Найти тему
Литературный салон "Авиатор"

Кодировка по сибирски

Павел Домарев

Как говаривал кто-то из классиков, «...театр начинается с вешалки». Исходя из логики, казарма начинается с тумбочки. А рабочий день в армии - с построения. Именно с утреннего построения и началась эта история.

Всё как обычно-плац, строй офицеров, прапорщиков и солдат. Громкое «Здравствуйте, товарищи!» и в ответ хоровое «Здрам жлам таарищ палковник!».

Традиционный вопрос к начальнику штаба - «Все на месте?» Выяснилось, что отсутствует прапорщик ******.

Печальная картина. Учитывая историю возникновения этой личности в части.

Служил прапорщик, по отчеству Михалыч, по имени Андрей, учил курсантов автомобили водить. И жена есть, и детишек двое. Тихий, спокойный, работящий мужик. Всё б хорошо, да вот только «зелье окаянное бутылочного розлива» стало ему заменять спокойную жизнь. Ну ладно бы-после службы «по сто грамм-и по домам». Нет, на запой тратилась неделя. Какой начальник выдержит такого прапорщика? До каких пор терпения воспитывать хватит?

Вот и у начальника терпения тоже не хватило. Только вместо увольнения, учитывая просьбы, отправили Михалыча служить на Дальний Восток. Как в ссылку, грешного.

Прослужил Михалыч на Востоке всего-то пару месяцев. Тамошний командир тоже не выдержал такой «напряжённой» Михалычевой службы, так как лицезрел прапорщика всего один раз - когда тот пришёл к нему представляться по случаю прибытия. А потом Михалыча не то, что командир-он и сам себя не видел. Из воспоминаний дальневосточных у него в памяти осталось только то, что жил он у каких-то «гопников» в какой-то полуразрушенной квартире, пил горькую и никуда не выходил. И помнил он ещё последний день-когда его притащили и поставили «пред ясны командирски очи», дали билет и предписание к новому месту службы, куда-то в Сибирь. Опять брат помог, попросил сибирского командира забрать к себе непутёвого.

Так и попал Михалыч «во глубину сибирских руд». Приехал один. Жена и дети не поехали с ним ни на Дальний Восток, ни в Сибирь. Ну а одному тоскливо, только водкой можно развеселиться. Раз ушёл в запой, второй раз... А в этой части пьянка не приветствовалась. Служить так служить, народу и так мало, а задач-немерено.

На первый раз командир с ним побеседовал, на второй раз предупредил-будет уволен. Вот и третий раз наступил.

-Чей подчинённый? Твой? Так вот, до вечера тащи его ко мне в кабинет-лучше живого, чем мёртвого! Где искать? Это я у тебя должен спрашивать, твой подчинённый, и ты должен знать даже какие он сны видит-цветные или чёрно-белые!

К вечеру Михалыча привели к командиру. От ядрёного запаха перегара у присутствующих начало першить в горле и щипать глаза. Михалычу, судя по изрядно помятому виду, было очень тяжко, но держался он стойко, как партизан на допросе в гестапо. Ну или по крайней мере почти стойко. К тому времени выяснилось, что не было его на службе не только утром сегодня, но и целый день вчера.

Нажата кнопка селектора.

-Зайди в кабинет, Иван Юрьич, «защитник сирых и убогих» ты наш! Привели твоего брата по разуму. Ладно, не кипятись, знаю что ты-не такой.

Помимо старшего прапорщика Юрьича, который вечно за всех заступался и всех жалел, в кабинет пришли начальник отдела Михалыча, замполит и главный инженер.

Разговор начался с кратких вопросов.

-Где был?

- Пил.

- Где пил?

-В сарае.

-Что пил?

-Самогонку.

-С кем ?

-Один.

-Сколько?

-Полторашку.

И тут настал черёд самого сложного и коварного вопроса.

-А зачем?

Михалыч наморщил лоб, пошевелил губами. Мыслей в голове почти не оставалось, а те, что ещё были, никак не получалось собрать в кучу. Да и если получилось бы- куча была бы совсем маленькой.

