Если остановить на улице с десяток-другой случайных прохожих и спросить, знают ли они, что такое "Бэйджинг", ну или хотя бы "Баик"? Уверен, 99% из них только разведут руками... Кто-то скажет, что байк — это мотоцикл... А теперь спросите, кто такая «Хёндэ Крета»? Они наверняка дадут вам правильный ответ! Сегодня речь пойдет о условно бюджетной машине, которая не так плоха на самом деле, как кажется на первый взгляд! Скажу больше, при грамотном подходе и выполнении ряда условий у неё вполне был реальный шанс стать такой же популярной и узнаваемой, как «Крета»!
Речь пойдет о компактном городском кроссовере BAIC X35.
BAIC X35 собирают на калининградском «Автоторе». Модель похожа на Hyundai Creta как по концепции (это максимально простой по своей конструкции бюджетный автомобиль), так и по габаритным размерам (они по меркам класса типичны: 4325 мм длина, 1830 мм ширина, высота – 1640 мм, колесная база 2570 мм), а также качеству используемых материалов в отделке салона. Роднит эти две модели еще и тот факт, что фирма Beijing (или BAIC, для России китайцы применяют именно это название) и Hyundai Motor Co. еще в 2002 году подписали соглашение о всестороннем стратегическом сотрудничестве и даже создали совместное предприятие Beijing Hyundai Motor. Вообще Beijing это в переводе на русский язык Пекин. То есть фактически это китайский «Москвич» только на мой взгляд немного лучше...
Первая версия X35 под названием Senova X35 дебютировала в Китае еще в далеком 2016 году. Тремя годами позже состоялась модернизация. Модель получила имя Senova X35 Zhida, а в 2020-м ее переименовали в Beijing X3. Внешность этой машины нельзя назвать выдающейся, но и к откровенно страшным его тоже не отнесешь. Вполне себе нормальная машинка, как дорестайлинговая «Крета». А вот оптика, в отличие от той же «Креты», здесь полностью светодиодная, причем даже в базовой комплектации. Это, а также практичный пластиковый обвес и рейлинги вполне можно отнести к ее достоинствам. Но и без недостатков, естественно, не обошлось! Двери не прикрывают пороги, нет противотуманных фар, как и переднего парктроника. Не радует и ЛКП: оно очень нежное и тонкое, всего в среднем 90-100 микрон. Да и саму сборку машины никак не назовешь идеальной. Зазоры у «Баика» далеко не везде ровные даже на фоне других более известных у нас «китайцев». Но не спешите ставить крест на качестве X35! Надо понимать, что это всего лишь простая бюджетная машина. И осознав это, приходит понимание, что в целом X35 собран нормально. Парни из BAIC свое дело знают, ведь в Китае на заводах этой фирмы собирают даже «Мерседесы»! Плюс тут важную роль играет еще и фактор цены. А цены у конкурентов на свои машины существенно выше.
Размерность колесных дисков R16 в базе и R17 в максималке. Всего комплектаций три, которые честно говоря, не особо-то сильно отличаются друг от друга! Диапазон цен от 2.2 до 2.37 млн. руб. Правда на практике дилеры охотно скидывают несколько сотен за кредит или трейд-ин. Так что купить BAIC X35 вполне можно существенно дешевле официального ценника. Знаю это точно, лично проверял.
Салон — это всегда сильная сторона любого современного китайца! И этот не стал исключением. Хотя пластик здесь практически весь жесткий, но он умело маскируется и кажется дороже, чем есть на самом деле. А там, где это важно и нужно (на дверных картах и переднем подлокотнике), есть мягкие вставки. У машины очень симпатичные сидения с хорошей боковой поддержкой. Правда, сидушка маловата, крупным людям тут будет непросто. Интересно выполнен блок климатической установки в виде трех квадратных колодцев с физическими кнопками. Хотя никакого климат-контроля здесь нет, лишь простой кондиционер даже в максимальной версии машины. Все равно выглядит все это очень даже симпатично! Вообще BAIC X35 полон простыми, во многом уже устаревшими, но проверенными временем решениями. Например, здесь классическая приборная панель с двумя аналоговыми колодцами и маленьким простым монохромным БК по середине. Все отлично читается и днем, и ночью! Вообще X35 в плане современных фишек, по сравнению с другими «китайцами», выглядит очень бедно! Понравится такой минимализм разве что олдам, не желающим переплачивать за ненужные им дорогостоящие опции и системы. Здесь нет бесключевого доступа, хотя есть запуск двигателя с кнопки, у руля нет регулировки по вылету, нет адаптивного круиз-контроля (только обычный), простенький 8-дюймовый экранчик мультимедиа системы. В противосолнечных козырьках нет не то что подсветки, там даже самих зеркал нет! Да и электроскладывания наружных зеркал тоже недоложили. Нет никаких камер 360, только одна камера заднего вида. Сплошная экономия! Зато на китайский манер есть бесполезные люк и панорамная крыша! Но главная беда этой машины, особенно до 2024 года выпуска, это практически полное отсутствие «теплых опций»! Был подогрев только стекла пятой двери, и это в холодной России! Правда, в 2024 году ситуация существенно изменилась в лучшую сторону. Добавились подогревы зеркал, форсунок стеклоомывателя и передних сидений. Ну, это уже кое-что!
На втором ряду BAIC X35 места не очень много. Сказывается не самый большой размер колесной базы. В принципе, его хватает, особенно учитывая в целом небольшой размер самой машины. Из удобств есть 1 USB и ниша для смартфона. Сэкономили китайцы и на карманах в спинках передних кресел. Обычно есть хотя бы один, но не в «Баик»! Нет здесь и заднего подлокотника, как и подогрева дивана. Хорошо, что хоть потолочные ручки с микролифтом и подсветку все-таки оставили...
