Игорь работал в IT-компании, и у него была командировка на год за границу. Он решил поехать с женой.
– Игорек, а как быть с цветами, аквариумом? Рыбок надо кормить хотя бы через день, – заволновалась его супруга Ирина.
– Не волнуйся, малыш. Моя мама присмотрит. Она же недалеко живёт, ей не сложно.
– Хорошо, я тогда куплю корм на год вперёд и напишу список, какие растения как поливать. Так хорошо, что твоя мама рядом. А то и не знаю, что делали бы. Пришлось бы срочно всё раздать, а я так давно собирала коллекцию кактусов.
– Не проблема, солнышко, не волнуйся. У мамы тоже полный дом цветов, она легко с этим справится.
– Но рыбок-то у неё нет. Ты тогда покажешь, как их кормить, чтобы она случайно не перекормила? Ой, надо же ещё и воду менять в аквариуме. Надеюсь, ей тяжело будет это делать хотя бы раз в месяц-другой?
– Успокойся. Мы пригласим её, всё покажем и расскажем.
Свекровь за всем присмотрит
Ольга Ивановна, приехала на выходных. Сын водил её по квартире и объяснял, как, когда и что делать.
– Я вот список написала, – робко протянула листочек сноха. – Как поливать растения. Традесканции и монстера любят частый полив, их можно поливать раз в 3-4 дня. Если не будет получаться так часто, ничего страшного, просто тогда поливайте обильнее. Они любят воду и не боятся залива. А кактусы часто поливать нельзя, могут заболеть.
Ира прикрепила список на холодильник.
– Чтобы не потерялся, – пояснила она свекрови. – А про рыбок вам Игорь расскажет. Аквариумом у нас занимается он. Корм я запасла на год вперёд, он в тумбе лежит. Мы купили автоматическую кормушку, так что с ней не надо приезжать слишком часто, чтобы покормить рыб. Всю воду менять в аквариуме ьоже не надо, достаточно пару вёдер.
– Хорошо, я всё поняла, – ответила свекровь. – Игорь, оставь мне два комплекта ключей. На всякий случай. Вдруг потеряю. И доверенность на всё, кроме продажи. Всякое может быть.
– Без проблем, – кивнул мужчина.
– Пишите мне почаще, – мама крепко обняла на прощание сына.
Супруги целый год чудесно прожили в Испании. Время пролетело незаметно, и пора было возвращаться домой. Наступил октябрь, а здесь все ещё лето. Ире не хотелось уезжать из солнечного Мадрида в холодную Москву. Но что поделать. Она и так уволилась с работы ради этой поездки, теперь надо начинать всё сначала. К счастью, уже была договоренность, что её возьмут преподавать в родной университет, в котором она училась и окончила аспирантуру.
Странности в квартире
Зайдя в комнату, Ирина поёжилась. Как тут холодно! Окна приоткрыты на проветривание. Видимо, свекровь позаботилась, чтобы выветрился застоявшийся за год воздух. Хозяйка быстро пробежала по квартире, осмотрелась. Все растения в отличном состоянии, рыбки живы.
– Как же всё-таки хорошо дома, – с облегчением вздохнула она. – Всё такое родное.
Квартира была куплена в ипотеку, и до сих пор приходилось за нее расплачиваться. Именно по этой причине Игорь согласился на длительную загранкомандировку: за такую работу платили намного больше. Хотя всё равно часть денег ушла на экскурсии и туристические поездки. Но они ни о чём не жалели, потому как время провели с пользой и посмотрели страну.
– Я – в душ, – сообщила жена. – Завтра рано утром поеду устраиваться в универ.
Когда она зашла в ванную, у неё появилось ощущение, что здесь что-то изменилось. А, точно! Висит другая занавеска, а на полу – новый коврик. Они похожи на те, что были до отъезда, но всё же рисунок немного другой. Ира отлично помнила, так как сама выбирала их на свой вкус.
