Найти тему
ПАТРИОТ

В США рассказали о «побившей все рекорды и нарушившей все правила» российской подлодке

Оглавление

Советская (российская) подводная лодка класса «Лира», изготовленная из титана, превзошла все американские субмарины, установив новые рекорды и нарушив существующие нормы. Об этом сообщает американский журнал The National Interest (TNI). Журнал подчеркивает, что США не стали следовать примеру СССР из-за высокой стоимости, нехватки материалов и трудностей в производственном процессе.

Подводные лодки класса «Лира» (проект 705/705К) , уникальные и под кодовым названием НАТО «Альфа» , являются одними из самых необычных и высокотехнологичных подводных лодок, когда-либо созданных в СССР. Эти атомные субмарины выделялись рядом революционных технических решений, таких как использование титана в конструкциях корпуса и полностью автоматизированные системы управления. Благодаря этим особенностям подлодки «Лира» были одними из самых быстрых и маневренных в мире.

Основные характеристики класса «Лира»

  • Проект : 705 («Лира») / 705К (модернизированная версия)
  • Материал корпуса : титан, что делало подлодки чрезвычайно прочными и легкими.
  • Водоизмещение :надводное: 2 300 тонн
    подводное: 3 200 тонн
  • Длина : 81,4 метра
  • Ширина : 9,5 метров
  • Осадка : 6,1 метра
  • Максимальная скорость под водой : до 41 узла (около 76 км/ч), что делало их из самых быстрых подлодок.
  • Максимальная глубина погружения : до 400 метров.
  • Предельная глубина погружения : до 700 метров.
  • Экипаж : 32–35 человек (очень маленький для атомных подлодок благодаря высокой степени автоматизации).
  • Двигательная установка : атомный реактор с жидкометаллическим теплоносителем (свинец–висмут), что обеспечивает высокую скорость и хорошую маневренность.

Особенности и новаторские решения

  1. Титановый корпус : Использование титана в конструкции корпуса было революционным решением. Это, в свою очередь, увеличивало маневренность и скорость лодки. Титан также был устойчив к кодировке, что продлевало срок службы подлодок и делало их меньшие возможности для излучения сонаров.
  2. Высокая автоматизация : «Лира» была одной из первых подводных лодок, управление которой было практически полностью автоматизировано. Это сокращение расходов до минимального числа, что уменьшает ответственность за человеческие ошибки и снижает нагрузку на персонал.
  3. Высокая скорость и маневренность : благодаря компактным размерам, мощному реактору и титановому корпусу, лодки могли развивать скорость до 41 узла, что делало их быстрее большинства существовавших тогда противолодочных систем. Это дало «Лире» возможность быстро выйти из зоны поражения торпедой и ракетой.
  4. Атомный реактор с жидкометаллическим теплоносителем : Реактор с жидкометаллическим теплоносителем был ещё одним новаторским решением. Он заботится о высокой производительности и устойчивой работе в экстремальных условиях. Однако такой реактор требовал особого ухода и был дорог в эксплуатации.

  • Торпедные аппараты : 6 торпедных аппаратов калибра 533 мм.
  • Боезапас : до 18 торпед, включая управляемые противокорабельные и противолодочные торпеды, а также ракеты-торпеды.

Преимущества и недостатки

Преимущества :

  • Скорость и маневренность : для использования счётчика титана и передовой ядерной энергетической установки лодки класса «Лира» были устойчивыми быстрыми и маневренными атомными подлодками нашего времени.
  • Малая заметность : Титановый корпус и скорость выполнения лодку высокой трудной цели для противолодочных систем того времени.
  • Небольшой экипаж : высокая скорость вращения.

Недостатки :

  • Высокая стоимость : использование титана и сложных технологий для подлодки дорог в строительстве и обслуживании.
  • Сложность эксплуатации реактора : Реактор с жидкометаллическим теплоносителем был эффективен, но требовал сложного обслуживания и приводил к определенным рискам при выходе из строя.

Слабо.

Подводные лодки класса «Лира» были введены в строй в конце 1970-х и начале 1980-х годов. Всего было построено 7 подлодок, но из-за сложности эксплуатации, высоких затрат и окончания холодной войны эти подлодки постепенно были выведены из эксплуатации в 1990-х годах. Несмотря на сравнительно короткий срок службы, проект 705 оставил наследие в области подводного кораблестроения.

Заключение

Класс «Лира» стал символом технического прогресса на подводном флоте СССР. Хотя их эксплуатация оказалась дорогой и дорогой, они показали, что советская инженерная мысль способна создать быстрые и незаметные субмарины. Эти лодки оставили свой след в истории и стали прообразом для разработок в подводном кораблестроении.