Начнем с того, что это ультражёсткий боди-хоррор о вышедшей в тираж актрисе и её отчаянных попытках вернуть былую молодость и место на Олимпе. В 99% рецензий вы увидите избитый ярлык «феминистский». Но... с таким же успехом можно утверждать, что «Субстанция» критикует Голливуд. На деле всё гораздо шире. Да, Корали Фаржа говорит через женскую оптику и специфику главной мировой киноиндустрии. Но по факту — это беспощадная, издевательская сатира на всё наше общество с его нездоровой концентрацией на внешности. Это обращение к тем, кто хотя бы раз открывал соцсети и был недоволен собственным отражением. И удивительно даже не то, как точно и ёмко фильм бьёт в поставленные цели, а то, почему его лежащие на поверхности находки до сих пор применялись в ином контексте или вовсе были нетронуты. Одна только сцена сборов у зеркала, где героиня Деми Мур раз за разом недовольна собой и по итогу в слезах остаётся дома, достойна претендовать на статус культовой. Просто посмотрите её и скажите: «Да!» П