Фильм «Дэдпул и Росомаха» (2024) стал одной из самых ожидаемых премьер этого года, и, к счастью, он оправдал многие ожидания, смешивая юмор, экшен и эмоциональные моменты. Под режиссурой Шона Леви удалось создать не просто очередной супергеройский боевик, а фильм, который углубляется в характеры героев и их взаимоотношения.
Сюжет
Сюжет «Дэдпул и Росомаха» оказался чем-то совершенно неожиданным, и это в хорошем смысле. Отправной точкой стала вполне традиционная для Дэдпула шутка — его жизнь потеряла смысл, и он отправляется в путешествие по мультивселенной, чтобы вернуть свою вселенную на место. Но что действительно выделяет эту историю, так это эмоциональный подтекст, который обычно сложно ожидать от персонажа, столь глубоко погружённого в мета-юмор и сарказм.
На первый взгляд может показаться, что фильм снова поднимает вопросы мультивселенной, что уже стало привычной темой после серии проектов Marvel. Однако здесь мультивселенная не является лишь фоном для экшен-сцен, она становится важным элементом для развития героев. Дэдпул решает, что ключ к спасению его реальности — Росомаха, что становится началом невероятного путешествия через вселенные. Это не просто традиционный кроссовер; фильм балансирует на грани между абсурдом и трогательной драмой.
Особый акцент в сюжете делается на внутреннем состоянии героев. Дэдпул, несмотря на свой вечный сарказм, явно уставший и потерянный. Его цель — найти смысл в жизни, даже если это означает разрушить несколько реальностей на этом пути. Это звучит смешно, но за этими шутками чувствуется глубокая печаль. Росомаха же, будучи всё таким же мрачным и циничным, будто застрял в прошлом, и здесь особенно заметно влияние его последнего фильма «Логан». Наблюдая за его взаимодействием с Дэдпулом, невольно вспоминаются их прошлые встречи — всё тот же бесконечный конфликт, однако с каждым разом герои становятся всё ближе. Этот фильм стал своего рода «заключительным аккордом» для Росомахи, ведь чувствуется, что он завершает свою историю на новой ноте — менее трагичной, чем в «Логане», но не менее важной.
Кассандра Нова, новый злодей в фильме, внесла неожиданный элемент. Обычно персонажи-злодеи оказываются либо карикатурными, либо слишком серьёзными для лёгких фильмов, но Нова, будучи одновременно телепатом и манипулятором, добавляет к сюжету глубины. Её взаимодействие с Дэдпулом и Росомахой, а особенно её попытки вторгнуться в их разумы, превращают многие сцены в поединки не только физических сил, но и воли. Момент, когда она захватывает контроль над Росомахой, вызвал настоящий шок — вдруг почувствовалось, что всё может пойти не так, как предполагалось.
Сложно не заметить, как этот фильм обращается к теме потерь и принятия судьбы. И Дэдпул, и Росомаха потеряли многое, и их путешествие становится не только физическим, но и эмоциональным. Они оба — «сломанные» люди, каждый по-своему, и это особенно подчёркивается в диалогах. В некоторых моментах хотелось смеяться от нелепости происходящего, но в следующий момент происходило что-то настолько душераздирающее, что смех застревал в горле.
Мнение
Прекрасно понятно, что третий фильм о болтливом наемнике Дэдпуле — это продукт особого характера. И подход к нему должен быть соответствующим. Если провести «калибровку ожиданий» перед просмотром, то получить удовольствие вполне возможно, даже если есть усталость от вечной марвеловской гонки по мультивселенным и бесконечным кроссоверам. Не стоит ожидать от фильма глубокой драмы в стиле «Логана», хотя эмоциональные моменты тоже есть, и они работают на удивление эффективно. Этот фильм не требует серьёзного отношения к каждому сюжетному повороту — он требует, чтобы зритель был готов к насмешкам над самим жанром, абсурду, и, конечно, беспардонному юмору.
