Отбросив это воспоминание, Нина стиснула зубы.
За последние полгода её жизнь превратилась в бесконечный кошмар. Она потеряла несколько хороших заказчиков, здоровье и почти всех подруг. Они, конечно, не разругались — просто у Нины больше не было ни времени, ни сил на общение. Иногда она писала им пару строк в мессенджерах, но их жизнь продолжалась без неё. Вначале они заходили к ней, поддерживали, предлагали помощь, но добрая бабушка быстро отбила у них охоту. Садилась рядом, влезала в каждый разговор, ворчала, что нормальные женщины домом занимаются, а не шатаются по гостям.
А вот Олег, насколько она могла судить, совсем не выглядел измотанным. Наоборот, свежий воздух на даче явно шёл ему на пользу. Он всегда был полон сил. В отличие от Нины, которая за эти месяцы постарела, похудела и потеряла внутренний огонь. Злость разгоралась в ней всё сильнее, и на этот раз у неё у неё не было желания её обуздать в угоду миру в семье. «Не просто миру, а худому миру», — думала она, помогая бабке войти на крыльцо.
Когда они пришли домой, Нина внезапно подумала, что неплохо бы приготовить то самое блюдо, которое она готовила для Олега полгода назад. Сейчас у неё и близко не было желания его порадовать, зато её накрыло странное предчувствие. Ей вдруг показалось, что с этого блюда всё началось, им же всё и закончится. Она быстро нарезала овощи с мясом, сложила в стеклянный противень и поставила в духовку, а сама направилась в ванну, чтобы принять душ. Внимательный взгляд на себя заставил её вспомнить, что она не успела в прошедшие выходные помыть голову и теперь её и без того потускневшие волосы висели как немытые сосульки. Бабка, видимо решив испытать границы её терпения, попыталась потребовать, чтобы Нина немедленно пустила её постирать.
— Не сейчас! — рявкнула Нина так громко и грубо, что бабку из-за двери как ветром сдуло. Не привыкла она к тому, чтобы невестка повышала на неё голос.
Стоя под душем, она чувствовала, как успокаиваются её нервы под струями тёплой воды. Но долго это ощущение не продлилось: как только она начала вытираться, из кухни раздался крик и страшный грохот. Выскочив из ванной в одном полотенце, Нина увидела ужасную картину: на полу, на боковых панелях плиты и шкафов вперемешку со стёклами красовалось то, что должно было стать их сегодняшним ужином. А посреди кухни на табуретке сидела милая бабуля, скинув тапки в центр всей этой кучи, и стряхивая с ног горячие нашлёпки мяса и овощей.
Это было уже слишком.
— Ты зачем полезла в духовку?! — заорала Нина, хватаясь за голову и отбрасывая вежливое обращение.
— Это всё из-за тебя! — бабка явно не собиралась извиняться. — Ишь, тоже мне, еду в духовку поставила, а сама дрызгаться ушла! Я вытащить его собиралась, а то бы всё сгорело!
— Да ничего бы не сгорело! Таймер стоит! Я даже в душ с собой часы взяла!
— А нечего посреди дня намываться! Дела делать надо! — не сдавалась бабка. – Я из-за тебя ноги обожгла!
— А нечего лезть в духовку голыми руками! Сколько раз я тебе рукавички показывала! На видном месте висят, прямо перед носом! — Нина зашла в комнату, нашла в аптечке мазь от ожогов и сунула бабке в руку. — На! Сама намажешь, мне тут порядок наводить весь вечер! Убирайся с кухни!
Нину трясло от ярости. Боль снова пронзила рёбра, но на этот раз она постаралась не обращать на него внимания. Злые слёзы катились по её щекам. Еда пропала, на кухне был разгром, а в голове звенело только два слова. «С меня хватит! С меня хватит!»
Однако Тамара Евгеньевна не собиралась так просто сдаваться. Она позвонила Олегу и нажаловалась на невестку, сказав, что та на неё кричала, хотя она всего лишь пыталась ей помочь.
Олег примчался с работы через час. Ворвавшись на кухню, где Нина всё ещё ползала по полу, собирая осколки стекла, он заорал с порога:
— Ты что себе позволяешь? Кем ты себя возомнила? Как ты смеешь?