-Не могу я, товарищ полковник!!! Снится она мне!!!

-Как это-снится?

-Сплю и вижу-полторашка, полная самогонки, холодной…и у меня аж в горле от жажды сухо..и руки к ней тянутся…Просыпаюсь-а её нету. И так раз пять за ночь. Ну вот я и не выдерживаю.

-Мда. Это уже клиника…Ну и что будем с тобой делать, мой юный друг? Я же тебя предупреждал-будешь пить-УВОЛЮ!

-Увольняйте. Все меня увольняют, никому я не нужен.

-Ну что, главный-ты что скажешь?

-Не знаю. Но уже который раз в запой уходит, наверное, надо увольнять, раз по-хорошему не понимает

-Ты, замполит, лекарь душ человечьих, что скажешь?

-Увольнять, такой нам не нужен, от него на Дальнем Востоке избавились, нам сбагрили, а мне за него тут отвечать приходится!

-Ответчик, мля…Ну а ты, начальник боевой, что молчишь?

-Товарищ полковник, давайте шанс ему дадим. Работает хорошо.

-Ну да, ну да, работает хорошо. А самогонку жрёт ещё лучше…Ну а ты, «защитник сирых и убогих»?

-Ну кто на Руси не пьёт? Товарищ полковник, пожалеть надо! Менталитет такой у русского мужика, работает-то нормально!

-Конечно-конечно, Иван, менталитет…Я и смотрю-ты со своим менталитетом который год лимонадом обходишься…

-Андрей Михалыч, а почему жена до сих пор не приехала?

-Она сказала, что ко мне, алкашу, не поедет. Чтоб детям стыдно не было на меня смотреть.
-Уволю-сдохнешь же под забором на хрен, Михалыч! А детей его-вы будете кормить, товарищи офицеры?!

В кабинете наступила тишина. Михалыч сидел, уставившись в пол. Общее молчание прервал командир.

-Дежурный, доктора - срочно ко мне в кабинет. И пусть сумку с лекарствами возьмёт. Офицеры недоумённо переглянулись. Командир распахнул сейф, достал бутылку бренди и коробку конфет. Взял с полки стакан. Налил до краёв. Подвинул к «болезному».

-Пей, Михалыч. Может, последний раз тебе пить придётся.

-Не буду я!

-Что значит не буду? Самогонку вонючую в сарае в одиночку из горла хлестать-буду, а бренди командирский, когда он тебя угощает-не буду?! Ну-ка пей!!! Это приказ!

Михалыч опасливо поднёс стакан к губам и чуть-чуть отхлебнул.
-Пей весь!

Ополовинив стакан, Михалыч опасливо отодвинул его от себя подальше.

-Что, больше не будешь? Хорошо подумал? Ну тогда иди и вылей эту хрень в унитаз!

Вошедший в кабинет доктор широко распахнутым взглядом смотрел на происходящее.

Офицеры сидели молча, не понимая-к чему всё это.

-Как в унитаз?

-Ну так-в унитаз! Или ты думаешь, что кто-то после тебя допивать будет или я в бутылку обратно солью? Замполит, иди отведи его, пусть выльет-и обратно сюда! Главный, посмотри-в чайнике вода есть? Хорошо. Тогда включи, но не кипяти. Пусть чуть тёплый будет.

Замполит вернулся вместе с недоумённо-растерянным Михалычем.

-Вылил? Прекрасно. Итак, начинаем кодировку. Михалыч, с этого дня ты пить бросишь насовсем и окончательно. Доктор-таблетки взял?

-Какие?

-Что значит какие? Для кодировки! Доктор, наливай ему воды из чайника. Там всего полтора литра. Пусть пьёт. Все полтора литра пьёт!!!!

...Михалыч, давясь и пузырясь, допил последний стакан.

-Доктор-теперь его к унитазу-и пусть вызывает себе рефлекс. Ну да, два пальца в рот. Желудок перед кодировкой от гадости всякой промоет.

