Найти тему

Зависимых от социальных сетей подростков становится всё больше!

Оглавление
В конце сентября 2024 года Всемирная организация здравоохранения опубликовала исследование об использовании подростками социальных сетей.

По данным ВОЗ, с 2018 по 2022 года резко увеличилось количество детей, которые страдают зависимостью от соцсетей: с 7% до 11%. А ещё 12% подростков испытывают сильную игровую зависимость!

В исследовании также отмечается, что:
  • более 11% респондентов при общении в социальных сетях испытывают трудности с контролем своих эмоций;
  • почти треть всех подростков общается между собой только через социальные сети;
  • 34% детей ежедневно играют в компьютерные игры, а каждый пятый ребёнок проводит в играх не менее 4 часов в день.

К чему приводит зависимость от социальных сетей и гаджетов?

Доказано, что дети с зависимостью от гаджетов не способны или плохо контролируют время нахождения в играх и социальных сетях.

Они постоянно испытывают тревогу и раздражение, если у них нет возможности поиграть или войти в свой аккаунт.

Но самое главное: проведённое время в гаджетах и социальных сетях крайне отрицательно сказывается на работе детского мозга, а значит, и обучении в школе. В частности, у детей:

  • ухудшается память и навыки работы с информацией;
  • нарушается процесс формирования правильной нейродинамики чтения и письма, так как из-за гаджетов в мозге не формируются новые нейронные связи, которые отвечают за обучение;
  • появляются проблемы с концентрацией, распределением и переключением внимания;
  • ухудшаются качество почерка и уровень грамотности из-за моторных трудностей, слабой зрительно-моторной координации;
  • снижается качество чтения;
  • нарушается усидчивость. Подросток постоянно отвлекается, ему сложно в течение длительного времени выполнять один вид деятельности.

Что делать с зависимостью от гаджетов?

В первую очередь, нужно ограничить использование ребёнком смартфона и доступ в социальные сети. Но, как показывает практика, просто забрать телефон недостаточно, ведь надо предложить ребёнку альтернативу и вернуть ему мотивацию учиться.

Как это сделать? На офлайн-программах Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе «Успешный Старт» и «Интеллектуальные выходные» дети меняются за короткий срок. Иногда даже достаточно 3 дней, чтобы ребёнок отложил в сторону гаджет и взял книгу!

Вы также можете самостоятельно помочь своему ребёнку, вернуть ему мотивацию учиться, преодолеть трудности с обучением и улучшить психоэмоциональное состояние👩‍👦

-2

Для этого учитель-дефектолог Татьяна Гогуадзе создала свой новый проект в помощь родителям - клуб "Родительская Академия". В библиотеке клуба уже размещены мастер-классы, видеоуроки, упражнения, позволяющие активизировать функции мозга, чтобы помочь ребёнку улучшить ситуацию с обучением и даже избавиться от зависимости от социальных сетей и гаджетов.

Присоединяйтесь к Родительской Академии

и вы сможете получить доступ не только к полезным и уникальным материалам, но и с выгодой приобрести ряд товаров и услуг, предлагаемых Центром Дислексии Татьяны Гогуадзе.