Парижский автосалон 2024 года продемонстрирует, как западные производители борются за то, чтобы занять позиции на застойном рынке электромобилей, в то время как им приходится сталкиваться со все более жесткой конкуренцией со стороны Китая. Немецкие автопроизводители BMW, Audi и Volkswagen примут участие в выставке, а вот Mercedes пропустит мероприятие.
Выставка пройдет в Экспоцентре в Париже с 15 по 20 октября, а 14 октября состоится День СМИ.
Кого же увидят посетители? Разумеется, хозяева салона, французские бренды широко представлены на своей домашней выставке. Большой дебют ожидает Renault 4 E-Tech, небольшой электрический кроссовер в стиле ретро. Stellantis будет представлен французскими брендами Peugeot и Citroën, а также итальянским спортивным брендом Alfa Romeo.
Южная Корея представлена Kia, но родственный бренд Hyundai не будет участвовать. Ford представляет свой полностью электрический кроссовер Capri, а бренд General Motors Cadillac празднует свое возвращение на европейский рынок с Lyriq.
Китайские автопроизводители усиливают наступление в Европе, несмотря на введенные Европейским Союзом штрафные пошлины на их электромобили. К BYD, мировому лидеру в производстве электромобилей, присоединяются более мелкие китайские бренды, в том числе новый партнер Stellantis, Leapmotor.
Тесла возвращается через шесть лет после своего последнего появления в Париже в 2018 году, когда он представил модель 3. В этом году будет представлен весь модельный ряд производителя, включая Cybertruck.
А что же немцы?
Audi
В этом году Audi обновила ряд важных моделей, особенно, среднего и высшего классов. Ожидается, что бренд представит полностью электрический седан Q6 e-Tron Sportback Coupe после презентации внедорожника Q6 e-Tron в марте. Q6 e-Tron - первая модель Audi на платформе электромобилей премиум-класса VW Group, которая также используется электрическим Macan от Porsche.
Новый внедорожник среднего класса Q5, самая продаваемая модель Audi во всем мире, впервые появится на выставке. Недавно представленный седан среднего класса A5 с двигателем внутреннего сгорания, который заменит A4, а также электрический седан A6 e-Tron также будут на стенде Audi.
BMW
BMW, впервые с 2018 года вернувшийся на Парижский автосалон, представит два концептуальных автомобиля грядущей платформы «Нового класса»: внедорожник Vision Neue Klasse X, который дебютирует в Париже, а также седан Vision Neue Klasse.
Volkswagen
На стенде VW будет представлен семиместный внедорожник Tayron и концепт ID GTI, электрический компактный спортивный автомобиль. Tayron заменит модель Tiguan Allspace в Европе и будет конкурировать с такими моделями, как Hyundai Santa Fe.
Кто ещё?
Alpine
Генеральный директор Renault Лука де Мео пытается раскрыть потенциал спортивного бренда Alpine, предлагая в основном полностью электрическую модельную линейку. Концепция A390 Beta представляет собой перспективу второй автономной модели Alpine с момента возрождения в 2017 году, после спортивного купе A110. A390 станет компактным полностью электрическим кроссовером или внедорожником в стиле купе. Также будет представлен A290, компактный автомобиль на базе Renault 5, а также спортивная концепция Alpenglow на водородном топливе.
BYD
BYD демонстрирует европейскую версию электромобиля Sealion 7, конкурента Tesla Model Y. Sealion 7 станет самой технологичной моделью BYD в Европе с быстрой зарядкой до 240 кВт и интеграцией аккумулятора "Cell-to-Body ", что снизит вес. Кроме того, в Европе дебютирует премиальный внедорожник Yangwang U8. BYD начал свое европейское наступление на Парижской выставке с 2022 года.
Cadillac
Cadillac поставит в центр внимания электромобиль Lyriq. Генеральный директор GM в Европе Жаклин Маккуэйд заявила, что Cadillac позиционирует себя в Европе как "высокопроизводительный электромобиль" и премиальный бренд с американскими корнями. Lyriq конкурирует с Mercedes-Benz EQE и Audi Q8 E-Tron. Cadillac стремится выделиться среди немецких конкурентов премиум-класса благодаря привлекательному дизайну Lyriq.
