дальнейшего изучения более сложных тем. Обратите внимание на детали и тщательно тестируйте свои проекты, чтобы углубить свои навыки в разработке функциональных веб-приложений.

Модуль 3: Асинхронное программирование (1 неделя)

День 15-17: Знакомство с асинхронным программированием

1. Основы асинхронного программирования:

  • Понимание асинхронности в JavaScript.Разница между синхронным и асинхронным кодом.
  • Как JavaScript обрабатывает асинхронные операции (Event Loop).
  • Проблемы, возникающие при синхронном программировании: блокировка UI и замедление работы приложения.

2. Promise:

  • Что такое Promise? Объект, представляющий асинхронную операцию, которая может завершиться успешно или с ошибкой.
  • Создание Promise: Пример создания нового Promise:
Пример создания нового Promise
Пример создания нового Promise
  • Состояния Promise:pending, fulfilled, rejected.
  • Методы Promise:then(): для обработки успешного результата.
  • catch(): для обработки ошибок.
  • finally(): для выполнения кода независимо от результата.
  • Практика: Напишите несколько примеров использования Promise, включая обработку ошибок.

3. async/await:

  • Что такое async/await?Новый синтаксис для работы с асинхронным кодом, который делает его более читабельным.
  • Как использовать async/await: Как определить функцию как async и использование await для ожидания завершения Promise.
  • Пример:
Пример: Как определить функцию как async и использование await для ожидания завершения Promise.
Пример: Как определить функцию как async и использование await для ожидания завершения Promise.
  • Преимущества async/await над Promise:Более лаконичный синтаксис.
  • Улучшенная обработка ошибок с помощью try/catch.
  • Практика:Перепишите предыдущие примеры с Promise, используя async/await.

День 18-19: Работа с API

1. Introduction to Fetch API:

  • Обзор Fetch API как способа отправки HTTP-запросов.
  • Разница между fetch() и XMLHttpRequest.

2. Основные методы Fetch API:

  • GET-запросы: Как получить данные с сервера. Пример:
Пример: GET-запросы: Как получить данные с сервера.
Пример: GET-запросы: Как получить данные с сервера.

POST-запросы: Как отправить данные на сервер.

  • Пример:
Пример. POST-запросы: Как отправить данные на сервер.
Пример. POST-запросы: Как отправить данные на сервер.
  • Обработка ответов: Правильная обработка статусов ответов (например, 404, 500) с использованием метода response.ok.
  • Практика: Создайте простую веб-страницу с кнопкой, по нажатию на которую загружаются данные из публичного API (например, о погоде, фильмах и т.д.).

3. Работа с публичным API:

  • Выбор и изучение API (например, OpenWeatherMap, JSONPlaceholder).
  • Получение данных о погоде, списка пользователей или товаров.
  • Создание интерфейса для отображения полученных данных.
  • Практика: Реализуйте простое приложение, которое отображает данные о текущей погоде для города, введенного пользователем.

День 20: Практический проект

Создание веб-приложения: Таск менеджер с возможностью добавления задач через API:

  • Идея проекта:Пользователи могут добавлять, удалять и помечать свои задачи как выполненные.
  • Функциональные требования:Создание и отображение списка задач.
  • Возможность добавления задач с помощью внешнего API (например, JSONPlaceholder).
  • Использование fetch API для взаимодействия с сервером.
  • регистрация активности пользователя (ввод/вывод данных, ошибки).
  • Составляющие проекта: HTML/CSS: Создание простого и понятного интерфейса.
  • JavaScript:Использование Promise и async/await для работы с асинхронными запросами.
  • Добавление обработчиков событий для интерактивности.
  • Обработка состояния приложения: Управление добавлением и удалением задач в интерфейсе.
  • Финальная проверка: Отладка приложения, тестирование функционала.
  • Обработка ошибок и отображение пользователю.

