Начало здесь:
- Это не квартира, а свинарник, - заорал Сергей, войдя на кухню. – Когда вы научитесь за собой посуду мыть?
Сначала появился Роман, за ним Фёдор. Ромка горстями закидывал в рот чипсы из большой упаковки. Вчера была пятница, значит, Галя дала им денег на карманные расходы. И вот куда они их тратят – на всякую вредную химию. Чем думает его бывшая жена, спрашивается?
- Сколько раз говорил – поели, сразу помойте за собой посуду, - закричал Сергей. - Трудно запомнить?
- Пап, это не наша посуда, - заметил Фёдор. – Мы обедали в школе, потом купили булок и чипсов. Кстати, ты есть хочешь? Мы на тебя тоже взяли.
Дожил, называется! Сыновья покупают ему на ужин булки и чипсы!
- Где Марина?
В это время она должна быть дома, всё-таки уже вечер.
Что, вообще, происходит с его жизнью? Марина не отвечает на телефонные звонки, дома её нет. Ужина, кстати, нет тоже. Сергей надеялся, что она хотя бы погладила накопившееся бельё – рубашек совсем не осталось, но нет, большая куча белья так и лежала в кресле. Это при том, что он сам закладывал вещи в стиралку, и развешивал тоже сам!
Всё началось, когда Марина переехала к нему. Кажется, она до последнего не верила, что мальчики остались дома, а не ушли к Гале. Во всяком случае, когда дверь открыл Роман, у Марины вытянулось лицо.
- Всё хорошо, они же не грудники, - успокоил её Сергей.
Какой же он был наивный три месяца назад! Да лучше бы они грудниками были. Памперс поменял, покормил – и все дела.
Школа – это ужасно. Учителя постоянно что-то от него хотели. Пацаны требовали помощи в составлении проектов и участия в жизни класса. Родительский комитет, куда Сергей сдуру подписался, тоже не давал скучать.
Как Галя вообще всё это выносила?
Вторым ужасом в его жизни стала кухня. Кулинаркой Марина оказалась аховой. Нет, она вполне могла приготовить что-то более-менее съедобное, но только по рецептам для диетического питания. Марина страшно боялась поправиться.
- Я не Галя, это твоя бывшая ела всё без разбора, - заявила Марина в первый же вечер. – Я берегу фигуру и сосуды, так что питаться будем правильно.
Правильно – это только отварное и паровое, ничего острого, жирного, солёного, печёного и жареного. Еда простая и, как говорила Марина, полезная. Отварные овощи, мясо, рыба. Запечёные в микроволновке или в духовке. Минимум соли и специй. Быстро, питательно, но совершенно не вкусно.
Один плюс – мальчишки побежали было кушать к матери, но та сказала, что, работая на двух работах, может научить их готовить, а обеспечивать едой не будет. Роман недавно сварил вполне приличный борщ, а Фёдор пожарил картошки.
Но сегодня его «повара» решили обойтись чипсами.
Сергей ещё раз попробовал дозвониться до Марины. Не отвечает. Может, оно и к лучшему – в последнее время они всё чаще общались на повышенных тонах. Как иначе, если оба недовольны друг другом?
- Я не буду воспитывать твоих детей! – кричала Марина.
- Я тебя и не прошу. Я сам пригляжу за мальчишками.
- Да? А готовить? Убирать квартиру? Тащить на всех продукты и мыть бесконечную посуду? Тоже ты будешь? Начинай!
- Марина, имей совесть! Я работаю.
- Я тоже. Думаешь, легко целый день в офисе батрачить? Но после работы отдыхать у нас хочешь только ты. А для меня всегда есть домашние дела, они же никогда не заканчиваются.
- Но ты женщина! Это нормально!
- Вот именно. Я – женщина. Я хочу быть красивой, ухоженной и хорошо одетой. Хочу пахнуть духами, а не горелым маслом. Хочу просыпаться счастливой, а не бежать на кухню готовить вам жаренный холестерин. Не забывай об этом.
«Жаренным холестерином» Марина называла яичницу.
Сергей тяжело вздохнул… А ведь были и другие времена…
Когда на завтрак Галя готовила блинчики, кашу, запеканку или сырники. Когда вечерами в доме было тихо и уютно. Когда на ужин было два блюда и он не знал, что выбрать – всё очень вкусно и всё так, как он любит. Когда Ромка мог попросить пирог с яблоками, а Фёдор пиццу, и в субботу Галя пекла и то и другое. Когда Галя вечером спрашивала, что он хочет на обед. Когда выглаженные рубашки висели в шкафу, и не приходилось искать парный носок…
- Пап, а твоя женщина что, ночевать не придёт? – спросил Роман.
- Не называй её так! Для вас она Марина.
- А тётя Марина где спать будет? – спросил Фёдор.
Ну что за дети! Марина сразу попросила называть её по имени, так они специально добавляли эту «тётю». Да, тётя Марина! Спасибо, тётя Марина! Нет, тётя Марина!
Видели, что та психует, и специально подливали масла в огонь.
Марина ответила на звонок ближе к полуночи.
- Какой ты, Серёжа, душный, - зевнула она.