На этот раз Нина не испугалась, вскочила с пола и закричала с перекошенным лицом:
— Я не могу больше так жить! Ты говорил, что тебе важна бабушка, что ты должен о ней заботиться. И где ты? Где твоя забота? Почему ты всё свалил на меня, и только обещаешь, что всё якобы наладится? Она мне гадости постоянно говорит, но ты и не думаешь за меня заступиться! Тебя дома вечно нет, твоим родителям тоже на неё плевать – иначе они бы приходили! Да, да, именно так, и не смей мне рот затыкать! Если вы все не хотите в этом участвовать, так сдайте её в дом престарелых, потому что я больше не буду с ней сидеть! Я всё здоровье на неё угробила, мне даже врач сказал, что я так скоро дуба дам! Я говорила тебе, что мне плохо, но тебе плевать на это! Нашёл за деньги Леночку, чтобы она уколы делала, да раз в месяц на час меня погулять выпускала, вот и вся твоя помощь! Сам-то ты по выходным торчишь на даче, в тишине и на свежем воздухе, а я? Короче, или нанимай домработницу и сиделку, или отвези её к своим родителям, или сдавай в богадельню. С меня хватит!
Олег пытался что-то сказать, но Нина не давала ему вставить и слова. Её лицо было багровым от ярости, волосы торчали в разные стороны, а изо рта время от времени вылетали капли слюны.
Когда Нина наконец замолчала, Олег спокойно уточнил:
— Ты это серьёзно? Ты, правда, не хочешь потерпеть и подождать, когда всё наладится??
Нина тяжело дышала, несколько секунд молчала, а потом твёрдо ответила:
— Нет. Хватит. Я больше не могу.
Олег молча смотрел на неё как будто увидел впервые, а потом сказал.
— В таком случае мы разводимся. Возможно, ты в чём-то неплохой человек, но жить с тобой я больше не смогу.
Нина окаменела. Но через несколько секунд, взглянула ему в лицо и кивнула.
— И прекрасно. Живи сам со своей бабкой. Сам обслуживай и сам терпи.
***
Олег стоял посреди комнаты, наблюдая, как Нина собирает вещи.
— Собирай сразу всё, — сказал он. — Аренду за последний месяц оплатил я, потому что ты ничего не заработала. Надеюсь, ты не собираешься тянуть время.
Возможно, он хотел её побольнее задеть, но сейчас это сработало не так, как раньше. Чем больше он говорил, тем спокойнее становилось Нине от мысли, что это последний раз, и сегодня вечером она уже будет свободна.
— А я надеюсь, что ты вернёшь мне половину наших денег, — сказала она, продолжая упаковывать свою ужасную (по мнению доброй бабушки) одежду. — Тех, что мы откладывали на ипотеку.
— Я и не сомневался, что это главное, что тебя волнует, - ответил он, скривившись. Завтра пойдём в банк и разделим счёт. А потом подадим на развод.
— Да пожалуйста, — усмехнулась Нина. — Чем быстрее, тем лучше.
Она продолжила паковать вещи, пытаясь не обращать внимания на всхлипывания и причитания бедной милой бабулечки, которая сделала всё, чтобы они с Олегом окончательно разругались, а теперь хотела, чтобы её пожалели.
— Собирайся быстрее, — зло сказал он. — Бабушка нервничает.
— Ничего, потерпите, — огрызнулась Нина. — Если я забуду что-нибудь, ты скорее это выбросишь, чем позаботишься мне передать, так что жди.
Олег вышел в коридор и набрал номер Лены. Говорил он нарочито громко, так, чтобы Нина услышала.
— Леночка, ты не могла бы приютить бабушку на пару часов? И посмотри заодно её ожоги на ногах. Я бы сам посмотрел, но тут такие дела… Я тебе потом расскажу… Спасибо, ты лучшая.
Нина вслушивалась в его слова, удивляясь, насколько мало это её волнует. Телефонный разговор мужа напомнил ей о том, что ей тоже нужно сделать звонок, и она достала телефон.