Ресурсы для изучения:

  1. Документация по Fetch API на MDN: Полное руководство по использованию Fetch API с примерами и рекомендациями.
  2. Курсы по асинхронному программированию:Udemy и Coursera предлагают множество курсов, охватывающих асинхронное программирование и работу с API.
  3. Примеры и документация API: Изучите документацию на выбор API, чтобы понять, как правильно отправлять запросы и обрабатывать ответы.
Этот модуль охватывает важные аспекты асинхронного программирования в JavaScript, начиная от основ Promise до работы с внешними API. При помощи практических заданий и проектов вы сможете научиться создавать интерактивные приложения, что является важным навыком для любого веб-разработчика. Балансируя теорию с практикой, вы станете более уверенными в работе с асинхронным кодом и API, что значительно расширит ваши возможности в разработке.

Модуль 4: Объектно-ориентированное программирование (1 неделя)

День 21-22: Основы ООП

1. Введение в объектно-ориентированное программирование (ООП):

  • Определение ООП: подход, который использует "объекты" для представления данных и методов.
  • Преимущества ООП: упрощение кода, модульность, переиспользование, ясность и удобство.

2. Концепции классов и объектов:

  • Класс: шаблон для создания объектов (экземпляров). Определяет свойства и методы.
  • Объект: экземпляр класса, содержащий конкретные значения свойств.
  • Пример определения класса:
Пример определения класса
Пример определения класса

3. Создание экземпляров:

  • Как создавать объекты на основе классов:
Как создавать объекты на основе классов
Как создавать объекты на основе классов

4. Контекст this:

  • Понимание this в разных контекстах:Внутри метода: ссылается на объект, которому принадлежит метод.
  • В глобальной функции: ссылается на глобальный объект (window в браузере).
  • В стрелочных функциях: this указывает на лексическое окружение, в котором была создана функция.
  • Примеры использования this:
Примеры использования this
Примеры использования this

5. Практика:

  • Создание простых классов и экземпляров, экспериментируя с this.
  • Напишите программу, которая моделирует простую систему управления библиотекой, включая классы для книг и читателей.

День 23-24: Наследование и полиморфизм

1. Наследование:

  • Что такое наследование? Возможность создания нового класса на основе существующего (родительского) класса.
  • Использование ключевого слова extends.
  • Пример наследования:
Пример наследования
Пример наследования

2. Полиморфизм:

  • Определение полиморфизма: способность объектов разных классов обрабатывать одно и то же сообщение по-разному.
  • Пример полиморфизма:
Пример полиморфизма
Пример полиморфизма

3. Практика: создание иерархии классов:

  • Разработайте иерархию классов для различных видов транспортных средств (например, Автомобили, Велосипеды, Самолеты).
  • Включите общий базовый класс с методами, специфичными для каждого подкатегории, используя наследование и полиморфизм.
  • Пример создания классов для транспортных средств:
Пример создания классов для транспортных средств
Пример создания классов для транспортных средств

День 25: Практический проект

Создание приложения с использованием ООП:

  • Идея проекта: Управление библиотекой книг:Пользователи могут добавлять книги, удалять и искать по различным критериям.
  • Функциональные требования:Класс Book с свойствами (название, автор, год издания) и методами.
  • Класс Library, который будет управлять коллекцией книг (добавление, удаление, вывод списка).
  • Проектирование классов: Определите основные классы: Book, Library.
  • Имплементация методов:
Проектирование классов: Определение основных классов: Book, Library. Имплементация методов
Проектирование классов: Определение основных классов: Book, Library. Имплементация методов
  • Дополнительные функции:Реализуйте возможность поиска книг по автору или году издания.
  • Примените принципы ООП, такие как наследование и полиморфизм.

Ресурсы для изучения:

  1. Книги:"JavaScript: The Good Parts" — Полное руководство по основам JavaScript и ООП.
  2. "Eloquent JavaScript" — разделы по объектам и ООП.
  3. Курсы:Coursera и Udemy предлагают множество курсов, охватывающих ООП на JavaScript, включая видеоуроки и практические задания.
  4. Дополнительные онлайн-ресурсы:MDN: Документация по JavaScript, включая разделы о классах и объектах.
Этот модуль предоставляет прочное понимание объектно-ориентированного программирования в JavaScript, начиная с основ классов и объектов до сложных концепций наследования и полиморфизма. Практические проекты помогут закрепить их на практике, что значительно расширит ваши навыки разработки и сделает вас более уверенным в создании структурированного и модульного кода.

