Здравствуйте, уважаемые читатели!
Как же много было рекламы о том, что можно приехать в сервис и вам совершенно бесплатно удалят катализатор, который якобы "душит" ваш двигатель. И люди ехали удалять эти самые "вредные" катализаторы, радуясь, что не платят за это деньги.
Уже тот факт, что сервис предлагает вам бесплатную услугу, должен вас насторожить. Все так однозначно плохо с катализаторами, так ли они вредны?
А знаете ли вы, сколько зарабатывает автосервис на последующей продаже вашего катализатора? Там конечно все зависит от состояния этого самого катализатора, но если он еще не развалился, то сильно больше, чем если бы вы просто заплатили за услугу.
Призывы для всех автовладельцев удалять катализатор и раздутый миф о его вреде двигателю, нужен лишь для того, чтобы на вас зарабатывали автосервисы.
Действительно, удалять катализатор нужно, когда он начал рассыпаться. Обычно, это случается уже при достаточно больших пробегах, на очень возрастных автомобилях.
Есть исключение, некоторые корейские машины, где катализатор установлен слишком близко к выпускному коллектору. Пыль от катализатора из-за этого может затягивать в цилиндры, и получаются задиры. Здесь присутствует заводской недочет, к тому же сами катализаторы не очень качественно выполнены и начинают рассыпаться достаточно быстро.
Если в вашем авто стоит ДВС, который склонен к задирам из-за попадания крошки от катализатора, то естественно, лучше подстраховаться и удалить его. Но, это отдельные машины, а всем остальным, зачем его удалять?
Не стоит его убирать. Ощутимой прибавки к мощности или снижения расхода топлива вы все равно не получите. Сам на своих машинах не раз его убирал, по глупости. Зато можно получить неприятный запах в салоне (при определенных обстоятельствах).
И увеличение количества дыма из выхлопной трубы. Поэтому сейчас, многие люди, которые по глупости удалили катализатор или даже по необходимости, ставят его на место. Конечно новый, ремонтный. Да, почему-то многие уверенны, что катализатор стоит очень и очень дорого. Это действительно так, если покупать оригинальный. Но, есть ведь ремонтные катализаторы на любую машину. Они тоже прилично справляются со своими задачами и стоят вполне адекватно.
Я устанавливал такой катализатор несколько лет назад на свой автомобиль Киа Маджентис. Автомобиль был 2005 года выпуска. Меня напрягал тот факт, что в салоне иногда чувствовался запах выхлопных газов. Мотор подъедал масло, но не много, примерно литр на 8000-10 000 километров. Я тогда купил ремонтный катализатор всего за 6500 рублей. Проблема с запахом была полностью решена. А так же, заметно сократилось количество дыма из выхлопной трубы во время работы ДВС на холостых оборотах.
Итак, нужно понимать, что даже появившаяся ошибка по датчику лямбда зонда, это еще не значит, что катализатор рассыпается и забился. Очень может быть, нужно менять сам датчик. Я советую, перед тем как принимать решение об удалении катализатора, сначала его проверить.
Сделать это можно несколькими способами. К сожалению, снять катализатор и посмотреть на его состояние не выйдет. Можно залезть эндоскопом, если удастся осторожно открутить датчик кислорода. Да, он часто сильно прикипает и его можно повредить. Желательно использовать специальный ключ. Данная процедура в сервисе обойдется недорого.
Можно и самостоятельно, при помощи сканера ЕЛМ 327 и смартфона, по графикам с датчиков кислорода сделать вывод о исправности катализатора. Подробную инструкцию о том, как подключиться при помощи сканера к автомобилю и все пункты проверки, можно легко найти в интернете. Данный способ, тоже будет достаточно точным.
Даже в том случае, если ваш катализатор действительно уже рассыпается и его пора удалять, советую вам задуматься над тем, чтобы поставить ремонтный катализатор. Он не слишком дорогой, зато и вам дышать будет легче и людям вокруг вас. Многие люди сейчас поняли, что их просто развели в сервисе на удаление катализатора.
Они приехали колодки поменять, а уехали уже без катализатора, потому что в сервисе объяснили, как он "душит" ДВС и что без него машина и расходовать меньше будет и поедет быстрее. Но, верить в это не нужно, люди просто зарабатывали деньги. А сейчас часто слышу от людей, что после нескольких лет без катализатора, люди решают все же ставить ремонтный и правильно делают!