«Странно, – подумала женщина. – Интересно, а зачем свекровь их поменяла? Надо будет спросить…»
Приняв душ, женщина легла спать, а утром поехала в университет. Написала заявление, сходила к ректору, заглянула на кафедру познакомиться с новыми коллегами. На обратном пути решила пройтись по магазинам. Надо купить плед: после Испании она всё время мёрзла в московской квартире. А ещё продуктов на ужин.
Вчера вечером заглянула в холодильник. Заботливая свекровь не удосужилась хотя бы сосисок да яиц купить к их приезду. Зато в шкафчике лежало пять пачек макарон. Ира удивилась: зачем так много? Она макароны не ела, берегла фигуру, и свекровь хорошо об этом знала.
Случайная находка
Вернувшись домой, Ира разложила еду по полкам, поставила вариться кофе, зашла в спальню и подумала: «Надо бы освежить шторы, наверное, запылились за год. И постельное бельё тоже. Шторы подождут, а вот постелью займусь сейчас, вчера не было сил».
Перестилая простынь, обнаружила вдруг пару длинных чёрных волос. Она недоумённо разглядывала их. Сама-то была блондинкой, как свекровь и муж. Что делают длинные, чёрные и явно женские волосы в их супружеской постели? Понюхала подушку и почуяла слабый запах духов. Но не её… Неудивительно, что вчера, устав от долгих перелётов, она его не заметила.
Что это? Неужели муж ей изменяет? Да ещё где? В их собственной квартире? Когда же это случилось? Сегодня или ещё до отъезда? Тревожные мысли лихорадочно метались в голове, не находя выхода. И тут вдруг вспомнила, как в Испании, глядя на местных знойных красоток, Игорь признался, что ему всегда больше нравились брюнетки. До тех пор, пока не встретил её.
– Вот как, значит, брюнетки ему нравятся больше…
Ира со злостью запихнула постельное бельё в стиральную машинку. Или лучше его сразу выбросить? Чёрные волосы положила на подоконник, желая дождаться супруга и всё прояснить. Когда собралась готовить ужин, спохватилась, что забыла купить растительное масло.
Тайна раскрыта
Накинув куртку, Ирина направилась к лифту. Пока ждала кабинку, дверь соседней квартиры распахнулась.
– Ирочка, вы вернулись! – просияла Тамара Николаевна. Она была доброй женщиной и тепло относилась к девушке. – А я думаю, кто там у вас ходит, ведь ваши родственники уехали три дня назад.
– Какие родственники? – ничего не понимая, спросила та.
– Сестра твоей свекрови с супругом.
– Вот как? И долго они тут гостили?
Лицо собеседницы вытянулось.
– Так сразу, как вы уехали, примерно через неделю и заселились. Очень милая интеллигентная пара. Гулять по вечерам ходили, держась за руки, как молодые влюблённые. А Сонечка – сестра твоей свекрови, полная её противоположность. Высокая стройная брюнетка. Они родные сёстры? Всё хотела спросить да постеснялась.
Увидев встревоженное лицо Ирины, женщина осеклась, расценив её реакцию по-своему.
– Ну да не моё это дело. Главное, что есть родня. У меня вот никого не осталось. Хорошего дня, Ирочка! Рада, что вы снова дома. Забегай на чаёк, поболтаем. Расскажешь мне про Испанию.
– Не сегодня, тётя Тома. Дел много, вчера поздно вечером вернулись. А завтра выхожу на новую работу.
– Поздравляю! Забегай, когда удобно. Я почти всегда дома.
«Значит, родственники… – подумала Ирина. – Какие-то чужие люди жили в нашей квартире целый год. Вот это новости».
Позвонить свекрови, спросить про сестру? И тут вспомнила про чёрные волосы и устыдилась, что подозревала в измене мужа.
«Позвонить Игорю сейчас или дождаться вечера? – терзалась она сомнениями. – Но нет, хотелось бы увидеть его реакцию».
Вечером Ира всё рассказала мужу, благоразумно умолчав про находку в постели. Мужчина побледнел.
