Перед прочтением данной статьи я хочу, что бы вы задали себе один вопрос. А рациональный ли я человек? И просто знайте, что каждый пятый россиянин тратит от 1400р до 30000р на ненужные покупки.
Особое расположение товаров на входе
На входе в магазин располагают самые прибыльные товары или скоропортящиеся товары. Таким образом чтобы у вас возникло желание что-то купить про запас или вы вдруг вспомнили что хотели это купить, когда-то, но сейчас вам это не так что бы и сильно нужно. Например на входе в крупный продуктовый магазин расположить детские товары или бытовую технику для кухни. Вы перед походом в магазин не хотели покупать своему ребенку памперсы, но вы их увидели и решили взять про запас.
Группировка товаров по предназначению
Особое расположение товаров комплиментов и субститутов (товары комплименты - эффективно удовлетворяют одну потребность совместно, например пиво и сухарики или рыба; компьютер, мышка и монитор. Субституты - взаимозаменяемые товары; например для кого-то это рис и гречка, компьютер и ноутбук, вино и шампанское, кастрюля и мультиварка). Отчасти это делается и для удобства вас и сотрудников магазина, но по большей части лишь для того чтобы вы купили больше. Вы хотели купить чай, но по пути увидели конфеты и решили взять их. Вы не замечали что магазин ведет вас по своим отделам очень легко, и ваша продуктовая корзина наполняется быстрее чем вы ожидали.
Детские товары.
Особый источник неиссякаемой прибыли магазина. Во-первых их располагают на уровне глаз ребенка, сами понимаете что на верхних полках нет смысла ставить киндер сюрприз, ребенок его не заметит. Во-вторых детские товары, в основном сладости, равномерно распределены по всему магазины, так что бы пройти мимо не получилось при всем желании. В-третьих основная концентрация и максимальное разнообразие детских товаров расположено возле кассы. Во время очереди ребенок успеет найти их взглядом, захотеть их и устроить истерику, в случает отказа родителя их купить. А ведь ни каждый человек сможет справиться с этим на глазах у толпы не довольных ребенка криками. Родитель скорее удовлетворит его просьбу да еще и более полном объеме.
Манипуляции с объемом и весом.
Если на упаковке написано 900 грамм, или 900 миллилитров то будет сложнее посчитать какой из 2 товаров с разным объемом или весом более выгоден.
Акции и скидки
Скидки, 2 товара по цене 1, купи и получи подарок. Скидки чаще всего проводят после повышения цены. В каждом магазине существует согласованный план акций и скидок. Его составляют исходя из времени года, поведения потребителя, цен у конкурентов и многих других факторов. Все это рассчитано на то что бы заставить вас забыть прошлую цену, и простимулировать потребление.
Воздействие на органы чувств.
Красиво уложенные фрукты запах выпечки в хлебобулочном отделе хорошо стимулирует потребление, заставляя вас купить больше.
Спокойная музыка в магазинах.
В отличии от быстрой и ритмичной которая разгоняет мышление, увеличивает тем ходьбы, стимулирует более быстрое принятие решений. Спокойная в свою же очередь расслабляет, замедляет ход мыслей и в итоге вы проводите в магазине больше времени. Как следствие больше покупаете.
Бесплатная дегустация.
Таким образом магазин на прямую стимулирует ваши вкусовые рецепторы и вынуждает купить больше.
Дорогая продукция на уровне глаз.
Это рассчитано на то что не все опустят взгляд на нижние полки, особенно если человек торопится.
Мелкие товары на кассе.
Так магазин дает вам еще возможность подумать и докупить то что вы не планировали.
Специальное создание очередей на кассе
Так магазин экономит на заработной плате сотрудников и заставляет вас проводить больше времени на кассе. Он дает вам время подумать, а все ли вы купили. Если вы с ребенком, то за это время он устанет и может захотеть, например шоколадку, которую вы скорее всего ему купите.
Какой вывод из этого всего можно сделать???
Для этого следует ответить себе на один вопрос. А готовы ли подходить к походу в магазин рационально, хотите ли вы исключить из своего бюджета лишние траты? Если да, то попробуйте вспомнить на какие из выше перечисленных уловок вы попадаете и измените свое покупательское поведение. (в скором времени выйдет продолжение этой статьи)
Прошу подписаться на канал, здесь будет еще много интересного и полезного.