А вот багажник у этой компактной машины неплохой — 390 литров! К примеру, у более известных и лучше продающихся у нас Geely Coolray этот показатель равен 330 литрам, у более крупного Haval Jolion — 337 литров, а у Tiggo 4 — 340
Сюда легко входят все 4 колеса с зимней резиной, хотя сам проем узковат. Естественно, нет у X35 никакого электропривода 5-й двери, как и розетки. Есть подсветка, ниши по бокам для разного рода мелочевки и даже один крючок под пакеты с продуктами. Под полом скрывается докатка. При сложении сидений второго ряда в пропорции 40/60 ровного пола вы также не дождетесь. Образуется приличная ступенька.
Второй, после хорошего багажника, сильной стороной этой машины является ее основные узлы и агрегаты, то как это все настроено и собственно ездовые характеристики.
Сегодня под капотом практически любого современного компактного китайского кроссовера скрывается турбированная «полторашка». И BAIC X35 не стал исключением. Но есть ряд очень важных отличий от других. Во-первых, алюминиевый мотор с чугунными гильзами A151R2 выдает только 136 л.с. и 210 Н·м крутящего момента. Т.е. из него не выжали все соки, а значит, он должен отработать дольше. Во-вторых, впрыск здесь распределенный, а это значит, он менее требователен к качеству бензина. Способен переваривать АИ-92 (хотя АИ-95 всё же предпочтительнее). Но есть и минус — в приводе ГРМ у него ремень, а не цепь. В связке с турбомотором работает вариатор Punch VT3. Это проверенный временем и вполне надежный европейский вариатор с ресурсом при должном уходе в 200+ тысяч километров. На бумаге еще существуют и модификации со 112-сильным атмосферным мотором и 5-ступенчатой механикой, но купить у нас такую версию машины практически нереально. Да и незачем.
Места в подкапотном пространстве много, до всего можно легко добраться. BAIC X35 создан на старой платформе. Ей уже больше 8 лет. Но это как минус, так и плюс! За эти годы ее уже успели довести до ума и устранили все вылезшие в процессе эксплуатации косяки и болячки. Спереди стойки типа Макферсон, сзади простая балка. Тормоза дисковые, спереди вентилируемые.
От этого, казалось бы, рядового бюджетного «китайца» в плане ездовых характеристик ты привычно не ждешь никаких откровений. А зря! На удивление, эта машина очень неплохо настроена и едет для своего бюджетного уровня! Здесь хорошая обзорность за счет тонких стоек и больших зеркал. Хорошие, понятные тормоза. А еще для максимально бюджетной машины неплохая шумоизоляция.
Также со знаком плюс в X35 удивляют реальные клиренс и динамика! Заявленные 180 мм дорожного просвета на практике вырастают до 190 мм. Объясняется это тем, что китайцы из BAIC производили свои замеры полностью загруженной машины. Та же история и с разгоном от 0 до 100 км/ч. Паспортный разгон — 11,3 сек., а на практике она вполне выезжает из 10 секунд и едет до сотки за 9,3–9,5 секунды! Вот и получается, что по сравнению с конкурентами из Geely, Haval и Tiggo налогов в год вы заплатите меньше, а динамику получаете ту же. Да еще и связка мотор - коробка настроена здесь как минимум лучше некоторых из них!
По итогу можно сказать что BAIC X35 старается быть. а не казаться!
Что касается расхода топлива, то тут никаких откровений нет, он средний, в городе это 9–10 литров. Гарантия тоже стандартная: 5 лет или 150 тыс. км пробега. В базе будет только 2 подушки безопасности (максимально их может быть 4) и ряд стандартных электронных помощников. Машина не оцинкована, но покрыта катафорезным грунтом.
А теперь рассуждения и выводы.
Познакомившись с BAIC X35 поближе, возвращаемся к заголовку статьи. Ну то, что сейчас эта машина явный неликвид, думаю, спорить никто не станет. На улицах таких кроссоверов практически не видно. А вот с какой стати какой-то второсортный «китаец» мог бы стать хитом продаж, у многих явно возникнут вопросы. И чтобы ответить на них, вспомним, чем брала в свое время «Хёндэ Крета»?! Это был городской, компактный, универсальный кроссовер с более-менее надежным сочетанием основных узлов и агрегатов, хорошим набором опций, неплохим багажником и клиренсом, вменяемыми ездовыми характеристиками, а главное, за адекватные (особенно по началу) деньги! Плюс эта машина собиралась в России, а значит, у ее владельцев не было проблем с техобслуживанием и запчастями.
А теперь давайте посмотрим, что из всего этого есть у BAIC X35? Да практически всё! Кроме полного привода, а также ряда «теплых» и не только опций. Ну и главное, у этой машины пока нет выгодной цены и полноценной локализации в России (на «Автоторе» идет только крупноузловая сборка)! Сделайте более глубокую локализацию, добавьте еще несколько недостающих "теплых опций", уберите из оснащения никому не нужную и дорогую панорамную крышу, и цена на машину сразу упадет ниже 2 млн рублей! Но этого, скорее всего, никогда не будет, потому что тогда многие люди как минимум перестанут покупать «Москвичи», а самое страшное — «Лады»! А такое «Автоваз» никак не может допустить! Ведь гораздо проще вводить год за годом конские заградительные пошлины, тем самым убирая всех возможных конкурентов и спокойно продолжать, ничего не меняя, 50 лет продавать LADA Niva Legend.
P. S. За мат и оскорбления буду банить без предупреждения! Учитесь уважать друг друга и корректно выражать свои мысли.