— Добрый вечер, — она даже удивилась, как спокойно и уверенно звучал её голос. — У меня к вам просьба. Мы не могли бы перенести срок сдачи проекта на послезавтра? Да, небольшие проблемы, зато с завтрашнего дня я возвращаюсь в прежний режим работы. Больше никаких переносов сроков, ошибок и сорванных переговоров. Да, всё замечательно. Спасибо большое вам за понимание!
Олег презрительно фыркнул и повёл бабушку к Лене.
— Я вернусь через два часа, — бросил он через плечо. — Надеюсь, к этому времени ты управишься.
Оставшись одна, Нина позвонила отцу и попросила приехать и помочь упаковать вещи. Отец приехал вместе с другом, и в шесть рук они быстро упаковали все вещи. Через два часа пришёл Олег, явно желая сказать напоследок пару гадостей, но в присутствии двух здоровых мужиков стушевался и молча сидел на кухне, пока Нина в последний раз проверяла, на забыла ли она что-нибудь.
Убедившись, что всё в порядке, она оделась и вышла из квартиры. Сумок было много, но Олег даже не подумал предложить помощь.
Так и закончился их брак.
***
Прошёл год.
Нина сидела в кафе, ожидая встречи с новым заказчиком. Обычно все дела она вела онлайн, но этот клиент был особенным — он планировал сделать ей дорогой заказ и настаивал на личной встрече. Нина нехотя согласилась: с одной стороны это был отличный шанс для её бизнеса, а с другой — ей было не по себе: заказчик для встречи выбрал кафе, напротив которого стоял дом родителей Олега, и она боялась случайно столкнуться с кем-нибудь из его семьи.
За последний год Нина многое изменила в своей жизни. После всего, что с ней случилось, она пока не искала новых отношений, а занялась своим здоровьем, внешностью, восстановлением старых знакомств и работой. Прожив месяц у родителей, она пришла в себя, вернула несколько старых клиентов, нашла новых, и быстро вышла на хороший уровень дохода. А недавно, добавив определённую сумму к тем деньгам, которые остались у неё после развода, взяла в ипотеку небольшую студию, чтобы не стеснять родителей и себя. Жизнь определённо налаживалась.
Встреча с заказчиком прошла успешно. Когда он расплатился за своё кофе и ушёл, Нина решила задержаться в кафе и заказать себе полноценный обед, ведь через пару часов ей предстояло встретиться с подругой. В ожидании заказа она задумчиво смотрела в окно на дом бывших свёкра и свекрови, размышляя, как же хорошо, что всё это осталось в прошлом.
Неожиданно напротив окна остановилась симпатичная новенькая машина. Водитель открыл дверь, и Нина чуть не поперхнулась: это был Олег. В новой дублёнке и с таким видом, будто жизнь у него сложилась как нельзя лучше. Но её удивление стало ещё больше, когда из машины вышла его мать, а следом — какой-то мальчишка лет шести.
«Только бы они меня не увидели», — думала Нина, стараясь не привлекать к себе внимания.
Олег взял мальчика за руку и повёл вперёд, не глядя по сторонам. Но его мать, оглядевшись, вдруг заметила Нину. Её лицо расплылось в ехидной улыбке, и она, крикнув что-то Олегу, зашла в кафе.
— Ну здравствуй, бывшая невестушка, — проговорила свекровь, усевшись напротив Нины.
— Надеюсь, вы не собираетесь устраивать сцену?.
— Ой, да какая там сцена, Ниночка, — усмехнулась свекровь. — Я просто хотела рассказать тебе, как у нас всё сложилось. Знаешь ли, Олежек мой недавно женился. На Лене, помнишь её? Той самой медсестре. Да, теперь она его жена, и он даже думает усыновить её сынишку. Хороший мальчишка, как ты могла заметить.
Нина молчала. Она не очень понимала, что она чувствует, но точно знала, что свекровь надеется, что ей сейчас больно, и попытается насыпать ей побольше соли на рану.
— А живут они теперь здесь, в соседнем доме, —- продолжила мать бывшего мужа. -— Олежек купил хорошую двухкомнатную квартиру сразу после вашего развода. Конечно, квартиру оформили на отца, а уж потом сделали дарственную на Олега.