Сам сюжет, как ни странно, довольно непрост для легкого комедийного боевика. Сначала кажется, что это очередная «миссия по спасению мира», но на самом деле фильм идет глубже, особенно если вспомнить весь контекст, который накопился вокруг Росомахи и Дэдпула в их предыдущих фильмах. Это не просто очередная история о героях, которые решают проблему мультивселенной, а попытка закрыть некоторые открытые линии повествования и придать финальности этим персонажам, хотя, судя по тому, как Marvel часто возвращает своих героев, на этом всё может и не закончиться.
Фильм больше фокусируется на самих персонажах, чем на внешней угрозе. Это что-то вроде «buddy movie», где герои пытаются выжить, решая свои внутренние конфликты. Дэдпул не просто шутит и ломает четвёртую стену; за его комедией скрывается кризис идентичности и усталость от бессмысленных битв. Росомаха же, как всегда, оказывается мрачной и серьёзной противоположностью, но здесь он более уязвим, чем в своих предыдущих появлениях. Чувствуется, что каждый шаг для него даётся с трудом, как если бы он осознавал, что каждый его выход на экраны может стать последним.
Интересно наблюдать, как фильм справляется с балансом между абсурдным юмором и серьёзными темами. Например, сцены, где герои оказываются в странных мирах, полных заброшенных супергероев, вызывают и смех, и тревогу. Это как будто одно большое мета-заявление о том, как фильмы о супергероях накапливают слишком много персонажей, которые либо забываются, либо не получают должного развития. Можно сказать, что «Дэдпул и Росомаха» частично издевается над самим Marvel и его бесконечной франшизой, но при этом делает это с любовью к персонажам.
Финал фильма оставляет чувство завершённости, но не окончательности. Это как если бы и герои, и зрители осознавали, что данное путешествие было важным, но не единственным возможным.
Понравилось начало фильма — интро действительно было впечатляющим. Сразу стало ясно, что тон фильма будет именно таким, каким и ожидалось: это чистый фан, наполненный мета-юмором и мемными отсылками, на которых основан весь феномен Дэдпула. Шутки, отсылки к поп-культуре и смешные моменты с ломанием четвёртой стены вызвали ощущение, что этот фильм сделан именно для фанатов, тех, кто готов смеяться даже над самой франшизой и её излишней серьёзностью. Первая сцена с появлением Росомахи и Дэдпула — это слияние комедийного хаоса и жёсткого экшена, который всегда ассоциировался с этими персонажами.
Кроме того, мемный потенциал картины был раскрыт на полную. Многие сцены очевидно созданы с расчётом на будущие разборы на YouTube, гифки и цитаты, которые будут цитироваться годами. Особенно выделяется момент, когда Дэдпул в типичном стиле насмехается над Marvel и даже над самим собой, что, безусловно, стало гвоздём программы. Это тот случай, когда фильм воспринимается больше как культурное явление, нежели как стандартная кинолента.
Однако после взрывного начала всё остальное оказалось менее захватывающим. Связки с MCU, особенно с сериалами, казались натянутыми и неоригинальными. В условиях, когда ожидания были крайне высоки, хотелось увидеть больше камео и интеграций с другими популярными персонажами. Учитывая все прошлые связи Дэдпула с миром Людей-Икс и его интеграцию в киновселенную Marvel, можно было бы ожидать большего числа неожиданных гостей на экране, но их оказалось катастрофически мало.
Что действительно разочаровало, так это бедность визуального стиля и локаций. Большая часть фильма проходила в стандартных, ничем не запоминающихся декорациях. Это тот случай, когда отсутствие ярких и впечатляющих мест действия делает фильм визуально бедным. Даже динамичные боевые сцены не смогли компенсировать этот недостаток, и в итоге картинка не отложилась в памяти.
