Сегодня хочу предложить вам мой давний эксперимент с сонетом-рубайятом. Я взяла инверсную рифмовку рубайята с бейтом на втором месте, отразила весь сонет, заменила во втором сонете женскую рифму на другую и получился симметричный двойной сонет-рубайят со сквозной мужской рифмой, прошивающей всё стихотворение: AAbA bA bbAb AAbA CbCC bCbb Cb CbCC. Небес сгущенье или вод паренье,
Не важно. Вновь туман, как привиденье,
Раскрыв крыла, идёт или летит...
Так медленно, как сходит в нет сомненье.
И взором я впиваюсь в этот вид:
Дома, деревья в росяном плененьи...
Вода... почти как воздух... чей ты, ит?!
Кто контуры, движенья растворит
Своей души настойчивым веленьем?!
Представится иль внове будет скрыт?!
Ночь входит в город. Тьмы густой вступленье
В туманный полог ищет приложенье
Себе, но освещение не спит
И сквозь белéсый дым даёт сраженье.
И кажется, что город тоже бьётся,
Вверх поднимая крыш усталый щит,
И ржавой тьме в тумане не сдаётся,
Не тонет — дышит ей — не задохнется.
Кто призе