— А, понятно, - машинально сказала Нина. — Чтобы, если что, квартиру с новой женой не делить, да?
— Какая же ты меркантильная, — покачала головой бывшая свекровь. – А я ведь ещё не рассказала тебе самое интересное. Откуда у Олега взялись на это деньги, как ты думаешь? А всё просто. Мы дом бабушки Тамары продали, как только Олег забрал её в город. И примерно в то же время умерла моя тётка, оставив мне дом в хорошем дачном посёлке. Олежек каждые выходные вовсе не на нашу дачу ездил. Он тёткин дом приводил в порядок. А накануне вашего расставания мы его продали, и на все эти деньги Олежек купил: квартиру, машину, да ещё и на ремонт осталось.
Она посмотрела на Нину с победным видом, ожидая реакции, и не скрывала своей удовлетворённости.
— Так что вот, Ниночка, профукала ты своё счастье. Была бы добрее и терпеливее, жила бы сейчас с Олежеком в двушке, а не в квартире с родителями. У Олежека семья, а у тебя – нет.
Нина смотрела на неё во все глаза.
— То есть, — наконец заговорила она, — я мучилась с вашей бабкой, света белого не видела, а он всё это время знал, что скоро сможет купить квартиру и можно будет не сидеть друг у друга на головах? И мне ничего не говорил?
— Конечно, — свекровь довольно усмехнулась. — Деньги на эту квартиру нам не с неба свалились, это всё деньги нашей семьи. И прежде чем вам покупать квартиру в браке, Олежек… мы с Олежеком решили тебя проверить. А ты проверку не прошла. Теперь он живёт с Леночкой, а ты сидишь тут одна, — она оглядела Нину с головы до ног. — Так что, знай, дорогуша, что упустила ты свой шанс на счастливую жизнь. А теперь уже поздно уже что-то менять.
— А где сейчас ваша Леночка? — машинально спросила Нина.
— Дома, конечно. С бабушкой. Тамара Евгеньевна, не любит одна оставаться, ты ведь знаешь. А Олег Костика на прогулку возит каждые выходные, сегодня мы втроём в зоопарк ходили. Иногда мы вместе на дачу ездим. А летом берём с собой бабушку и всей семьёй едем на дачу, на огороде трудимся. Ты-то белоручкой была, не любила на дачу ездить, а вот Леночка — просто золото. И постоянно мне говорит, как она счастлива, что попала в такую хорошую семью.
Нина продолжала смотреть на бывшую родственницу, находясь в лёгком шоке. Она, конечно, много «хорошего» успела подумать про бывшего мужа, но то, что он видел, как она мучается, знал, что скоро у него будет квартира, в которой хотя бы не будет так ужасно тесно, и молчал? А потом представила себе, что бы было, если бы она продержалась дольше и ей досталось всё то, что сейчас имеет Леночка, и ей стало так смешно, что она закрыла лицо руками.
«Боже мой, — думала Нина, стараясь не засмеяться в голос. — Она действительно думает, что я упустила своё счастье! Целыми днями сидеть с бабкой, пока муж работает, а по выходным катает свою мать на машине? Ах, да, конечно! Мы бы теперь жили в двушке, и я могла бы спать по ночам… когда бабка позволит. А летом мы бы ездили на дачу всей семьёй, огород копать… М-м-м! Мечта!..»
Свекровь явно не ожидала такой реакции. Она не могла понять, смеётся Нина или рыдает. Но, посмотрев на её дрожащие плечи решила, что всё-таки рыдает. На мгновение ей даже стало жаль её, но жалость быстро сменилась удовлетворением.
— Так тебе и надо! — тихо сказала она, поднявшись со стула. — Ты мне никогда не нравилась, а вот Леночка — тихая, услужливая. Олежек с ней наконец счастлив.
В дверях она развернулась, бросив презрительный взгляд на бывшую невестку. Нина всё ещё не отняла рук от лица. Её плечи мелко подрагивали.
Ещё больше историй здесь
Как подключить Премиум
Интересно Ваше мнение, делитесь своими историями, а лучшее поощрение лайк и подписка.