Найти тему

Продолжение моей автобиографической повести - 18

Я, в те годы
Я, в те годы

18.

Между тем нужно было продолжать работу по сбору данных об экологической ситуации в посёлке. И Андрей решил сделать самое простое и очевидное, что делается в таких случаях. Направил, как депутат, депутатские запросы в адрес Районного комитета по охране природы и Центра санэпиднадзора, бывшей СЭС.

Конечно, было ясно, что ответы данных учреждений это не фундаментальные научные документы, но было и ясно, что кое-какую информацию способны дать и они.

Ответы, неожиданно превзошли его ожидания. В частности в ответе Комитета по охране природы было рассказано, как фтор попал в питьевую воду, в посёлке. Вот этот ответ:

-2

То есть завод устроил несанкционированную свалку отходов сухой футеровки электролизёров в болоте рядом с предприятием, отходы сухой футеровки это, по-русски, насыщенные солями фтора кирпичи, а эти соли растворимы в воде.

Болото же, как выяснилось много лет спустя, имело выход, в виде ручья, в озеро Узкая Салма, источник питьевого водозабора в посёлке. И, таким образом, население посёлка, в течение даже не многих лет, а десятилетий, «С начала производственной деятельности завода», в прямом смысле слова, травили через водопровод.

Правда, председатель комитета, всё же, с осторожничал и написал «по всей видимости, произошло вымывание фтора осадками, проникновение его в болото и далее по ручью в озеро и питьевую воду в концентрациях, превышающих предельно – допустимый уровень». То есть, он не утверждал это категорически, а лишь предполагал, но было ясно, что для предположения имеются самые веские основания. Других источников солей фтора в районе просто не было.

Ещё радикальнее был ответ главврача Центра санэпиднадзора, там, правда, не объяснялось, как фтор попал в питьевую воду, но зато категорически утверждалось, что фтор попал в водопровод «от нерационально расположенной промышленной свалки».

Вот ответ главврача:

-3
-4
-5
-6

Конечно, было ясно, что в суде этой информации, всё же маловато будет, тем более, в российском суде, но вот на СМИ, пожалуй, можно уже было выходить.

Однако, взвесив все за и против, Андрей пришёл к выводу, что и на СМИ выходить ещё рано, вначале всё же нужно получить в своё распоряжение исследования проведённые Москвой, кроме того, он уже знал, что исследования проводила не только Москва, но и специалисты из Свердловска. Так же он уже узнал, что его предположение оказалось правильным, этих исследований в районе уже не было, они были в столице республики.

Он решил опять попросить помощи у Елены Сергеевны.

Первая публикация на 9111, здесь.

Приобрести мои книги, как на бумаге, так и в электронном виде можно на Ридеро, здесь.

И здесь.

И только в электронном виде на ЛитРес, здесь.

И здесь.

Помощь каналу можно оказать здесь.

Предыдущий фрагмент здесь.

Продолжение здесь.