Citroën
Бренд Stellantis представит шоу-кар, который даст представление о будущей модели в ключевом сегменте. Кроме того, новый C3 Aircross, небольшой семиместный внедорожник, впервые будет показан публике. Основанный на платформе умных автомобилей Stellantis, C3 Aircross будет доступен как в недорогой электрической версии, так и с двигателями внутреннего сгорания. Родственная модель - Opel Frontera.
Dacia
Dacia завоевала сегменты малолитражных автомобилей в Европе с Sandero и Duster. Теперь румынский бренд "соотношение цены и качества" хочет выйти в более прибыльный сегмент компактных внедорожников с Bigster. Ожидается, что Bigster станет увеличенной версией компактного Duster с дополнительным гибридным двигателем и полным приводом. Концепт был представлен в 2021 году.
Ford
Ford представит возрождение модельного ряда Capri. Новый Capri - это электрическое кроссовер-купе, дизайн которого не имеет ничего общего с купе фастбэка 1970-х годов. Это вторая модель Ford, основанная на платформе MEB от VW Group, после компактного внедорожника Explorer. Дальность пробега Capri составляет до 627 километров, что немного больше, чем у Explorer - 602 километра.
Kia
Kia представит в Европе компактный внедорожник E-3, который, как ожидается, будет иметь запас хода до 600 километров и начальную цену около 35 000 евро. EV3 - важная модель для производителя Kia, который планирует продавать 200 000 единиц в год после запуска по всему миру. EV3 уже продается в Южной Корее с июля и будет запущен в Европе осенью.
Leapmotor
Stellantis отвечает на вызов Китая, в частности, приобретая долю в Leapmotor, китайском бренде, который также вызвал интерес у Volkswagen. Leapmotor начинает продажи в Европе с двух моделей: небольшого T03 и среднего внедорожника C10. Новая модель, компактный внедорожник B10, будет представлена впервые в мире.
MINI
BMW Group впервые представит электрическую модель Aceman в континентальной Европе. Aceman, расположенный между Cooper и внедорожником Countryman, является первой моделью Mini "только для электрики". Он уже был показан на Фестивале скорости и автосалоне в Гудвуде в Пекине.
Peugeot
Peugeot делает упор на электромобили, демонстрируя электрическую трансмиссию для 408 Fastback и версии компактного внедорожника 3008 и внедорожника среднего класса 5008 с увеличенным диапазоном. 3008 будет иметь дальность полета 700 километров, а 5008 - 688 километров.
Renault
Кроссовер Renault 4 E-Tech - вторая ретро-модель бренда после небольшого Renault 5. 4 E-Tech впервые был показан как концепт 4ever на Парижском автосалоне 2022 года. Он вдохновлен Renault 4 1960-х годов, который быстро стал фаворитом как сельского, так и городского населения Франции. Среди его конкурентов - электрический Jeep Avenger, Kia EV3 и Peugeot e-2008.
Renault также представит несколько концептуальных автомобилей, в том числе кроссовер Embleme, который сочетает в себе топливный элемент и аккумуляторно-электрическую трансмиссию, чтобы избавиться от опасений по поводу дальности пробега и зарядки. Embleme использует аэродинамические улучшения для максимального увеличения запаса хода, включая камеры вместо зеркал, дворники под капотом и плоское днище с задним диффузором. Его относительно небольшой вес, 1780 кг, также способствует повышению эффективности.
Renault также демонстрирует концепт Estafette, электромобиля последней мили, а также концепт R17, современную интерпретацию купе Renault 17 1970-х годов.
Skoda
Skoda расширяет линейку электромобилей компактным внедорожником Elroq, который конкурирует с такими моделями, как Renault Scenic E-Tech и электрический внедорожник Ford Explorer. Elroq будет позиционироваться под Enyaq и станет электрической альтернативой компактному внедорожнику Karoq. Цены начинаются от 33 000 евро. Поставки начнутся в первом квартале 2025 года. Elroq использует платформу MEB от VW Group.
Tesla
Тесла возвращается в Париж через шесть лет и представит весь свой модельный ряд, включая модели 3, Y, X, S и Cybertruck. С тех пор Tesla зарекомендовала себя на крупных европейских автосалонах. На выставке IAA Mobility 2023 в Мюнхене компания Tesla представила первый крупный рестайлинг Model 3.