Минут через пять побледневший Михалыч вновь сидел перед командиром.

-Дубль два. Доктор, наливай водички вторую дозу. И опять его на промывание!

Теперь Михалыч выглядел не побледневшим, а позеленевшим.

-Ну что ж, приступаем к кодировке. Ты сам-то хочешь бросить пить?

Михалыч кивнул головой. На то, чтобы что-то сказать, сил уже не хватало.

-Отлично. Доктор, давай таблетки. Что значит-какие? «Сенну», конечно. Ты же не будешь его пургеном кодировать-тут импортный препарат нужен! А у «Сенны» эффект посильнее и качество выше.

Командир выщелкнул из упаковки все 8 таблеток

-Глотай, Михалыч. Можешь разжевать-быстрее усвоятся! Не боись, не отравим-видишь, всё по науке, доктор на контроле!

Михалыч, морщась, разжевал полгорсти таблеток и запил.

-Ну, а пока лекарство «усвояется», поговорим о принципе кодировки.

Командир стал прохаживаться по кабинету, незаметно показав кулак наконец-то понявшим суть процесса и пытавшимся расхохотаться «членам медицинской комиссии».

-Итак, товарищ прапорщик, после применения данного препарата, разработанного выдающимися медиками современности, из вашего зараженного и поражённного алкоголем организма начинается непрерывное выведение шлаков, в которые в большом количестве входят отмершие клетки печени, пищевода, желудочно-кишечного тракта и даже коры головного мозга. Причём продолжительность этого явления в геометрической прогрессии связана от степени поражённости вашего организма, а именно-от объёмов выпитого, частоты и продолжительности запоев, а также качества спиртных напитков...

Лекция продолжалась около десяти минут. Михалыч обречённо водил глазами за командиром. Сидевшие за столом судорожно пытались сдерживать улыбки.

-Ну, пожалуй, всё. Процесс кодирования завершён. Препарат всосался в кровь, теперь начнётся неуклонный процесс излечения. Доктор-до утра его в санчасть, под наблюдение. А утром-на построение, и как все-работать, работать и работать! Всё, все свободны! А ты, Михалыч, запомни-пить НЕЛЬЗЯ, а то задница будет очень болеть!!!

Последующие пару дней офицеры и прапорщики с хохотом наблюдали, как Михалыч с рулоном туалетной бумаги то и дело мечется в поисках какого-нибудь кустика. С учётом того, что часть находилась в сибирской степи, с кустиками было весьма проблематично.

-Ну что, Михалыч, теперь не снится полторашка?

-Какой нахер снится? Тут сплю и думаю, как бы в штаны не наложить! Закодировали нахмляпипецтвою мать.........!!!!

Спустя пару месяцев командир добился того, что жена Михалыча приехала с детьми «в пункт постоянной дислокации» к мужу. Принял её на работу.

Прошло ещё пару месяцев. Михалыч так и не пил. Но однажды вечером пришёл к командиру с просьбой.

-Товарищ полковник, дайте вечером машину, в соседнюю деревню срочно надо съездить, пока жены дома нет.

-Зачем?

Услышав ответ прапорщика, командир поперхнулся кофе.

-Тёлку надо срочно привезти!

-ЧЕГОООО?!!! КАКУЮ ЕЩЁ ТЁЛКУ?!!! Ты что, по бабам кататься вздумал?!!! -Нет, коровку я купил, надо привезти. Да и сена моим кроликам пообещали.

Спустя десяток лет переписываюсь со старым сослуживцем в аське. Тот самый «защитник сирых и убогих», сам того не желая, невольно напомнил мне о Михалыче.

Кодировка по сибирски (Павел Домарев) / Проза.ру

Другие рассказы автора на канале:

Павел Домарев | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

Авиационные рассказы:

Авиация | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

ВМФ рассказы:

ВМФ | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

Юмор на канале:

Юмор | Литературный салон "Авиатор" | Дзен