1. Проверка домашнего задания. Дети зачитывают среднее арифметическое своих домочадцев. Выбирается самая молодая и возрастная семья, самая тяжёлая и лёгкая, самая высокая и низкая.
2. Объявление темы урока. Сегодня мы начинаем умножать многозначные числа.
3. Работа по теме урока.
Давайте вспомним названия компонентов умножения (первый множитель, второй множитель , результат и процесс умножения - произведение).
Прочитайте правило на стр.39.
- Как звучит переместительное свойство умножения?
Выполним письменное умножение, переставив множители в удобном порядке.
N 206 (1 строчка):
Теперь вспомним письменное умножение на трёхзначные числа.
N 207 (3 строчка):
Решите самостоятельно четыре задачи на умножение, записывая только решение.
N 209.
Теперь решим задачу посложнее.
N 210. Сделаем краткую запись.
- Сколько гусениц съедает кукушка за час?
- Сколько часов в день она охотится?
- Сколько дней в году живёт кукушка у нас?
Чтобы узнать , сколько гусениц съедает кукушка, нужно перемножить эти числа. Решите задачу самостоятельно.
Проверка:
4. Домашнее задание: повторить алгоритм вычисления среднего арифметического на N 199.