— Ну и ливень! Прямо как из ведра, и ледяной. Наверняка похолодание принесёт, — дрожа и стуча зубами произнесла Люда.
— Дождь как дождь, хоть дачу поливать не надо, — равнодушно ответила Алла Васильевна, свекровь этой молодой особы.
Она забрала у неё поломанный зонтик, дала свой старый - крепкий и проверенный.
Вместо промокшей ветровки сунула джинсовую куртку и ношеные кроссовки из шкафа.
— Беги, трудись, Николай Иванович где-то рядом. Я слышала его голос в подъезде, — продолжила равнодушно свекровь.
Люда была удивлена, мама мужа не предложила зайти в туалет, не накормила борщом, не дала обсохнуть. А ещё её поразило то, что в квартире было прибрано, со стороны кухни доносился не аромат простого рабочего обеда, а запах праздничного салата.
Девушка работала контролёром по свету, нелегко весь день быть на ногах даже в молодом возрасте. А после ливня тем более. Следующие 50 минут она сидела под навесом летнего кафе, находившегося напротив дома Аллы Васильевны.
Она допивала третью чашку чая, до этого заказала недорогой, но очень горячий суп и расправилась с запасом пирожков, которые брала с собой на работу. Люда боялась простыть, да и аппетит разыгрался в тот день не на шутку.
Но мысли от странного поведения свекрови буквально заполонили её сознание. Она даже не переживала, что Николай Иванович будет ругать за малое количество обойдённых адресов. А ещё она спиной ощущала, что за ней кто-то наблюдает.
— Людмила, ты опять план не выполнила! — через три часа отчитывал её строгий босс. — Дождь не помеха! Ты у нас самая молодая и шустрая, а обходишь мало адресов. Все под ливень попали, но не все по кафешкам отсиживаются в рабочее время! — продолжал читать морали Николай Иванович.
Примечательно было то, что от него пахло женскими духами. Он старался быть строгим, но глаза у него были счастливые и блестящие. И тогда у нашей героини родилась версия. Её начальник уже много лет безуспешно пытался наладить личные отношения с Аллой Васильевной.
Но она не хотела строить отношения с мужчиной, за которым ещё с молодости закрепилась слава ловеласа и бабника.
— А вдруг он смог дожать свекровь? А может она устала бороться с одиночеством? Если он видел меня в кафе, то наверняка был либо у своей мамы, либо в нашей квартире. Но из окна квартиры его мамы не видно кафе, а вот из нашей - как на ладони! — эти и другие догадки боролись в голове Людочки.
Весь вечер они с Сашей гадали и строили версии и ближайшие дни мысли о маме и свекрови не покидали головы нашей семейной пары. Саша и Людмила терялись в догадках, они прекрасно понимали, что их родной человек имеет право на личную жизнь.
***
В свои 47 Алла Васильевна привлекательно выглядела, на неё всегда обращали внимание посторонние мужчины и никогда не давали больше сорока. Единственного мужа она потеряла в тридцать, замуж больше не выходила, сначала строить отношения мешал сын, потом возраст, дача и вечно больная мама.
Всего два года назад мама (бабушка) ушла в мир иной, а Саша женился и перестал быть помехой. Но начинать всё с нуля в таком возрасте тяжело.
— Я не могу мириться с его привычками. Он храпит и отрастил пивной живот. Да зачем мне возиться с его внуками и постоянными болячками: уж лучше быть одной и жить в своё удовольствие, — именно такими были типичные отговорки, которые шли в адрес подруг и родственников.
— Сегодня часиков в 11 заеду к маме без предупреждения. Повод есть - завезти её зонт, куртку и кроссовки. Сразу заберу твои промокшие вещи, — так огласил любимой свои планы Александр.
Он работал в такси, в такие часы заявок было мало, наверняка будет простой и окошко.
***
В то утро они решили поваляться в кровати подольше. За завтраком пятидесятипятилетний Алексей в очередной раз разволновался.
— Всю жизнь я был аккуратен и предусмотрителен. Я никогда не связывался с уголовниками и работал только с порядочными. Но в последние месяцы ощущаю, что за мной следят. Может, это старческое, такое бывает с годами. А, может, и реально я попал в поле зрения бандитов. Ты не будешь против, если я закажу тебе в квартиру настоящие бронированные двери? — спросил у Аллы Васильевны состоятельный мужчина.
