На днях на трассе М2 произошло ДТП. Дальнобойщик на огромном грузовике вез гравий и протаранил несколько легковушек, в результате чего лишились жизни три невинных человека. Рассматривается две версии:
1). Отказ тормозов
2). Сон за рулем.
Дождемся окончания следствия. Однако замечу, что разве не водитель должен отвечать за техническое состояние автомобиля? Конечно, водитель, как и его хозяева.
Кадры с места аварии посмотрите в интернете. Алгоритмы Дзен негативно относятся к публикации фотографий с последствиями аварий.
Я уважительно отношусь к большегрузным машинам. Труд шофера тяжел. Он везет полезные товары. В Москве на зебре всегда пропускаю грузовики (как пешеход). Я понимаю, что затормозить фуру намного сложнее, чем легкий седанчик или паркетник. Но я еще и водитель. Все-таки 22 года стажа и более миллиона километров за плечами позволили мне накопить кое-какой опыт. И нет на дороге хуже явления, чем большегруз. Вот уж кто постоянно мешает проехать.
Трактор (и ему подобные) движется со скоростью 20 километров в час. Как правило, водитель трактора прижимается к обочине и его ничего не стоит обогнать слева, даже не выезжая на встречную полосу. Фурщик гордо пилит 70 километров в час и собирает за собой хвост из 30 - 50 машин. Ну что ему стоит остановиться на минутку, съехать на обочину, пропустить всех, потом опять в путь? Водители большегрузов хорошо знают дороги, по которым ездят постоянно и в курсе, что на долгие километры вперед идет сплошная полоса. Нет, он будет упрямо ехать и ехать и никакого не пустит. Не 90! 70, а в горку вообще снижает до 50.
Трудно с большегрузами на четырехполосных дорогах. Вот выезжает такой водитель в левый ряд, кого-нибудь обогнать. И не может! Несколько минут пыхтит вперед, опять же собирая хвост, с той же скоростью, что и "правые". И наконец встраивается обратно. А почему правый ряд на всех дорогах такой разбитый и заплатанный? Кто его раскурочил, интересно?
Я иногда путешествую по Грузии и Армении. Между грузинским КПП Дарьяли и российским КПП Верхний Ларс периодически возникают пробки на нейтральной полосе. Кто их образует? Фуры, так как они перегораживают пол-тоннеля. При том, что у дальнобойщиков отдельная очередь и границу они переходят значительно дольше частных лиц. Хорошо хоть что последний раз грузинские полицейские приехали на нейтралку и там регулировали движение, благодаря чему я застрял на границе всего на пару часов (ехал из Тбилиси в Пятигорск).
А из-за кого в гололед возникают пробки на съездах и выездах с МКАД? Опять же из-за фур, которые буксуют и не могут въехать на горку.
Легковушка быстрая и маневренная. Она может резко ускориться и повернуть. Фура тяжелая и неповоротливая. Водитель такой грузной и медленной машины обязан быть в десять раз более осторожным! Но этого нет. Часто шоферы забывают, что ведут груженый двадцатитонник и ведут себя так, как будто управляют BMW 320 G20. Мы с вами уважаем их труд, но вот как быть на дорогах? В случае столкновения победитель известен заранее. Водитель легковой машины уязвим. На М2 только что упокоились три человека.
Какие меры нужно принимать к водителям большегрузов? Усилить контроль за персоналом? Принудительно ограничить скорость на автомагистралях до 60 километров в час, внесением изменений в программное обеспечение автомобиля (как на электросамокате)? Разрешить езду только в ночное время, когда трафик минимальный и дальнобойщики могут принести минимальный вред окружающим? Запретить перемещаться по двухполосным дорогам? Как вы думаете? Только высказывайтесь, пожалуйста, корректно и дружелюбно, ведь мы с вами решаем общую задачу - повышение безопасности на дорогах и снижение количества ДТП с роковым исходом. Как недавно на трассе Москва - Серпухов, где большегруз протаранил целый ворох ни в чем не повинных автомобилистов.
Друзья! Дзен поменял рекомендательную систему и к сожалению, не все мои статьи выходят в ленту. Если вы не видите в ленте моих новых статей, заходите на канал напрямую. Спасибо, что читаете меня! Ваш Максим.