Модуль 5: Современные подходы (ES6+) (1 неделя)

День 26-28: ES6 и современные функции

1. Введение в ES6:

  • Определение ES6 (ECMAScript 2015) и его важность для JavaScript.
  • Обзор новых возможностей и функций, которые были добавлены в стандарт.

2. Стрелочные функции:

  • Объяснение синтаксиса и особенностей стрелочных функций.
  • Отличия от обычных функций: связывание this, отсутствие аргументов arguments.
  • Примеры использования:
Примеры использования: Стрелочных функций
Примеры использования: Стрелочных функций

3. Деструктуризация:

  • Объяснение деструктуризации объектов и массивов.
  • Примеры:
Примеры: Объяснение деструктуризации объектов и массивов.
Примеры: Объяснение деструктуризации объектов и массивов.

4. Spread и rest операторы:

  • Объяснение spread (...) и rest (...) операторов.
  • Spread: использование для создания копий массивов и объединения массивов.
  • Rest: использование для сбора аргументов в функции.
  • Примеры:
Примеры: Spread и rest операторы
Примеры: Spread и rest операторы

5. Модули: экспорт и импорт:

  • Введение в модули в ES6. Зачем они нужны?
  • Синтаксис экспорта и импорта:
Синтаксис экспорта и импорта
Синтаксис экспорта и импорта

6. Практика:

  • Создайте мини-приложение, использующее все изученные функции ES6.
  • Возможная тема: создание калькулятора с использованием стрелочных функций, деструктуризации, и модулей для разделения логики.

День 29-30: Дополнительные возможности ES6+

1. Proxy и Reflect API:

  • Объяснение Proxy — создание объектов-посредников для перехвата операций с другими объектами.
  • Примеры использования:
Примеры использования: создание объектов-посредников для перехвата операций с другими объектами.
Примеры использования: создание объектов-посредников для перехвата операций с другими объектами.
  • Объяснение Reflect — встроенный объект, который содержит методы для работы с объектами и для перехвата операций через Proxy.

2. Работа с коллекциями (Set и Map):

  • Set: коллекция уникальных значений. Примеры создания и использования:
Примеры создания и использования: Set: коллекция уникальных значений.
Примеры создания и использования: Set: коллекция уникальных значений.

Map: коллекция пар "ключ-значение".

  • Примеры:
Map: коллекция пар "ключ-значение".
Map: коллекция пар "ключ-значение".

3. Практика: создание модульного приложения с использованием ES6+:

  • Разработка приложения с использованием Set и Map для реализации уникального списка пользователей (например, на основе введенного имени) и подсчета их возраста.
  • Использование Proxy для контроля доступа к этому списку, а также Reflect для взаимодействия с данными.

Ресурсы для изучения:

  1. MDN Web Docs по ES6: Подробное руководство по функциям ES6, включая примеры и лучшие практики.
  2. Документация по Proxy и Reflect API.
  3. Книги: "Understanding ECMAScript 6" — интересное и полезное руководство по возможностям ES6, охватывающее как основные, так и продвинутые темы.
  4. Онлайн-курсы: Платформы, такие как Coursera и Udemy, предлагают курсы по современным подходам в JavaScript с охватом ES6 и новее.
В этом модуле студенты узнают о современных подходах программирования на JavaScript, освоят ключевые возможности ES6 и научатся применять их на практике. Практические задания помогут закрепить изученное, улучшая навыки написания чистого и модульного кода.

Модуль 6: Практические проекты и углубленное изучение (2 неделя)

День 31-35: Создание полноценного проекта

1. Выбор темы проекта:

  • Определите, какой проект будет наиболее интересным и полезным для вас. Возможные варианты: ToDo-приложение: простое приложение для создания, редактирования и удаления задач.
  • Блог: платформа для написания и публикации статей с возможностью комментирования.
  • Приложение для управления финансами: отслеживание доходов и расходов.

