Галина, девушка не местная, она учится в университете на четвертом курсе и живет в общежитии. С деньгами у нее всегда было туго. И она решила найти подработку. Девушке повезло, она устроилась на работу по специальности. Причем, за четыре часа Галя получала неплохую зарплату. И она решила, что хватит ей ютиться в общежитии и сняла квартиру.
Она сняла квартиру недалеко от университета. Мебель девушку немного не устраивала, и она решила, что со следующей получки купит себе кровать. Так неудобно было спать на старом продавленном диване.
Присмотрела вполне приемлемый по цене и заказала доставку. Она в тот день торопилась домой, чтоб встретить доставку. Каково же было ее удивление, когда увидела дверь в свое съемное жилье открытой. В прихожей встретилась с женщиной.
- А вы кто? – но та молчала, только как-то пристально на Галю смотрела. – Дело в том, что я снимаю эту квартиру. И сдал мне ее мужчина по договору.
- Дорогуша, Андрей мне ни про каких съемщиков не говорил, может, ты воровка-домушница. Уматывай. Еще раз здесь тебя увижу, вызову полицию. – Галина заплакала, она бы в другом случае закатила истерику, сама бы вызвала полицию, показала договор, но ей на память пришли слова вахтерши:
- Все вы такие, приезжие. Бежите из общаги, а потом с воем в нее возвращаетесь. Чувствую, что тебе не повезет. Но назад не пущу, сделаю все, чтоб тебя не заселили.
А Андрей? Именно так представился молодой человек, когда она пришла смотреть жилье.
- Район здесь тихий, спокойный, и вся инфраструктура рядом. Соседи приличные. Вы, между прочим, первая, кому я решил сдать квартиру, - Молодой человек говорил таким бархатным голосом, в который девушка влюбилась моментально. Да и весь внешний вид Андрея привлекал внимание. Где-то в глубине души почувствовала, что молодой человек мог бы выступать в роли ее жениха.
- Можно я вам позвоню, если у меня появятся какие-нибудь вопросы?
- Безусловно. Звоните в любое время. Я всегда на связи. Да и насчет помощи не стесняйтесь. Простите, если даже просто скучно станет, - Андрей хотел приобнять девушку за талию, но Галя ударила по его рукам.
- Больная что ли?
- Нечего руки распускать. Не буду я твою квартиру снимать. И вообще на сайте оставлю о ней плохой отзыв, чтоб ты ее никогда никому не сдал в дальнейшем. Понял?
- Понял, извини, больше не повторится. В качестве компенсации скину десятку на первый месяц. – Галя чувствовала, что ей раньше надо было бежать отсюда, а она повелась на скидку, сэкономить захотела. Она утерла рукой слезы с лица, набрала номер Андрея, но телефон на том конце молчал. И в ее голове промелькнуло: неужели Андрей таким образом хочет ее проучить?
Хорошо, при разговоре молодой человек обмолвился, что он работает недалеко в банке от ее университета.
На следующий день Галина решила подкараулить Андрея после работы и поговорить с ним насчет квартиры. Но она увидела, как ее хозяин квартиры целовался с той, которая не пустила Галю даже через порог. Вещи ее так и остались там, но она посчитала это делом времени, временно подруга ей разрешила пожить у нее.
Ей пришлось сделать фото на всякий случай. Не понадобится, с легкостью его удалит. Но ей вся эта история кажется странной. А вдруг эта его любовница или женщина, которую мать не хочет видеть в своих невестках?
Решила на этом сыграть. Пришла в квартиру, опять надеялась в нее попасть, но дверь ей не открыли. Женский голос послал Галю на три известные буквы. И ей пришлось разговаривать через дверь. Для этого пришлось поднести к глазку фото.
- Узнаешь?
- Ну и что? Мы иногда с Андреем встречаемся, но ничего серьезного между нами нет.
- Это ты будешь говорить его матери, когда я ей эти фотки покажу. – Галя была уверена, что именно эта версия найдет свое подтверждение.
- Ты не посмеешь это сделать.
- Освободи мне квартиру, по крайней мере на три месяца, за которые я заплатила.