Отдельное разочарование — антагонист в исполнении Мэттью Макфэдьена. Несмотря на его актёрский талант, персонаж показался абсолютно невыразительным и даже раздражающим. В условиях, когда Дэдпул и Росомаха сами по себе — герои с мощными личностями, заслуживающими достойного оппонента, этот недозлодей просто потерялся в контексте. В итоге его присутствие в фильме стало скорее помехой для основного сюжета.
Ещё один минус — избитая тема спасения мира. И Дэдпул, и Росомаха — персонажи, которым «спасение мира» противопоказано как жанровое клише. Оба персонажа сильны именно своей антигероической природой, и этот формат просто не работает для них. В какой-то момент даже возникло ощущение, что фильм потерял свою собственную идентичность и превратился в двухчасовой пранк, который вышел из-под контроля.
В целом, сюжет можно назвать не более чем удачной шуткой. Это кино, которое создано ради хайлайтов и будущих пересмотров на YouTube. Райан Рейнольдс по-прежнему молодец, его путь от забытого персонажа в «Людях Икс: Начало. Росомаха» до мирового признания заслуживает уважения. Хью Джекман остаётся легендой даже в столь фанфиковом окружении, придавая Росомахе ту тяжеловесность и мощь, которую от него всегда ждут.
Разбирать отдельных персонажей — настоящее удовольствие, потому что, несмотря на общую несбалансированность сюжета, некоторые моменты действительно удались. Прежде всего, Блэйд — его появление стало настоящей неожиданностью и, пожалуй, одним из самых эффектных эпизодов фильма. Вход под мощный бит, с его характерной брутальной энергетикой и утончённой, но мощной харизмой, моментально выбил из колеи. Даже при понимании, что это больше фансервис, чем полноценное возвращение персонажа, сцена получилась запоминающейся, вызывая желание пересматривать её снова и снова. Это тот случай, когда персонаж, появляясь лишь на несколько минут, буквально «ворует» весь фильм. Да, персонаж не был тем Блэйдом, которого можно было ожидать, — скорее, это его облегчённая версия, созданная специально для фансервиса. Экшен-сцен с ним почти не было, да и в сам сюжет он не вписан органично. Но каждый момент на экране вызывал восторг. Снайпс всё ещё несёт в себе ту же харизму и жесткость, которые сделали оригинального Блэйда культовым. Возможно, именно поэтому его присутствие, хоть и мимолётное, оставило сильное впечатление. Это редкий случай, когда фанатские ожидания были полностью оправданы, даже если речь шла о короткой и необязательной сцене.
Далее — Хью Джекман. Его возвращение в образ Росомахи было важным элементом ожиданий и, несмотря на странные сюжетные ходы, Джекман не разочаровал. Даже в окружении абсурда, мега-неуместной драмы и общей легкомысленности фильма, он сумел внести свою фирменную серьёзность и убедительность. Его персонаж, которого многие привыкли видеть как мрачного и глубоко травмированного, здесь оказался в ещё более раздробленном состоянии, но Джекману удалось не скатиться в карикатуру. В какой-то степени именно он стал якорем в этом хаотичном сюжете. Благодаря его актёрской игре, эмоциональные моменты, даже в самых нелепых ситуациях, выглядели искренними. Это то, что делает Джекмана не просто актёром, а именно легендой в рамках жанра.
Ченнинг Татум в роли Гамбита — это вообще отдельная история. Этого персонажа ждали многие, ведь слухи о появлении Гамбита с участием Татума ходили почти десять лет, и вот наконец-то это свершилось. Татум вложил в образ Гамбита столько энтузиазма, что это прямо-таки ощущалось. Пусть сцены с ним немногочисленны, но каждое его появление чувствуется как торжество для давних фанатов. Видно, что актёр искренне доволен своей ролью, и его подход придаёт Гамбиту ту дерзкую харизму, которая всегда была важна для этого персонажа. Даже его выходки и подчеркнутая южная галантность переданы точно и, наконец-то, заслуженно. Судя по его настрою, есть надежда, что это не последнее появление Гамбита в исполнении Татума.
