16.
– А была ли бабушка? – орал на всю квартиру Геныч, – Какого черта?! Что теперь делать? – Эту белиберду с компьютера с умными лицами читать?
– А, по-моему, её найти надо, – тихо сказал Серенький. С ней случилось, наверное, что-то.
– Ну, ищи, чего ты не ищешь?!
– А ты чего орешь?
– Да ничего! Столько времени потеряли, а никому в голову не пришло, что элементарно нужно из города дергать! Все эти стабилизаторы реальности, монстры, заклинания, амазонки – бред какой-то! – уже чуть тише продекламировал Геныч. – Наверняка случилось какое-то глобальное ЧП – всё население города эвакуировали, а про нас забыли. Давайте, грузитесь все в машину, и поехали отсюда! Где-то же должно же быть нормально!
– И ты сможешь уехать, не зная, что с Надеждой Борисовной случилось? – продолжал гнуть свою линию Серый. – А если из города опасно выезжать? Если мы ещё что-то нарушим безвозвратно? И что мы будем делать с результатом Эдиковских изысканий?
– Вы верите в этот бред?
– А что сейчас не бред? Вся ситуация абсурдна! Тут хоть какая-то надежда, человек, который чуть-чуть разбирается!
– Короче, поехали! – Генычу всех уговаривать быстро надоело. – Не хочешь сам, давай ключи от машины! – и, получив желаемое, обернулся к Вике:
– Ты, надеюсь, со мной?
– Ты же водить не умеешь! – неуверенно проговорила Вика.
– Фигня вопрос, сейчас научусь! Кто ещё со мной?
Вася, Эдик, Веня молчали. Не знали, что сказать.
– Уговаривать никого не буду! Послушайтесь здравого смысла! – Геныч поправил пистолет за поясом, завязал шнурки на кроссовках, открыл дверь и вышел на лестничную площадку. Вика сделала шаг за ним. У Серого потемнело в глазах. Неизвестно, чем бы всё закончилось, но вдруг с улицы, совсем недалеко, донесся звук взрыва, и где-то рядом застрочили автоматы.
– Давай ключи обратно, – Серый выдернул из рук Геныча ключи, схватил свою винтовку, удачно прислонённую к стенке в углу прихожей, и кинулся вниз. За ним поскакал Веня:
– Я с тобой!
А за ними увязалась Чапа. За ней, схватившись за свое оружие, Эдик, за ним Вася и… Вика.
– А ну назад! – обернулся Серый. – Я не из города дергать, я историчку искать!
Никто тормозить не собирался.
– Вася, задержи всех, пожалуйста, это опасно, – попросил Серый, и пообещал:
– Я вернусь, честно!
– Я с тобой, – сказал Геныч, – Если ты такой придурок, то я тебя хоть прикрою. – И помахал вытащенным из-за пояса пистолетом.
– Ладно.
Минут через двадцать Серый и Геныч занесли в квартиру окровавленную, страшную, Надежду Борисовну. Она была без сознанья.