- Сейчас не могу, мне надо идти на работу, думаю, до завтрашнего вечера мне удастся съехать и попросить Андрея, чтоб нашел другое жилье.
- Так я войду. Обещаю, я даже не притронусь к твоим вещам.
- Ладно, - незнакомка открыла дверь и впустила Галину. – Сейчас при мне ты стираешь все фотографии.- Галину не надо было уговаривать, копии-то все равно останутся, такая программа у нее в телефоне. Она обязательно должна себя подстраховать на три месяца. Жалко, что придется спать на диване, пружины которого будто сверлят ее тело. Но ничего, Галя что-нибудь придумает.
Девушка убрала в угол все, что было связано с Инессой, возлюбленной Андрея. Приняла душ. Ужин пришлось заказать. Ведь у Галины не было уверенности, что она так легко попадет в квартиру. И приготовилась ко сну. Немного удивилась, когда услышала щелчок двери, Инесса-то в ночную смену. Пришлось быстренько накинуть халатик.
- А ты что тут делаешь? А где Инесса? – Галина настолько была ошеломлена таким вопросом, что не могла произнести ни слова. – Отвечай, как ты забралась сюда, или я сейчас тебя выброшу через балкон. – наседал Андрей.
Таких слов испугается даже мужчина, не только девушка, которой защиты искать негде, кроме полиции. Ей захотелось расплакаться, но слезы будто все высохли.
- Я буду жить столько, за сколько уплачено, - Галя даже испугалась своего голоса, который был очень твердым.
- И нестрашно, если я тебя насильно возьму?
- Веришь, совсем нестрашно. Пусть ты меня унизишь, но можешь за свое деяние получить срок. Поверь, теперь я ни перед чем не остановлюсь. Либо ты возвращаешь мне оплату, либо я иду в полицию, - Галя говорила для острастки. Сама была твердо уверена, что завтра она пойдет по тому адресу, который указан в договоре, но сказать об этом не могла. Силы-то неравные.
А вдруг Андрей не зарегистрировал свой договор в налоговой?
- Ты такая смелая стала, потому что соседка тебя настроила против меня? – Галя начала мотать на ус. Значит, этот мужчина чего-то боится.
- Пусть и соседка. А ты знаешь, она мне говорила, что ей прекрасно все слышно, что происходит в этой квартире. Так что решайся, или деньги, или я продолжаю жить. – Разумеется, у девушки не было никакого желания оставаться в квартире, поэтому она выбирает первое.
- Хорошо, завтра после одиннадцати смотри в своей карте. Она же к этому номеру привязана? – Андрей ушел. А Галине стало любопытно, почему Инесса так боится его матери. Сначала вроде девушка и забыла о встрече с женщиной-грозой, которую боятся сын и его невеста. Потом занялась поиском новой квартиры.
Прошел месяц, только тогда она пришла по адресу. Дверь ей открыла интересная женщина, ухоженная, с прической, маникюром. Это немного смутило Галину: будет высокомерной, еще выгонит. Но Лариса Васильевна ее пригласила в квартиру, налила чая. И как-то, как серебряный ручеек в лесной глуши, между ними завязался разговор.
- Знаете, Галя. Я же так и думала, что эту квартиру свекровь мне отпишет, а она взяла и внуку ее подарила. Я же за ней ухаживала, ни Андрей, ни мой муж Геннадий даже не посещали ее. Я хотела с Андреем поговорить по-хорошему, сдавать это жилье, откладывать свою зарплату, чтоб приобрести квартиру в новостройке. Так он меня слушать не стал. Водит туда теперь своих невест.
- А зачем вам другая? Квартира-то хорошая. Окна на солнечную сторону.
- Да знаю я. Не нравится она мне, вернее, у меня с ней плохие воспоминания. Андрюшка надумает жениться, придется ему эту квартиру оставлять, а самим переходить в ту. Вот не хочу и все. Поэтому сказала, что если узнаю, что там появится одна из его баб, сразу подам на суд и докажу, что он нечестным путем получил завещание. Уж не говорю никому, что приглашала доктора, и он мне дал справку, что свекровь последнее время с головой была не в ладах.