Дафни Кин, повзрослевшая и более серьёзная в роли Х23, добавила истории более жёсткого оттенка. Понравилось, что её развитие не остановилось — это уже не та беспомощная девочка из «Логана». Здесь перед зрителем стоит настоящая молодая Росомаха, которая на равных взаимодействует с другими героями. Хотелось бы видеть её роль расширенной, но даже в тех сценах, где она появляется, её присутствие ощущается.
Из неожиданных, но довольно блеклых камео — Крис Эванс в роли Джонни Шторма. Этот персонаж был скорее забавной отсылкой на старые фильмы, чем полноценным участником событий. Его роль в сюжете минимальна, что вызывает скорее удивление: зачем тратить такой «ресурс», как Эванс, на несколько секунд экранного времени? Но, возможно, это и есть весь смысл — тонкая, мимолётная шутка.
Дженнифер Гарнер вернулась в роли Электры — образ, который также изначально был спорным в киновселенной Marvel. Здесь она появляется в подобном формате: просто есть, просто участвует, но ничего особо не привносит. Это чистый фансервис, который скорее вызывает ностальгию, чем какие-то яркие эмоции.
Аарон Стэнфорд в роли Пиро, судя по всему, является тем же самым Пиро из оригинальных фильмов о Людях-Икс, но это камео выглядит странно и совершенно не раскрыто. Кажется, что его ввели лишь ради галочки, без особой цели или значимого вклада в сюжет.
В общем, фильм — это действительно набор разрозненных сцен с неожиданными и порой нелепыми появлениями персонажей, но именно этот хаос и превращает его в тот самый «коммерческий прикол», который можно воспринимать как фанфиковую адаптацию. Некоторые моменты удались, другие провалились, но общее впечатление остаётся таким: если относиться к этому проекту не как к серьёзному кроссоверу, а как к двум часам веселого безумия, то удовольствие получить можно.
Экшен в фильме оказался на удивление разнообразным и насыщенным, хотя при этом местами возникало ощущение сумбура. Сцена драки в стиле «Олдбоя» — одно из главных достижений фильма. Особенно впечатлило, как удачно удалось сохранить атмосферу хаоса и напряжения, при этом не потеряв ощущение ритма. Однако общая «мультяшность» происходящего слегка снижает градус серьёзности. Хайлайтов, которые можно было бы запомнить на долгие годы, в этой сцене не так много, но CGI-кровь оказалась одной из лучших на сегодняшний день. Ощущение натуральности и кинетики крови при ударах и ранениях добавляет нужного веса дракам.
Росомаха в экшене здесь особенно запоминается благодаря сцене, где он, наконец, по-настоящему проявил свои звериные инстинкты. Его дуэль с Дэдпулом стала кульминацией этого момента, когда он, буквально, бегает на четырёх «лапах». Это визуально мощное и захватывающее решение, которое добавляет дикости и брутальности персонажу. Такой Росомаха — это именно тот хищник, которого всегда хотелось видеть в бою. Не говоря уже о том, что сам бой был хорошо поставлен с точки зрения хореографии и темпа.
Замес в машине стал одной из лучших боевых сцен фильма. Постановщики драк действительно постарались, создав сложный и динамичный сет-пис. Здесь и юмор, и экшен переплелись в идеальном балансе. Сцена наполнена нелепыми и комичными моментами, но при этом сохраняет высокий уровень напряжения и драйва. Этот эпизод получился насыщенным как визуально, так и в плане взаимодействия персонажей, что, к сожалению, не получило достаточного обсуждения в сети. Хочется отметить, что такая сложная сцена, где герои одновременно ведут бой и шутят, достойна большего признания.
Экшен в фильме выполняет две основные задачи: дарит динамичные сцены, которые держат внимание, и одновременно не забывает о фирменной самоиронии. Хотя местами экшен может казаться слишком мультяшным, именно в таких фильмах это ощущение становится допустимым и даже желанным.