- Где ты? Почему не дома? Я волнуюсь!
- Не надо. Ты бы хоть в шкаф заглянул, что ли.
- Зачем? – не понял Сергей.
- Затем, что там нет моих вещей! – разозлилась Марина. – Ушла я, понял? Совсем! Нет больше сил жить в вашем дурдоме!
- Маришка! Да как так? Я же люблю тебя! Я из-за тебя с женой развёлся!
- Сходись обратно. Потому, что я не вернусь. Я счастье не так представляю, понимаешь? Когда ты повар, уборщица, нянька, доставщик продуктов и жилетка для твоих страдашек рабочих – это никакое не счастье. Это головная боль и геморрой в одном флаконе. Так что пока-пока, мне жаль, что потратила на тебя столько времени.
- Жаль, говоришь? – разозлился Сергей. – А шубу, которую ты, разумеется, с собой утащила, не жаль? А тряпки дорогущие, которые я тебе каждый месяц покупал? А цацки золотые?
- Это моральная компенсация. За все мои мучения – ещё и мало, - ответила Марина и отключилась.
Чтобы как-то пережить душевную травму, пришлось взять три дня за свой счёт. К концу этого времени Сергей принял решение.
Галя снимала однушку в спальном районе.
Сергей пошёл к ней вечером. Звонить не стал, и так знал, что она дома – слышал, как Фёдор обсуждал с ней по телефону спортивные соревнования.
Смешно, но собирался, как на свидание – с цветами, напитками и упаковочкой резиновой защиты. Да уж, как изменилась его жизнь – идёт к родной жене, словно к любовнице. Сам рубашку нагладил, сам новые носки купил.
Придомовые территории разделяли узкие улочки, Сергей припарковался на углу, рядом со здоровенным джипом. Из приоткрытого окна доносилась тихая музыка.
Домофон не работал, стены подъезда исписаны всякими глупостями. Да уж, нашла себе Галя квартирку, наверное, самую дешёвую сняла. Ничего, тем проще будет убедить её вернуться обратно в их просторные хоромы.
Сергей, конечно, не ожидал, что Галя бросится в его объятия, но и такого холодного приёма не ожидал тоже.
- У меня день рождения зимой, - усмехнулась Галя. – До восьмого марта тоже далеко. Тогда в чём дело?
- Я что, не могу просто так купить цветы любимой женщине?
- Любимой – можешь. Мне – нет. Ты перепутал адрес? Пятнадцать лет ты дарил мне цветы только в эти праздники, давай не будем ничего менять. Впрочем, теперь вообще никаких цветов не надо. Я должна тебе напомнить, что мы разведены?
- Галя, не начинай. Может, пригласишь меня, наконец, или так и будем в прихожке стоять?
Галя отрицательно покачала головой:
- Не приглашу. Я сейчас ухожу, а ты меня задерживаешь.
- Куда ты на ночь глядя? – удивился Сергей.
Как он сразу не обратил внимание? Галя действительно была одета для выхода.
Жена вообще сильно изменилась за эти месяцы. Похудела, постройнела, полностью поменяла имидж. Длинное каре сменила короткая, словно растрёпанная, стрижка. Глаза стали выразительнее, а лицо свежее. Цветущий вид подчёркивало новое короткое платье, которое едва прикрывало колени и демонстрировала все прелести. Где она вообще такое взяла? Вроде и вырез небольшой, и рукав длинный, и не в обтяжку, а всё равно наводит на определённые мысли.
- Ты куда нарядилась? Галя, выслушай меня, нам надо поговорить! Решить, как мы будем жить дальше: ты, я, наши дети.
- Сергей, ты всё решил полтора года назад, когда завёл любовницу. Что ты стоишь? Я ухожу.
Галя надела пальто, накинула на шею какой-то яркий легкомысленный шарфик. У них судьба решается, а она гулять собралась!
Ладно, пойдут гулять вместе, раз такое дело. Цветы Галя не взяла, дурацкий букет пришлось запихать в пакет с напитками. У пакета треснула одна ручка и Сергей понёс его в руках.
Ничего, вода камень точит. Куда там жена собралась? В театр, скорее всего, такая нарядная.
Они вместе вышли из подъезда.
- Я отвезу тебя и буду ждать сколько надо, - сказал Сергей.
Галя грустно улыбнулась:
- Нисколько не надо, Сергей. Иди к своей Марине.
- Марина меня бросила.
- Ничего, другую найдёшь, дело времени. Всё, прощай.
Она развернулась пошла к машине.
Ага, значит, всё-таки поедет с ним! Просто решила немного поломаться, чтобы Сергей её поуговаривал. Ладно, пусть, он уговаривать умеет.
Из стоящего рядом с машиной Сергея джипа вышел высокий подтянутый мужик. Галя махнула ему рукой. Мужик распахнул для неё переднюю дверь, подал руку, помогая устроиться, и нежно поцеловал Галины пальцы.
- Давно ждёшь? - спросила она мужика.
Сергея Галя словно не замечала.
- Нет, ты, как всегда, пунктуальна, - ответил тот.
Джип медленно выехал со двора. Сергей так и стоял, глядя ему в след и прижимая к груди пакет со своими покупками.