— Ну да, а вдруг мы через месяц разбежимся? — переспросила она.
— Останется тогда тебе подарок, сменишь ключи и будешь вспоминать меня добрым словом, — ответил ювелир.
— Боже, какой он щедрый, уже столько всего подарил мне, ещё и дверь классную поставит, — думала мама Саши.
Ювелир никогда не верил в Бога, но в эти тревожные месяцы приобрёл молитвослов и пару иконок, по утрам просил Высшие силы спасти его от нападения.
Около 11 он собрался на работу и повесил на плечо огромную сумку с инструментами и прочими деловыми аксессуарами. Именно в эти минуты Саша уже припарковался у родного подъезда, он неспешно поднимался по лестнице, держа в руке сумку с мамиными вещами.
Уже был слышен знакомый скрип двери, которую пора менять. Через 20 секунд он непременно увидит маму и порадует её визитом. Но душещипательной сцены с обнимашками не вышло: из квартиры выходил рослый крепкий незнакомец с огромной сумкой.
Бойцовских качеств парень не имел, но трусостью не характеризовался. Саша с марша решил принять бой и отстоять честь квартиры и маминых вещей. Алексей решил не подставлять любимую женщину и тоже принял молниеносное решение дать отпор грабителю, который за ним вёл охоту несколько месяцев. Он захлопнул дверь и бросился на парня.
— Алло, полиция, Кирова, 26, третий подъезд, четвёртый этаж, бандитское нападение! — орала в трубку Алла.
Она слушала шум борьбы в подъезде, крики, удары, матерную брань. Это была настоящая драка, некрасивая, честная, грязная.
Такие не показывают в боевиках, такие случаются в реальной жизни. В арсенале одного была молодость и здоровые лёгкие. Другой превосходил весом и ростом. В порыве страсти и отчаянной борьбы Саша дёрнул за ручки огромной сумки домушника, она не выдержала и стала рваться. Из трещины выпало два пакетика, в одном были бриллианты, в другом - золотые украшения.
— Боже, так моя мама богачка? Неужели она не могла мне добавить 150 тысяч на новую машину? Как она скрывала это от меня? — такие мысли мелькнули в голове парня.
— Алла, да как она могла? Неужели она в сговоре с бандитами? Наверное, они знали о каждом моём шаге? — одновременно думал ювелир.
От отделения полиции до адреса ограбления было не больше километра. Стражи порядка примчались быстро, они давно не выезжали на такие вызовы: народ редко грабят в одиннадцать дня. Капитан Михалыч старался соблюдать закон, но очень ненавидел бандитов. Из состояния равновесия его вывело окровавленное лицо единственного зятя.
— Сашка! Дорогой! Да я за тебя прибью любого! — с этими словами ювелир стал проигрывать во всех отношениях.
Дубинка стала хлестать его по ногам, бокам, спине.
— Сволочи, христопродавцы, коррупционеры, оборотни в погонах! — теряя силы кричал практически ограбленный Алексей. — Да неужели полиция в сговоре с бандитом и любимой женщиной?
Он лежал, руки за спиной сковали наручники. От стресса и непереваренного завтрака разболелся кишечник. Он с трудом сдерживал себя, чтоб не сходить в туалет: пища просилась наружу во все стороны!
— Мама, мамочка, родная! — заорал Александр, он уже простил Аллу Васильевну за скрытые семейные сокровища. В голове были другие мысли: — А вдруг он убил маму? А, может, он пытал её?
— Мамочка, открой! — кричал любящий сын.
Алла Васильевна была удивлена, что он так быстро приехал к ней. В голове мелькнула мысль, что родимая кровиночка устроилась без её ведома в полицию. Уже через секунды дверь распахнулась и они обнялись, до конца не понимая, что произошло на самом деле.
***
Именно во время этого дикого происшествия наша Люда снова работала недалеко от дома свекрови. Она заметила, что возле её подъезда стоит их машина, рядом припаркован полицейский "бобик" отца, начинают собираться зеваки и подтягиваться старушки.
