Найти тему
Щебет ивОлги

Июнь 2020. Первый пост про работу.

Про работу.

Не про тексты, нет. Про медицину. В последнее время мне в голову лезет, что "Вот если бы я не уволилась..."

Мне кажется, что я бы смогла много чего сделать. Знаю, что ерунда, но тяжело оставаться в стороне, когда в мире происходит такое...

Итак, про медицину. Тем более, я всем уже надоела рассказами про свое житье в буржуйской стране. В нашей специальности, к сожалению, мало весёлого.

Но бывают и забавные случаи. Об одном из них и буду говорить.

Я была в ординаторской на работе, когда зазвонил телефон. Подняв трубку, я услышала: "Реанимация на втором шлакбауме", пулей вылетела из кабинета и с криком: "Реанимация на 2-ом шлакбауме ", -схватила одну из сумок ремнабора и помчалась к выходу из ОРИТ.

Для ясности хочу пояснить, что у той больницы большая территория, много корпусов, несколько калиток, входов и шлакбаумов.

На мой трубный клич за мной галопом побежали 2 врача и пара медсестер, но я всех далеко опередила.

Спускаясь бегом по лестнице, я понимаю, что 2-ой шлакбаум находится не у того корпуса, где сейчас я. Он метрах в 200-х и отделен от нас лесополосой. И одновременно я соображаю, что можно вдвое срезать путь,  выйдя через дверь приёмника. 

Свернула к своей цели, выскочила на улицу. Бегу. Ветер в ушах свистит, ветки по лицу хлещут. На бегу осознаю, что как-то тихо сзади. Оглядываюсь-никого. Мой спринтерский забег был в гордом одиночестве. Если бы олимпиада в тот день проходила в Омске, я бы взяла медаль!

Прибегаю к шлагбауму#2. Там пожилой мужчина шёл на плановый приём в поликлинику. Стало плохо. Упал, лежит прямо на асфальте почти на проезжей части.

Вокруг него бегает в ужасе охранник, который нам и позвонил.

Рядом, прямо на бордюре, сидит в ещё большем ужасе жена пациента, плачет. Плюхаюсь рядом. Пульса на сонных нет, сознания нет, дыхания нет. Честно-я в тот момент тоже была в диком ужасе, потому что в моей сумке были все нужные лекарства. Но шприцы, системы и ларингоскоп с дефибриллятором были у моих коллег.

Я начала делать то, что единственное могла и с чего всегда начинается СЛР( сердечно-легочная реанимация): непрямой массаж сердца. При этом в голове проносятся тысячи мыслей. И главная из них была: "Иииии?!!"

Те секунд 20, пока не прибежали мои коллеги, показались мне вечностью. Оказывается, они вышли через обычный вход. Не через приёмник. К тому времени, когда прибыло подкрепление, только на массаже сердца у пациента появилось слабое дыхание и элементы сознания.

Выполнив все необходимые манипуляции, прямо на массаже, мы поехали в ОРИТ. К моменту поступления он уже разговаривал и дышал сам. Только даваление было на вазопрессорах.

Тот мой бег через лесополосу больницы видели многие коллеги из окон и это ещё долго было предметом смеха и шуток. Ведь я тогда, действительно, мчалась выпучив глаза и раздув ноздри, подпрыгивая на бегу для скорости и снося все и всех со своего пути, включая деревья. 

К слову, того пациента в течение часа проперировали на коронарных сосудах сердца и он благополучно выписался. А нам в тот день пришлось еще спасать охранника. Он так бежал за каталкой, что споткнулся, упал и сильно поранил руку. Мы ему обработали рану и сделали перевязку.

Сейчас тот случай я вспоминаю со смехом. Участники того забега меня сейчас читают.

Все завершилось наилучшим образом для всех. Почти. Глаза у меня еще неделю были маленько "А ля шальная императрица". И то ожидание коллег, пока мои руки машинально нажимали на грудь пациента, пару седых волос мне прибавило.