"Воспитывать - не значит говорить детям хорошие слова, наставлять и назидать их, а прежде всего самому жить по-человечески. Кто хочет исполнить свой долг относительно детей, тот должен начать воспитание с самого себя."
А. Острогорский
Вызывает меня учитель в школу из-зи плохого поведения. Просит провести с ребенком воспитательную работу. Я киваю головой, говорю, что дома все обсудим и сделаем выводы. Прихожу домой. Беседую с ребенком. Ребенок кивает головой, соглашается. Через неделю меня опять вызывают в школу.
Видимо в педагогических вузах нет в программе темы "Воспитание".
Реальное воспитание в семье идет на уровне схватывания образов поведения. Непонятные разговоры родителей с ребенком и "накачки" мало что дают. Родители слушают, родители довольны и полагают, что сказанное тут же воплотиться в жизнь.
Но у детей все иначе. Они очень внимательны и пытаются поймать нас на наших слабостях.
Велела чистить зубы два раза, а сама не чистит. Велела лечь спать в 22.00, а сама сидит работает.
Навязывать свои представления и правила родители могут только потому,что они сильнее, старше, мудрее.
Как только родители состарились, позицию более сильных, мудрых и старших занимают наши повзрослевшие дети. Они начинают нас учить как жить. У нас появляется возможность понаблюдать за тем, как мы занимались воспитанием.
На самом деле, воспитание -самая трудная работа из всех, с которыми столкнулся человек. Результат почти всегда является "бракованным".
Поэтому, когда пожилые родители жалуются на своих взрослых детей: внимания не оказывают, заботу о внуках на их плечи переложили, унижают словом и оскорбляют действием, знайте: во всем виноваты только родители.