Итог
Фильм «Дэдпул и Росомаха» — это одно большое мета-издевательство над зрителем и жанром в целом. Чтобы подойти к нему с правильными ожиданиями, нужно сразу понять: это не классический супергеройский фильм и даже не сатирическая комедия, как предыдущие части Дэдпула. Это двухчасовой комический фейерверк, в котором буквально всё подчинено задаче развлечь и шокировать зрителя, не давая ни секунды на глубокие размышления или серьёзное отношение к сюжету. Это произведение, где шутка важнее всего, и если в какой-то момент кажется, что фильм вот-вот начнёт воспринимать себя всерьёз, он сразу же ломает четвёртую стену и напоминает, что это всего лишь весёлый троллинг.
Начнём с сюжета. Его как такового тут особо и нет. Сюжетные арки чувствовались как набор случайных идей, хаотично налепленных одна на другую. Мотивация персонажей? Забудьте. Логика повествования? Она застряла где-то в мире комиксов. Зато на каждом углу шутки, сарказм и абсурд, вылепленные в такую форму, что в какой-то момент начинаешь сомневаться — это всё-таки кино или бесконечный YouTube-скетч. И если честно, иногда всё это напоминало именно пранк, который выжил из-под контроля. Пытаясь понять, почему Дэдпул и Росомаха снова спасают мир, нужно просто принять, что на самом деле никого это особо не волнует. Всё это ради шуток и фансервиса.
Сама атмосфера — фансервис, доведённый до абсолюта. Появление кучи персонажей, которые мелькают на несколько секунд — это не только для фанатов, это ради ностальгии, ради мемов и будущих обзоров на YouTube. Сначала захлёстывает восторг, когда видишь Блэйда, Джонни Шторма, Электру и Гамбита, но потом быстро приходит понимание, что всё это — просто бенефис камео ради камео. Тот же Гамбит в исполнении Ченнинга Татума — забавный, да, но в какой-то момент ловишь себя на мысли, что этому персонажу нечего предложить кроме того, что «он наконец получил свою роль». И это работает, потому что это всего лишь один из элементов большого комедийного шоу, где каждый герой — это не более чем очередная шутка.
Экшен, надо признать, выдался неплохим. Бои — быстрые, динамичные и с приличной долей юмора. Не хватает ощущения, что ставки высоки, что персонажи в опасности. Впрочем, это никак не портит общий тон, потому что на серьёзные ставки никто и не рассчитывал. Росомаха, наконец, бегает на четырёх конечностях — это одно из самых впечатляющих решений фильма, добавившее дикости в его образ. Однако стоит признать, что на этом уровень инновативности заканчивается.
Всё в этом фильме — большая шутка, начиная с сюжета, заканчивая экшеном и персонажами. Понравилось? Определённо да. Это весело. Но ощущение того, что смотрелось не кино, а один большой, дорогой фансервис, с трудом покидало голову. Это не тот фильм, который захочется пересматривать ради глубины истории или характеров, но тот, который хочется пересматривать ради отдельных мемных сцен. Райан Рейнольдс и Хью Джекман снова на высоте, особенно в контексте комедийного балагана. Их харизма и энергия тащат фильм на себе, превращая его в аттракцион, где главное — не задумываться о происходящем, а просто наслаждаться шоу.
В итоге, фильм — чистый продукт, созданный для развлечения. Всё подчинено задаче вызвать смех, облегчить настроение и подарить два часа отвязного безумия. Дэдпул и Росомаха снова доказывают, что способны держать внимание, даже когда на экране творится полнейший хаос. Только вот стоит понимать: этот хаос не оставляет после себя ничего, кроме желания пересмотреть отдельные моменты на YouTube. И в этом, возможно, вся прелесть фильма — он создан для мгновенных впечатлений и быстрых пересмотров, не претендуя на что-то большее.