"Я хочу видеть вас без ремня на поясе в одном-единственном случае: если вы на нем повеситесь, лейтенант Штейн!!! Где ваш ремень!!!
– Простите, товарищ адмирал… забыл надеть…
– Где может дежурный офицер забыть поясной ремень?!
– В гальюне.
– Что!!!
– Простите… я был в гальюне… по нужде, товарищ адмирал!.. услышал свистки… торопился к трапу для рапорта!
– Командира! – хрипит адмирал на грани удара. – Эт-то… Бардак!!! пистолеты по гальюнам… дежурный без ремня… объявляю служебное несоответствие!.. на консервы пойдешь!!! Наказать! Примерно наказать!.
И Штейн получает пятнадцать суток береговой губы". М. Веллер, "Все легенды".
Маленькое историческое отступление. Последние 300 с лишним лет Россия упорно (и, практически, безуспешно) пыталась стать морской державой. Но осталась, в лучшем случае, "сухопутно-морской". Флот, созданный при Петре Первом путем огромным лишений и, фактически, геноцида собственного народа (минус 20% населения), при его преемниках сгнил и пришел в полнейшее запустение. При Екатерине Второй его пришлось создавать почти "с нуля", что и было сделано. Однако при Александре Благословенном "второй союзник" опять оказался на уровне плинтуса. Николай Палкович строил много красивых, многопушечных кораблей-парусников... в то время, когда все развитые страны уже переходили с колесных на винтовые пароходы. По итогам Крымской выяснилось, что флота в РИ по-прежнему нет. При Александрах флот строили, вроде бы, по современным правилам, создали много чего. Но при Николае Втором от балтийского и дальневосточного флотов остались рожки да ножки.
Во время ПМВ и ВМВ российско-советский флот играл совершенно второстепенную роль, и на результаты обеих войн не повлиял. Если, конечно, не считать роль революционных матросов.
И вот в суверенной, вставшей с колен России свой, суверенный флот. И суверенные капитаны. В сеть попал любопытный диалог "кап-три" (явно с температурой тела в районе 76 градусов) с трезвым сотрудником "кто надо". Послушайте, это любопытно и очень показательно.
"Пенитель моря" честно говорит, что он "всё свистнул". А чего скрывать моряку-балтийцу от какого-то сухопутного грызуна? Только правда. Помнится, еще Говорухин в своей знаменито-скандальной "Великой криминальной революции" показывал, как из боевых торпед вынимали "сердечники" и сдавали их на "цветмет". А в 1995-м году прогремел скандал, как дальневосточные адмиралы едва не продали японцам целый крейсер. На их фоне капитан третьего ранга выглядит весьма скромно.
Вот такой у нас "второй союзник России".