Найти тему

Проклятие безмолвных

Из закромов сети
Из закромов сети

На краю небольшого городка стоял уютный трактирчик, где всегда было много народу. Всем нравились вкусная еда и гостеприимство хозяев, но особенно гости любили слушать пение молодой дочери трактирщика по имени Лючия. У неё был чудесный голос, который завораживал всех, кто слышал её песни. Девушка радовала посетителей каждый вечер, и даже самые грустные гости уходили отсюда счастливыми.

Но однажды вечером всё изменилось. Когда Лючия начала петь свою любимую песню, её голос вдруг оборвался. Она попыталась спеть ещё раз, но снова не смогла издать ни звука. Гости удивлённо переглядывались, а девушка испуганно смотрела на них, не понимая, что происходит.

Отец Лючии подошёл к ней и спросил, что случилось, но она лишь молча показала рукой на горло, словно там была какая-то преграда.

Трактирщик был очень расстроен, ведь он знал, что без песен его дочери посетители быстро потеряют интерес к их заведению. Он решил обратиться за помощью к местному знахарю, чтобы тот сказал, что с ней произошло. Вердикт бы ужасен - на Лючию наложили проклятие безмолвных. Теперь девушка не могла издать ни звука, не то чтобы спеть свои любимые песни, которыми она так радовала гостей таверны.

Трактирщик пытался всячески утешить свою дочь, но бедняжка Лючия все глубже погружалась в пучину отчаяния - ведь именно благодаря своему голосу она могла радовать гостей и зарабатывать деньги для своей семьи.

Дни проходили за днями, сливались в месяцы и популярный трактир совсем пришел в упадок, когда на его пороге появился молодой человек со старой лютней за спиной. То был Гвидо дельи Анестеджио, знаменитый бард и путешественник, дарящий людям своё искусство.

— Добрый вечер, хозяин, — сказал незнакомец. — Могу я войти?

— Конечно, проходите, — ответил трактирщик, — мы всегда рады новым гостям.

— Вы знаете, кто я? — спросил Гвидо.

— Да, конечно, — кивнул трактирщик. — Мы знаем ваши песни и всегда радуемся им.

— Спасибо, — сказал Гвидо. — А могу я увидеть вашу дочь? Мне сказали, что у нее чудесный голос и я хотел бы послушать ее песни.

— Она больше не может петь... - грустно проговорил трактирщик. - Ее голос пропал после того, как злой колдун наложил проклятие. Теперь она словно безмолвная статуя среди людей.

С этими словами он посмотрел на Лючию, которая стояла за стойкой и смотрела на Гвидо глазами, полными слёз.

Глубокая печаль девушки тронула сердце барда.

— Я знаю, как снять это проклятие, красавица. — сказал он девушке. - Но для этого тебе нужно поверить в себя и свой голос. Спой мне свою песню. Песню, которую ты любишь больше всего.

Лючия испуганно посмотрела на барда и замотала головой, но Гвидо не обратил на это никакого внимания, бережно пристроил на коленях свою старую лютню и начал играть мелодию, которую никто никогда не слышал раньше. Эта музыка была настолько волшебной, что казалось, будто в каждой струне звучат тайны мира. Лючия слушала, затаив дыхание и глаза её наполнялись слезами. Музыка пробудила воспоминания о тех днях, когда она ещё могла петь. Забывшись, девушка начала открывать рот, но не могла издать ни звука. А лютня вела за собой и через несколько секунд, словно туман, который рассеивается под лучами солнца, безмолвие стало отступать и Лючия наконец смогла произнести несколько слов. Её голос был немного хриплым после долгого молчания, но с каждым новым словом становился всё сильнее и чище. И она радостно запела о любви и радости, о сбывшихся мечтах и о том, что за ночью всегда следует день.

Когда песня закончилась, Гвидо улыбаясь посмотрел на девушку и сказал:

— Проклятие безмолвия не сможет длиться вечно. Оно было наложено на тебя потому, что твой голос радовал людей. Теперь, когда мы исполнили эту песню, проклятие исчезло.

Девушка не могла поверить своим ушам. Она тут же поднесла пальцы к губам, почувствовала, что они снова могут двигаться, проговорила несколько слов и радостно бросилась на шею барду.

— Гвидо, спасибо вам! — воскликнула она. — Как я могу вас отблагодарить?

— Никак, — ответил Гвидо. — Просто продолжай петь и радовать людей своим голосом. Это будет лучшей благодарностью.

С тех пор жизнь в доме трактирщика вернулась в нормальное русло. Девушка снова начала петь, и гости приходили сюда, чтобы насладиться ее прекрасным голосом. А Гвидо задержался в таверне на несколько дней, отдыхая перед очередным приключением...