— Опять отклонилась от курса! — видел в окно Люду строгий, но любящий в рабочее время предаваться страстным утехам начальник.
Он был в доме напротив и наблюдал за подчинённой. Но бросать красивую любовницу Наташку не хотелось, природная тяга к молодой девице в нём победила.
Он ещё не забыл тот день, когда после ливня целый час Людмила просидела в кафе. От волнения и дурных мыслей ей становилось плохо, земля начала уходить из-под ног, голова кружилась. Стоявшие рядом бабульки буквально на ходу подхватили красотку и усадили на скамейку.
***
Не задалось это утро и у Лёньки Рыжего. Профессиональный уголовник и алиментщик до середины ночи веселился с Анфисой - она жила этажом выше Аллы Васильевны. Отсыпались они до 11, а сразу после пробуждения криминальный любовник почувствовал опасность. Шум в подъезде и милицейский бобик у входа родили единственную мысль: "Я попался!"
В одних трусах и майке он рванул к водосточной трубе и решил спастись от ареста. На нём было столько грехов, что он даже сбился с учёта и давно позабыл - за что уже отсидел, а за что ещё нет.
И именно в эти секунды из окна дома напротив его увидела Наташка, любовница Николая Ивановича. С мужем уголовником Лёнькой она давно развелась, а вот долгов по алиментам на нём было огромное количество.
— Гад, скотина, урод, ворюга! Да чтоб тебя черти пришибли! — кричала она, забыв про своего любовного дружка.
Её злоба была такой, что просто материализовалась. Рыжий Лёнька сорвался с трубы и грохнулся на асфальт.
Сломанная нога сделала его неподвижным, он кричал и звал на помощь. Примчавшаяся скорая забрала и его, и потерявшую сознание Люду. Врачи не смогли поставить ей диагноз, зато наложили шину упавшему любовнику и сделали обезболивающий укол.
— Да токсикоз у неё, беременная она! — лихо поставил диагноз девушке наш уголовник в скорой.
В молодости он учился на фельдшера, а когда отбывал очередной срок, то всегда помогал тюремному врачу. Скрытый медицинский талант в нём просто погибал.
***
Прошло чуть больше года, стояли прекрасные октябрьские деньки. Бабье лето - лучшая пора для крестин. Малыша Люды и Саши назвали Антоном. За большим столом собрались многие наши герои.
Лёнька завязал и вернулся к Наташке - так было дешевле и рациональнее.
Уж очень снова не хотелось ему в тюрьму за неуплату алиментов. Николай Иванович уже не блудил, так как пережил инсульт, уволился и гулял с пёсиком Вольтом.
Алла Васильевна узаконила отношения с Алексеем: тот не только поставил лучшую дверь и сделал ремонт, но и дал денег новоиспечённому пасынку на хорошую машину.
Люда уже не вернётся на прежнюю работу после декрета - она будет перенимать ювелирное ремесло у Алексея, способности к этому делу у неё прекрасные.
— Да ты уж прости меня за дубинку, — в сотый раз извинялся Михалыч и пытался задобрить избитого Алексея.
— Да проехали, — отговаривался тот, потирая ноющий правый бок.
Интересно то, что после этого случая его дурные мысли о слежке исчезли. Как бабка пошептала!
Алла Васильевна была рада рождению внука, но в который раз упрекнула сына, что в молодости ревновал её к ухажерам.
— Я бы тебе заранее всё про Алексея рассказала, но боялась твоей юношеской реакции. Ты мне стольких женихов распугал, сынуля, — не уставала грызть его мама.
— Зато благодаря ему ты мне досталась! — первый раз за год улыбнулся Алексей.
Но его улыбку портило отсутствие зуба, который умудрился выбить Саша в тот злополучный день. Новый, с бриллиантиком, он ещё не вставил.
Люда уже не злилась на свекровь за то, что не дала возможности ей согреться после ливня. Она кормила своё сокровище в соседней комнате и была недовольна лишь тем, что ей нельзя шампанского.
А что думают дорогие читатели? Бывали ли в их жизни такие нелепые ситуации? Стоит ли хранить тайны, или лучше сразу ставить близких в известность и не принимать будущих родственников за грабителей? Нам дорого Ваше мнение!