Простая ситуация, которая случалась со многими автолюбителями которые водят автомобиль с автоматической коробкой переключения передач - во время езды, вы, или ваш пассажир случайно толкает селектор переключения передач в нейтраль. Что же делать в таком случае? Как правильно вести себя, чтобы не причинить автомобилю ущерб?
Вопрос кажется довольно простым, однако, правильно ответить на него могут далеко не все мастера сервисных центров! Сегодня же разберёмся, как правильно действовать в том случае, если случайно включили нейтраль на ходу на различных автоматических трансмиссиях, будь то классический автомат, робот или вариатор. И в дополнение узнаем, что же будет, если на ходу включить режим Parking.
Включил нейтраль на ходу на классической АКПП, как быть?
Отставить панику! Ничего страшного не произошло. Включением нейтрали на ходу вы всего лишь разомкнули фрикционы, а вместе с ними и связь между мотором и трансмиссией. Сломать таким образом мы решительно ничего не сможем, но в результате получим автомобиль, который не ускоряется при нажатии педали акселератора. И что же с этим делать?
Все современные классические АКПП отлично подготовлены к такому развитию событий. Всё, что от нас требуется - не нажимая педали газа включить драйв и поехать дальше. По показаниям датчика ABS ЭБУ автомобиля поймёт, с какой скоростью мы двигаемся и при включении режима Drive подключит подходящую передачу без каких-либо проблем и последствий. Таким ноу-хау классические автоматические коробки переключения передач обладают годов эдак с нулевых. И если в вашем автомобиле шести или даже восьмиступенчатая АКПП - он без последствий сможет переключиться из драйва в нейтраль и обратно на ходу. Главное, в моменты переключений не давить на педаль газа - этим вы значительно усложните коробке задачу и в результате можете получит пинок при включении передачи.
Однако, если у вас старый автомобиль со старой автоматической коробкой, вполне возможно, что он не умеет безболезненно включать нужную передачу при смене режимов из нейтрали в драйв на ходу. Поэтому, если на старой машине вы умудрились вывалиться в нейтраль на скорости, то лучше по возможности выполнить остановку и тогда уже включить драйв, чтобы для вашей престарелой коробки это не стало сюрпризом. Однако! Если дорожная обстановка не позволяет выполнить остановку, то можете включать драйв на ходу даже на старой коробке, максимум, что вам грозит - это включение передач с пинком. Никакой поломки вы даже на старой коробке не получите.
Включил нейтраль на ходу на роботизированной коробке
Роботизированные коробки переключения передач - суть та же "механика". На механической коробке мы сколь угодно можем на ходу включать нейтраль и из нейтрального положения селектора включать подходящую передачу. Более того, каждое переключение передачи на МКПП выполняется через включение нейтрали. Примерно то же самое происходит и с "роботом". Поэтому, мы так же, без страха и упрёка можем на РКПП переключать на ходу в нейтраль, а из неё уже включать драйв. ЭБУ отработает по тому же принципу, что и в случае с классическим автоматом - определит скорость движения по показаниям датчика ABS и на их основании включит соответствующую передачу. Это касается как однодисковых, так и преселективных роботов.
Включил нейтраль на ходу на вариаторе
А вот с вариатором дела обстоят уже совсем иначе. На старых вариаторах, родом из девяностых или нулевых, при включении на ходу нейтрального положения, вам придётся выполнить остановку и включить режим драйв, иначе, если выполнить это на ходу, можно сильно повредить ремень и конуса. Вплоть до полной поломки.
Современные же вариаторы гораздо более гибкие, они тоже научены по показаниям датчика ABS, сообразно скорости подстраивать положение ремня и конусов так, чтобы получить подходящее передаточное число. Однако, такое включение в работу всё равно нанесёт вариатору некоторый вред и даже может оставить задир на конусах. Поэтому, на любом, даже на самом современном вариаторе не стоит включать режим драйв на ходу.
Если вы случайно включили нейтральна ходу, лучше выполнить полную остановку и только тогда переключиться в драйв. Это самое безболезненное решение для вариатора. Но если дорожная обстановка не позволяет полностью остановиться, то максимально снизьте скорость и не нажимая педали акселератора включите драйв. Таким образом вы максимально защитите вариатор от ущерба, а может быть и не причините ему вреда вовсе. Но, повторю, на вариаторе не стоит переключать из нейтрали в драйв на ходу. Само же переключение в нейтраль на ходу вреда вариатору не принесёт.
Если включить на ходу паркинг?
Современные коробки переключения передач, обладающие электронным селектором вам попросту не позволят этого сделать. А вот относительно старые коробки, с механическим селектором - ещё и как позволят! И вот здесь уже можно крепко навредить коробке! Что такое режим parking? Это механическая блокировка выходного вала коробки посредством небольшого металлического штырька. И представьте себе, вы блокируете вал на ходу. Если скорость будет большая, этот штырёк согнёт или даже сломит. Может пострадать и сама коробка. Поэтому, на старых автоматах и вариаторах, да и на новых тоже, не стоит пытаться включить паркинг на ходу. В лучшем случае коробка не даст вам это сделать, а в худшем - вам это удастся и вы сможете нанести коробке вред.