- И вы будете судиться со своим сыном?
- А почему нет? Он там будет при.тон устраивать, а соседи мне постоянно жалуются, - и Галина вспомнила про соседку, которую боялся Андрей.
Всю эту историю вспоминала сорока шестилетняя Галина Матвеевна, в жизни которой повторяется почти такая же история. Она также досматривала свою свекровь, и чтоб квартира не досталась золовке уговорила написать на нее завещание. И нотариус был, все было оформлено честь по чести. Вот только те бумаги пропали. А ее сынок постоянно ей сует в нос, что бабка на него оформила договор дарения. Вот где справедливость?
Та история, разумеется, могла бы иметь другой финал, потому что Лариса Васильевна уговаривала Галю посмотреть на ее сына с другой стороны. В целом-то он неплохой. А если пойдет в отца, то лучше мужа не сыскать. Жалеет, что не согласилась.
Замуж Галя вышла на последнем курсе, сразу после защиты родила Кирилла. Вот теперь понимает, почему ей бог не дал второго ребенка. Муж у нее перекати-поле. Сейчас, наверное, с третьей живет или с четвертой. Он и про мать свою забыл. Про жену и сына вообще никогда не помнил. Корит себя за то, что мало времени уделяла сыну, ведь до самой школы Кирилл был на ее родителях, далеко от нее. Она же только отпуск и длинные выходные проводила с сыном.
А вот когда пошел в школу, им занималась свекровь. Галина была добытчиком в семье. Отец Кирилла периодически пропадал, потом возвращался. Финансовой помощи от него никакой не было.
Хорошо помнит, тогда Кирилл учился в классе шестом, как однажды, когда Галя взяла его себе на выходные, сказал:
- Бабушка и тетя Женя говорили, что ты мне не мать, тебя давно надо лишить этого права. И хотят, чтоб я тетю Женю мамой называл.
- Сынок, да они обе с головой не дружат, - Галина помнит, как усадила сына напротив себя и давай ему доказывать, что бы было с их семьей, если бы она не работала.- И на что бы я тебя собирала в школу? Или бабушка с тетей Женей тебе что-нибудь из вещей купили? А за то, что кормят… Боже, чего я только ни услышала в свой адрес.
Вот с тех пор Кирилла от себя не отпускала ни на шаг. Считала, что он любит свою мать и уважает. А что получается в итоге?
Свекровь, от которой отказалась родная дочь, сын, женщина, с которой жил бывший муж Галины, умирала на ее руках. И зачем было то представление с нотариусом? Теперь-то догадывается, чьи это проделки.
Галина, может быть, никогда и не вспомнила бы этот неприятный эпизод из своей жизни, но соседка свекрови позвонила и сказала, что в ту квартиру протоптана тропинка, и по вечерам невозможно находиться в квартире, потому что в соседней непонятно что творится.
- Кать, так это все Кирилл водит?
- Сына твоего не видела, похоже, квартиросъемщики. Но если твой сын не смотрит за квартирой, прости, придется обращаться в органы. Павловна вам, вообще, грозит судом. Так пока принимай меры ты, - Вот у Галины Матвеевны ум, что называется, на раскоряку. Как ей образумить сына? Остается только женить. Но Кирилл об этом даже слышать не хочет.
- Кир, ты когда возьмешься за ум? Это что за несерьезность такая? Прежде чем сдать квартиру, надо немного узнать о людях. Читаешь объявления, в которых просят не беспокоить с маленькими детьми, с животными, либо сдают жилье только семейным парам, либо только студентам. Но у тебя почему живут с улицы?
- Это Дмитриева тебе в уши напела?
- Да я сама вижу и знаю.
- Если бы ты знала, давно бы все уши прожужжала. Тетя Катя спит и видит меня зятем. Уже два раза почти подсовывала под меня свою Агату. Брр, верь больше слухам и сплетням.
- Ладно, ты жениться когда собираешься? – И все, теперь ее сын не появится дома около недели. А ты мать думай и гадай, где он, что с ним. Но вот нет близких родственных отношений между Галиной Матвеевной и ее взрослым сыном. Тут уж ничего не попишешь.