Почему же в европейской (немецкой) системе, а вслед за этим и у нас, сохранился неудобный пережиток: обозначение ноты "си" как "H" вместо логичного "B", принятого в нотации современной массовой музыки?
Ответ на этот вопрос не только в том, что нота "си" была добавлена последней и её изначальным вариантом был полутоновый шаг от ля ("си-бемоль"). Существует версия, что в эпохи Средневековья и Ренессанса "h" и "b" обозначали немецкие слова для двух вариантов ноты "hart" ("жесткий") для си-бекара и "blatt" ("плоский") для си-бемоля.
Есть версия, что путаница связана ещё и с издевательской схожестью написания B и H готическим шрифтом, использовавшимся, помимо прочего, в музыкальных трактатах. Переводчики и просто читатели, имевшие дело с готическим шрифтом, наверняка могут рассказать, как именно и в каких выражениях они проклинали сходство этих букв. Это сходство могло быть одним их факторов закрепления "H" в качестве обозначения для "си".
Попробуйте найти, где на картинке "B", а где "H".
https://vk.com/solfedjo?w=wall-152566225_2482