2. Разработка структуры приложения:

  • Определение целей: что вы хотите достичь, какие функции хотите включить.
  • Создание прототипа: используйте инструменты, такие как Figma или Adobe XD, для создания прототипа пользовательского интерфейса.
  • Разработка архитектуры: определите, какие модули и компоненты вам нужны, как вы будете организовывать код.

3. Использование всех знаний, собранных за предыдущие модули:

  • Применяйте принципы ООП для организации кода.
  • Используйте ES6+ для создания чистого и понятного кода.
  • Внедряйте асинхронные операции для взаимодействия с API (например, для хранения задач или постов).

4. Регулярные коммиты и отслеживание прогресса с помощью Git:

  • Настройте репозиторий на GitHub или GitLab.
  • Создавайте коммиты с описанием изменений каждые несколько часов.
  • Периодически предлагайте свой код для проверки (code review) со стороны других разработчиков или сообщества.

День 36-39: Углубленное изучение

1. Погружение в продвинутые темы:

  • Управление состоянием (Redux): Понимание концепции управления состоянием и ее важности в современных приложениях.
  • Изучение принципов Redux: единый источник правды, действия (actions), редюсеры (reducers).
  • Пример: создание Redux-стора и его интеграция с приложением.
  • Работа с фреймворками (React, Vue или Angular):Выберите один из фреймворков для углубленного изучения.
  • Основы React:Компоненты, пропсы и состояние.
  • Жизненный цикл компонентов и хуки.
  • Пример: разработка простого приложения на React, которым можно управлять (например, TODO).
  • Основы Vue или Angular:Для Vue: реактивность, компоненты, Vuex для управления состоянием.
  • Для Angular: модули, компоненты, сервисы и RxJS для асинхронного программирования.

2. Создание простого проекта с использованием выбранного фреймворка:

  • Разработайте еще одно приложение, используя выбранный фреймворк. Это может быть что-то простое, например:Простое CRUD-приложение.
  • Книга рецептов или приложение для заметок.

День 40: Подведение итогов

1. Подготовка итоговой документации к проектам:

  • Напишите README-файл для каждого проекта, в котором будет описана цель, функционал и инструкции по запуску.
  • Включите раздел «Технологии», чтобы указать, какие технологии и библиотеки вы использовали в проекте.

2. Публикация проектов:

  • Опубликуйте проекты на GitHub или другом хостинге.
  • Рассмотрите возможность развертывания приложения на платформах, таких как Vercel, Heroku или Netlify.

3. Разбор кода с сообществом:

  • Присоединяйтесь к сообществам разработчиков (например, GitHub, Stack Overflow, Reddit) и делитесь своими проектами.
  • Попросите других разработчиков оставить отзывы и советы по вашему коду.

Заключение по изучению 2-месячного курса по изучению JavaScript

В завершение этого 2-месячного курса по изучению JavaScript, можно подвести следующие итоги:

  1. Обширные знания: Вы освоили основы JavaScript, включая современные функции ES6+, принципы объектно-ориентированного программирования и асинхронные операции. Эти знания являются основой для дальнейшего обучения и работы с языком.
  2. Практические навыки: Создание реальных проектов дало вам возможность применить теорию на практике, что поможет лучше закрепить полученные знания. Вы узнали, как организовать код и использовать системы контроля версий для отслеживания изменений.
  3. Углубленное изучение: Занятия с фреймворками и управление состоянием открыли для вас двери в мир разработки сложных приложений, давая понимание современных подходов и инструментов.
  4. Обсуждение и взаимодействие с сообществом: Привлечение сообществ разработчиков для получения отзывов и участия в обсуждениях поможет вам улучшать свои навыки и наладить связи в профессиональной среде.
  5. Становление разработчиком: Этот курс заложил основательную базу для вашей карьеры в разработке, и ваша дальнейшая работа над проектами, изучение новых технологий и постоянная практика помогут вам расти и развиваться в этой области.
Помните, что обучение — это непрерывный процесс, и важно продолжать улучшать свои навыки, следить за новыми тенденциями и активно применять их в своих проектах. Удачи вам в будущих начинаниях!