Людей надо нанимать СРАЗУ и в правильном порядке.
Покажу на конкретном примере, почему:
Вы хотите запустить свой бренд одежды и решаете, что сами будете технологом, дизайнером, конфекционером, продавцом.
Находите производство на аутсорсе, считаете себестоимость товара с учетом затрат. В себестоимость закладываете стоимость пошива, материала и упаковки. Если доставка на аутсорсе, то и логистику тоже. Делаете торговую наценку.
У вас получается ох*ренная (для покупателя) цена за единицу. Вы набираете аудиторию, которая вас любит и с удовольствием покупает.
Что происходит спустя полгода?
Вы понимаете, что в таком режиме работать невозможно. Потому что вы и продаете, и отшиваете, и продвигаете… Вас на все уже не хватает. Нет ни сил, ни времени, чтобы обработать все заявки, упаковать товар и т.д. Вы видите, что теряете заявки, деньги!
Вы фокусируетесь на продажах. Но вскоре видите, что начинает проседать производство, потому что там вы отпустили контроль. Вы начинаете кидаться от одного процесса к другому, и пока занимаетесь одним, у вас происходит сбой в другом.
В итоге понимаете, что вам нужен продажник, и нанимаете менеджера.
Дальше начинаете усиленно заниматься производством. У вас растут объемы, становится больше линеек, больше поставщиков. Вы думаете: «Бл*, снова какой-то ад!» И приходите к выводу, что вам не обойтись без технолога, конфекционера, управляющего складом. Да там дофига дел!
Еще надо увеличивать объем сбыта. А для этого нужно выстроить маркетинг, сделать сайт, посадочные, запустить промоакции, закупать рекламу, и это тоже стоит денег.
И чтобы эти расходы покрыть, нужно х*рову тучу денег заработать! А чтобы заработать эти деньги, уже недостаточно просто увеличить количество продаж. Нужно менять ценовую политику, увеличивать средний чек.
Та торговая наценка, которая у вас сейчас, не покрывает затраты на сотрудников. И когда вы пересчитываете, то видите, что экономика вообще не складывается, с*ка.
Все потому, что изначально эти расходы не были учтены. Вы посчитали издержки, которые по факту несли на старте. Но с тех пор они выросли кратно!
Что с этим делать?
Казалось бы, просто подними цены, и всё. Но ваши клиенты привыкли к другим ценам, они начнут отваливаться. Новых вы пока не привлекли, потому что еще не перенастроили маркетинг, и пока непонятно, как привлечь людей, которые готовы платить эти деньги за ваши изделия…
А дальше — либо вы навсегда остаетесь самозанятым и не растете, либо закрываетесь и заново пересобираете бизнес.
ВЫВОДЫ:
- Заходить на рынок на дне цен — это самая бесперспективная стратегия.
- Делать все самому и не делегировать работу — это примерно ноль шансов стать полноценным бизнесом.
Поэтому. Если вы хотите, чтобы ваш бизнес рос и приносил вам прибыль:
1️. Нанимайте людей уже на старте бизнеса, и в первую очередь — продажника.
Потому что продажи — это рутинная, тяжелейшая работа с людьми, и предприниматель с первого дня должен быть освобожден от этой работы. Если вы продвигаетесь в соцсетях — не допускайте продаж в директе. Сразу заводите таблицу Excel, формируйте базу контактов, чтобы не терять клиентов.
2️. Делайте правильные расчеты. Считайте те издержки, которые вы понесете в будущем, а не в момент запуска бизнеса.
Начинать нужно с цен, в которых будет учтена работа команды. Вы можете сначала не нанимать большую команду, а сэкономленные сверхденьги вкладывать в маркетинг и сразу привлекать нужную аудиторию.
В ЛЮБОМ бизнесе важно произвести правильные расчеты еще ДО СТАРТА, чтобы не ошибиться в ценообразовании, понимать, какие издержки у вас будут в будущем и не ох*реть через год от осознания, сколько критических ошибок было допущено.
На программе «Технология бизнеса. Стартап. Перезагрузка» мы даем эти расчеты. Предприниматели не только просчитывают ценообразование, но и выбирают подходящую бизнес-модель, прописывают пошаговый бизнес-план.
Когда у вас есть расчеты, вы четко знаете, что и когда делать. Вы не потеряете деньги и уж тем более — не войдете в печальные 80% бизнесменов, которые в первый же год закрываются.
И у вас есть последняя возможность попасть на «Технологию бизнеса», сразу сделать всё правильно и уверенно двигаться к первой прибыли.
Поток стартует 9 декабря.
Чтобы занять место на потоке переходите по ссылке:
https://tap.maer-academy.ru/startup/?utm_source=dzen&utm_medium=dzen_trus&utm_campaign=article&utm_content=11102024&utm_term=sa