Найти тему
Дневник Будулая

День Учителя. Педагоги.

Совсем недавно, не далее как третьего дня, отмечался большой праздник. На уровне СССР, помню, (может потому, что сам работал?) это был День Учителя. Не сказал бы, что помпезно, фанфарно, нет. Но — торжественно. Советский педагог того был заслужен. За сегодня не буду говорить, скромно промолчу., в силу своего образования.

Константин Дмитриевич Ушинский — русский педагог, писатель, один из основоположников научной педагогики в России. В институте изучался. Не один час ему отводился. На экзамене по педагогике, (надо же!) вытянул "счастливый" билет; "К.Д. Ушинский и его основы педагогической теории". И опять надо же! – на экзамен приехал видный советский педагог, академик, сам Шалва Александрович Амонашвили.

— Ну-с, чем, батенька, Вы нас порадуете?. — Улыбка смешливая, но глаза серьёзно смотрят.

А чем мог удивить второкурсник глыбу, прославленного педагога? Можно много говорить. Но "всё он-то ТО знает!" Да и преподаватель, профессор, доктор педагогических наук, вон как насторожился: – "Не оплошай, дружочек". Толи мольба, толи заклинание, а толи и предупреждение...

— Я готов, — без подготовки ответил. Академик встрепенулся. А профессор лысину платочком промокнул. И прочитал я тогда по памяти рассказ Ушинского. Назывался он "Дедушка". Надо сказать: по программе его не было, не изучался. Но так получилось, что этот рассказ мне очень нравился, — мама его прочитала как то перед сном. И он надолго, и до сего дня, в памяти отложился.

"Сильно одряхлел дедушка. Плохо он видел, плохо слышал; руки и ноги у него дрожали от старости: несет ложку ко рту и суп расплескивает.

Не понравилось это сыну и невестке: перестали они отца с собой за стол сажать, запрятали его за печь и стали кормить из глиняной чашки. Задрожали руки у старика, чашка упала и разбилась. Пуще прежнего разозлились сын и невестка: стали они кормить отца из старой деревянной миски.

У старикова сына был свой маленький сынок. Сидит раз мальчик на полу и складывает что-то из щепочек.

– Что ты делаешь, дитятко? – спросила у него мать.

– Коробочку, – отвечает дитя. – Вот как вы с тятенькой состаритесь, я и буду вас из деревянной коробочки кормить.

Переглянулись отец с матерью и покраснели. Полно с тех пор старика за печь прятать, из деревянной чашки кормить.

Подсади на печь дедушку, тебя внуки подсадят.

Уважай старика: сам будешь стар."

И закончил такими словами, сделав акцент на последних двух строчках, которые в полной мере отражают всю основу педагогической теории Ушинского: " Научи и воспитай ребёнка уважению к старшему, тогда и внуки тебя будут почитать".

"Пять". И личная роспись Шалвы Александровича в зачетке за весь курс педагогики.

День учителя - 5 октября
0