В 1868 году великий маринист Айвазовский предпринял путешествие на Кавказ. И естественно рисовал горы и горные аулы. Самая известная картина Айвазовская, посвященная Кавказу, это конечно «Аул Гуниб в Дагестане. Вид с восточной сторона».
Эта картина сейчас находится в собрании Русского музея. А в окрестностях современного села Гуниб на Кегерском плато имеется так называемая «Точка Айвазовского», с которой великий маринист писал свою картину. Вот туда я отправился после небольшого послеобеденного отдыха. Усталость после утреннего маршброска по Верхнему Гунибу немного улеглась и я почти весело зашагал в сторону Точки Айвазовского. Благо вначале идти пришлось вниз. Я прошел центральную площадь Гуниба и спустился по лестнице на улице Ахмеда Цумирлова и пошел по обочине.
Скоро я вышел к еще одной достопримечательности Гуниба, к воротам Барятинского.
Это нижние ворота Гунибской крепости. Здесь чувствуется некая историчность Гуниба.
Далее я опять свернул на лестницу, по которой спустился к Гунибской больнице.
Здесь бы по по-хорошему надо было голосовать, но я еще был гордый и к автостопу непривычный. Поэтому продолжил пеший спуск к реке Каракойсу.
Мне изредка сопутствовали гунибские дамы или коровы.
Дальше я пересек по мосту речку Каракойсу и повернул вправо и прогулялся немного по шоссе до перекрестка с дорогой на Кегер.
Уже начали открываться красивые виды на Гуниб.
Я бодренько и в прекрасном настроении прошагал до начала грунтовой дороги на Кегер.
Далее подъем стал сложнее в физическом плане. Кроме этого по грунтовке пылили многочисленные автомобили.
Но я справился с переходом. Часто останавливался, чтобы полюбоваться шикарными видами.
Есть в пешем туризме плюс в виде того, что ты медленнее въезжаешь в тему и видишь все подробнее. По пути встречаются гостиницы и некое жилье местных жителей.
Последние витки серпантина дались мне достаточно сложно.
Но наконец я оказался на «Точке Айвазовского».
Это достаточно популярное туристическое место, имеется некая инфраструктура. Современный вид на Гуниб с «Точки Айвазовского» конечно отличается от 1868 года.
Мне нынешний вид показался более величественным. И честно сказать Айвазовский как пейзажист меня не восхищает, его конек – это бурные морские воды и тонущие корабли.
Я провел на «Точке» примерно 45 минут. Сфоткал Гуниб с разных углов, в разной подсветке.
Обалдеть сколько я прошагал за день…
Полностью удовлетворенный отправился вниз.
До шоссе я шел пешком, попутных машин было совсем мало, близился закат.
Я понял, что подъем в Гуниб мне не одолеть и, выйдя на асфальтированную дорогу, стал останавливать попутки.
На мое удивление на мои сигналы откликнулись дагестанцы на «Ладе» и довезли меня до основного шоссе. Здесь я поймал попутку до центрального Гуниба. Первый опыт автостопа вдохновил меня на подвиги следующего дня. Я решил попробовать сгонять автостопом в заброшенный аул Гамсутль. По возвращению на центральную площадь Гуниба я озаботился сувенирами и пивом. Решил, что на память о Гунибе куплю здесь папаху. В одном магазине благообразная дама продала мне недорогую папаху. В продуктовом магазинчике я купил колбасу-халяль (нехаляльные колбасы здесь естественно не продаются) … И за 220 руб приобрел 1,5 литра алкогольного пива «ноу нейм» местного производства. По возвращению в гостиницу встретил хозяйку и ее сестру. Долго беседовали на туристические и гунибские темы. Я у них поинтересовался, почему у них такой бардак в Верхнем Гунибе. Они со мной согласились и были возмущены этим даже больше меня. С хозяйкой мы договорились, что утром я соберу вещи и сдам номер. А если захочу остаться в Гунибе еще на одну ночь, она меня переселит в другое жилище. Затем я отправился в свой домик путь пиво и спать. Пиво было на удивление очень хорошего качества.
Я быстро опьянел, сказалась усталость от этого насыщенного дня. Более 12 часов я шарился по горам…
Спасибо за внимание...
Продолжение следует...