– У мамы нет никакой сестры. Ни родной, ни двоюродной. Я бы знал. Есть только троюродный брат, но живёт в Сибири, и я его в глаза никогда не видел.
– Вот чудеса! Слушай, а давай пригласим маму в гости на выходные. По случаю приезда. И соседку, Тамара Николаевна как раз хотела чаю со мной попить. А заодно пусть свекровь вернёт ключи!
– Только очень прошу, без скандала, пожалуйста.
– Хорошо, как скажешь. Но хотелось бы кое-что разузнать.
Я вам добро сделала, а вы не цените
– Но я же как лучше хотела. – объяснила свекровь. – Вы уехали на целый год, а квартира стояла без дела. Вот я и сдала её.
– Квартирантам, мама. – закатил глаза Игорь. – Вообще незнакомым людям! А если бы они что-то украли, сломали, устроили бы пожар или ещё что? Ты хоть знаешь, сколько мне стоил ремонт?!
– Пара пожилая, приличная, – возмутилась женщина. – До этого я двум другим отказала, не понравились они мне.
– А были ещё и другие? – задохнулся от гнева Игорь.
– Дети, я старалась, а вы меня так благодарите, не цените. – обижено протянула Ольга Ивановна. – И квартира была под присмотром, и коммунальные окупились, ещё и заработала немного.
– Немного? Ты заработала? – у Игоря не находилось слов.
– Сынок, коммунальные они сами платили, поэтому да, немного. Я отдам половину, если хочешь. Тебе же ипотеку ещё платить.
– И сколько это – немного?
– Ну… – Замялась свекровь, явно не готовая к этому разговору. – Мы договорились, что по счётчикам за воду и электричество платят они. А все остальные коммунальные, которые мы и так бы платили, оплачивала я. Поэтому сорок тысяч в месяц. Половину я отдам.
– Сорок тысяч в месяц? – Игорь побледнел. Такого он от близкого человека не ожидал.
Он взял телефон и, поискав что-то в нём, протянул матери:
– Вот, смотри. Объявление о нашей квартире, почему-то не удалено с некоторых сайтов. И там стоит цена куда более похожая на правду. Восемьдесят тысяч.
– Ох, сынок, прости меня, мы сторговались на шестидесяти. Они очень просили уступить.
– Мне что, съездить в риэлтерское агентство?
Ольга Ивановна густо покраснела.
– Не надо. Я сдавала за восемьдесят. Сын, я тратила время на встречи с людьми, на заключение договора. Приезжала раз в месяц проверять, всё ли в порядке и забирала деньги. Я согласна на свою долю в двести сорок тысяч из девятьсот шестидесяти.
– Мам, ты вообще не имела права сдавать нашу квартиру. Мне неприятно, что чужие люди спали в нашей постели, купались в нашей ванне. У нас не гостиница!
– Ладно, Игорь, – вмешалась Ира. – Сделанного не исправишь. А деньги нам не помешают. Как раз осталось выплатить миллион за ипотеку. Расплатимся полностью не через год, а через два-три месяца. – Она посмотрела на свекровь. – Ольга Ивановна, спасибо, что присмотрели за квартирой, хотя я себе не так это представляла.
Свекровь облегчённо вздохнула:
– Простите меня, дети. Я правда хотела как лучше.
– Ничего, мам. – Игорь подошёл к матери и обнял её за плечи. – Но больше так не делай, ладно?
Когда женщина ушла, Ира сказала:
– Хорошо, что всё мирно закончилось, хотя и неприятная история. Но мама – это святое, ты правильно поступил, что не стал портить с ней отношения. А как думаешь, если бы не наша бдительная соседка, узнали мы об этом?
– Вряд ли, – задумчиво ответил Игорь.
«Это я тебе ещё про волосы в постели не успела рассказать, – мысленно усмехнулась Ирина, но промолчала. – А то бы ещё за любимых брюнеток получил. И неизвестно чем бы дело закончилось».