Всем привет!
После "гибели" Озон Рокет, Pick Point и IML, а так же повисшего над пропастью Л-поста, к новинкам логистического рынка электронной торговли отношение прежде всего с примесью скептицизма и недоверия. Как минимум на первом этапе.
Тем более, когда операторы доставки рождаются на фоне работающего маркетплейса. Самый успешный на сегодняшний день проект, который решает и свои внутренние логистические "хотелки" и обслуживает огромное количество интернет-проектов - 5 Post - проект X5 Group, а в простонародье "Пятёрочка".
Действительно, на сегодняшний день этот оператор, имеет около 20 000 точек выдачи по всей стране, которые базируются в магазинах Пятерочка, Перекресток и на очереди Чижик. Помимо выдачи и приема на кассе отправлений, оператор X5 предлагает бесконтактный способ отправления и получения - через постамат, которые так же размещаются в вышеупомянутых магазинах сети.
У других игроков - Озон Рокет, Сберлогистика, Яндекс Доставка, Л-пост - упор идет в основном на обеспечение логистики собственного маркетплейса. Ну кроме, наверное Яндекс Доставки и Л-Пост, которые все-таки работает на внешнего потребителя, но по отзывам - это не самые качественные службы доставки и к ним масса нареканий со стороны принципалов (интернет-проекты, заключившие договор со службой доставки). У Л-Пост, который в частности обслуживает собственный книжный маркетплейс (Лабиринт), сейчас вообще ситуация катастрофическая - закрыто 80% ПВЗ, и полноценно работает только курьерка, что уже существенно отобразилось на партнерских отношениях с принципалами, многие из которых уже от "книжников открестились".
И вот, когда всем казалось, что Пятерочка сохранит лидерство и подомнет под себя рынок логистики (за счет мощной географии, уступающей только Почте России), на небосклоне красным лучом загорелся новый игрок, который собственно недавно обзавелся собственным маркетплейсом, а теперь и доставкой. Речь идет о хорошо знакомом всем Магните, который о недавнего времени позиционировался, как один из самых популярных магазинов у дома.
После покупки Казань Экспресс, который работал на небольшой (относительно) территории, Магнит сразу же начал пробовать продавать логистические услуги.
Легко догадаться, что идея в каком то смысле копирует X5, потому как Магнит пост использует уже действующую собственную логистику и собственные магазины (в роли ПВЗ). Пока речь об установке постоматов не идет. Магазины у дома, которые уже включены в сеть доставки (Магнит и Магнит Косметик, а так же бывшие ПВЗ Казань Экспресс), оборудуются специальными стойками, которые содержат ячейки (по аналогии с Детским миром). Получение заказа планируется в прикассовой зоне.
На данный момент у Магнит Пост отсутствует клиентский возврат и возможность отправлять многоместные отправления (так начинал и 5Post - сейчас все это реализовано), что подходит не каждому интернет-проекту. По количеству пунктов выдачи Магнит пост пока сопоставим со СДЭК и DPD, но в будущем году планирует удвоится, что собственно не так сложно, имея в своем арсенале более 30 000 магазинов.
Самым большим преимуществом на старте проекта скорее всего является тариф, который составляет всего 100 рублей за забор, доставку, хранение и выдачу заказа. Понятно, что тариф демпинговый, и Магнит это не скрывает, и так же понятно, что со следующего года он изменится (естественно в большую сторону).
Пока не вижу никакой опасности в начале сотрудничества с данной службой доставки, но по опыту (читай выше про Л-пост), я бы не стал торопиться и подождал бы реализации всех проектов (клиентский возврат и многоместка - как минимум). Проект может не взлететь, а вы наберете массу негатива от своих действующих покупателей (если вы являетесь продающим интернет проектом).
На первый взгляд схема проекта очень напоминает схему Х5, а так ли это или нет, мы сможем уже увидеть в этом году.
Если все-таки 100 рублей за заказ затмили ваш разум, то можете позвонить на 8(800)234-51-47 или написать на post@magnit.ru
Отвечают довольно быстро и все подробно и понятно рассказывают.
А я, пожалуй, пока понаблюдаю.